Ирина Струк
Конспект индивидуального занятия по постановке звука [с]
▼ Скачать + Заказать документы
МДОАУ «Детский сад №33»
Конспект индивидуального занятия
по постановке звука [с]
Подготовила и провела:
учитель-логопед Струк И. В.
г. Оренбург, 2021
Тема: Звук [с]
Цель: постановка звука [с].
Задачи:
Образовательные:
- подготовить артикуляционный аппарат к постановке звука [с];
- дать характеристику и правильную артикуляцию звука [с];
Публикация «Конспект индивидуального занятия по постановке звука [с]» размещена в разделах
- поставить звук [с] механическим способом;
- выработать правильную воздушную струю.
Коррекционно-развивающие:
- развивать умение понимать обращенную речь;
- развивать психические процессы: внимания, памяти, мышления;
- развивать фонематические процессы;
- развивать общую моторику.
Воспитательные:
- воспитывать самоконтроль.
Оборудование: большое настенное зеркало, пособие па выработку воздушной струи, зонд для постановки звука [с].
План занятия
1. Оргмомент.
2. Артикуляционная гимнастика.
3. Выработка правильной воздушной струи.
4. Самомассаж.
5. Постановка звука механическим способом.
6. Развитие фонематических процессов.
7. Физкультминутка.
8. Игра «Эхо».
9. Развитие мелкой моторики.
10. Итог занятия.
Ход занятия
1. Организационный момент
2. Артикуляционная гимнастика
Ребё нок по инструкции логопеда выполняет артикуляционную гимнастику: упражнения «Качели», «Трубочка», «Наказать непослушный язык», «Почистим зубы».
3. Выработка правильной воздушной струи
Упражнение «Кто дальше загонит мяч?»
Улыбнуться, положить широкий передний край языка на нижнюю губу и, как бы произнося длительно звук [ф], сдуть ватку на противоположный край стола.
4. Самомассаж
Гладим щёки, губы, шею. Слегка похлопываем по щекам, губам, шеи. Сначала ребёнок делает сам себе.
Постановка звука механическим способом.
Как свистит насос?
С-С-С-С
Что при произношении звука [с] делают губы? (Улыбаются).
Молодец!
Где находится кончик языка? (за нижними зубами).
Откроем ротик, кончик языка должен лежать за нижними зубами, а теперь кладём зонд по середине языка и произносим [ыс-эс-ус-ос-ас] по 2 раза, по 3 раза.
Повторить прямые слоги со звуком [с] : сы- сэ-су-са-со.
6. Развитие фонематических процессов
Логопед произносит разные звуки, а ребёнок, услышав звук [с,должен хлопнуть в ладоши.
7. Физкультминутка
Проводится физкультминутка, выполняются определё нные движения:
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо
Ветер тиши, тиши, тиши
Деревцо всё выше, выше
8. Игра «Эхо»
Игра в игру «Эхо», логопед произносит слова, а ребёнок повторяет за логопедом как эхо, (с использованием зонда).
Слова: сани, сам, самокат, сапоги, сон, Соня, суп, сумка, сухой, сын.
9. Игра с пальчиками.
Разжимаем кулаки начиная с мизинчика:
В нашей группе все друзья
Самый младший – это Я
Это Маша
Это Саша
Это Юра
Это Даша
10. Итог занятия
Вспоминаем как свистит насос.
Повторение прямых и обратных слогов.