Екатерина Чмирева
Конспект открытого занятия по постановке звука [К] «Помоги колобку»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по постановке звука «K»
Подготовила учитель-логопед Чмирева Е. С.
МБДОУ «ЦРР –детский сад №16»
Ребенок: 1 ребенок, 5 лет
Этап: Постановка звука [К]
Речевое заключение: ФФНР
Цель: Постановка звука [К]
Оборудование: Колобок, тропинка, варежка со снежинкой, камешки Марблс, мячик, палочки пазлы, домик Колобка, раскраска.
Задачи:
Публикация «Конспект открытого занятия по постановке звука [К] „Помоги колобку“» размещена в разделах
- Буквы К, Г и звуки [К], [Г]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- «Колобок». Театрализация, спектакли, инсценировки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2023
1) развивать артикуляционную моторику и развивать речевое дыхание;
2) Формировать артикуляционный уклад для правильного произношения звука [к];
3) вызвать изолированное произношение звука [к];
4) развивать мелкую моторику, фонематический слух
5) воспитывать усидчивость и внимательность, развивать желание помогать окружающим.
Ход занятия
1. Организационный момент: приветствие;
- Здравствуй! Маша у тебя сегодня хорошее настроение?
И у меня хорошее настроение от нашей встречи!
- А давай посмотрим, какое настроение у нашего солнышка.
- У нашего солнышка грустное настроение, а покажи какая ты грустная, удивлённая, злая, веселая, а давай солнышку сделаем веселое личико.
(экран настроение в виде солнышка, ребенок приклеивает солнцу веселое личико)
- А чтобы настроение оставалось хорошим и наша встреча прошла замечательно, давай пожелаем друг другу доброго утра. Я буду показывать движения, а ты повторяй за мной
Доброе утро улыбчивым лицам! (улыбаемся друг другу)
Доброе утро солнцу и птицам (приветственные движения руками)
Пусть каждый становится добрым, доверчивым. (улыбаемся)
Пусть доброе утро продлится до вечера (Подпрыгиваем разводя руки в разные стороны)
2. Сообщение темы занятия. Проблемная ситуация.
- А посмотри, какие у нас сегодня красивые цветные палочки лежать, но это не просто палочки, а пазлы, когда мы их соберём, то мы узнаем, кто придет к нам сегодня в гости.
Кто же это?
(Собирает пазл из деревянных палочек, на которых изображен колобок)
Логопед: правильно, это колобок.
- Колобок потерялся, поможем ему найти дорогу домой?
А что бы добраться до дома, нужно преодолеть некоторые препятствия; упражнения и игры.
3. Артикуляционная гимнастика
-Путь наш будет долгим, нужно подготовиться: выполнить гимнастику для язычка.
«Покусать язык" Улыбнуться, приоткрыть рот и покусывать язык.
«Наказать непослушный язык» Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий передний край языка на нижнюю губу и «пошлепать» его губами, произнося «пя-пя-пя».
«Лопаточка» Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий передний край языка на нижнюю губу.
«Горка»• Улыбнуться, открыть рот, кончик языка упирается в нижние зубы. Выгнуть язык горкой, упираясь кончиком языка в нижние зубы.
«Горку построим — горку разрушим» Улыбнуться, открыть рот, кончик языка упирается в нижние зубы. Выгнуть язык горкой, упираясь кончиком языка в нижние зубы, затем расслабить его.
«Ветерок дует с горки» Улыбнуться, приоткрыть рот. Установить язык «горкой», а затем спокойно и плавно подуть посередине языка. Воздух должен быть холодным.
-Молодец, твой язычок старался выполнять верно все упражнения гимнастики! Теперь дпавай с тобой немного поиграем:
4. Развитие речевого дыхания
1) Игра «Помоги колобку расчистить тропинку»
- Помнишь, какое сейчас время года? Тропинку замело снегом, и мы не можем дальше продолжить свой путь, давай поможем колобку расчистить тропинку. Вдыхаем мы носом, а выдох делаем ртом, но щеки не надуваем.
2) Игра «сдуй снежинку с рукавички»
- Вот мы и помогли колобку расчистить дорожку, но на рукавичку упала снежинка, давай ее сдуем. Вдох делаем носом, а выдох у нас будет короткий и сильный, щеки не надуваем.
- Здорово, как хорошо тебе помогли носик и губки справится с этим заданием, но нам нужно идти дальше…
5. Постановка звука
1) Постановка звука по подражанию.
- Пока мы шли, колобок замерз и начал кашлять, давай вместе покажем как же кашляет Колобок
Вот так, Хорошо! Но чтобы кашель у нас получился настоящим, а твоему язычку было удобно, давай кончик язычка упрем в нижние зубки, смотри в зеркало,
Рот открой, зубки держи на расстояние.
-Давай повторим с тобой еще раз. Классно!
-У нас немного не получается, давай я тебе немного помогу
2) Постановка звука механическим способом
- Ты помнишь, какая у нас есть волшебная палочка, с помощью которой я тебе помогаю пропеть «кашляющую» песенку.
Молодец! мы помогли Колобку прокашляться, и он больше не кашляет, теперь мы можем продолжить свой путь.
6. Физкультминутка. Снова игры:
1) Игра с мячом
- Пока мы шли, колобок устал, давай отдохнем и с ним поиграем.
- Я кидаю тебе мячик с разными песенками, а ты возвращаешь мне мячик и песенку обратно. Договорились?
КА, КО, КУ, КЫ, КЭ.
- Очень хорошо. Мы немного отдохнули и нам пора дальше продолжать наш путь.
7. Игра «сортировка»
- Ой, наш путь завалило льдинами, давай очистим тропинку и отодвинем льдины. Льдины, на которых будут нарисованы картинки со звуком [К] мы будем убирать в одну сторону, а остальные льдины в другую.
- Вот мы и справились со всеми заданиями, уже и виден домик Колобка. Давай скажем колобку «до свидания».
7. Итог занятия : Все препятствия преодолены, мы вместе старалась и дружно играли, верно?
- Ты молодец! Давай вместе вспомним приятные минуты, как ты помогла добраться Колобку к домику.
-Мы проделали дальний путь. Посмотри на картинки и вспомни, какие упражнения и игры мы сегодня узнали (познакомились с играми, поиграли?
-Здорово! - вот лучик для солнышка, приклей!
- Замечательно!-еще лучик!
- Умничка!-еще лучик!
-Молодчинка!- возьми лучик! (за каждый ответ ребенок получает лучик)
-Блестяще
-Молодец
- Давай вспомним, какую песенку мы пели, когда помогали Колобку кашлять?
-Молодец! Какая точная и интересная песенка у тебя получается!
-Маша! Тебе понравились игры, в которые мы играли? А какие больше всего?
Ты молодец! Мне так интересно было с тобой играть!
Давай посмотрим, какое у нас получилось веселое солнышко с яркими лучами. Солнышко радуется, потому что ты молодец, и познакомилась с новыми играми.
А Колобок оставил тебе подарок (раскраску!
В следующий раз поиграем еще?
До встречи!