МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по постановке звука [К] «Помоги колобку»

Екатерина Чмирева
Конспект открытого занятия по постановке звука [К] «Помоги колобку»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия по постановке звука «K»

Подготовила учитель-логопед Чмирева Е. С.

МБДОУ «ЦРР –детский сад №16»

Ребенок: 1 ребенок, 5 лет

Этап: Постановка звука [К]

Речевое заключение: ФФНР

Цель: Постановка звука [К]

Оборудование: Колобок, тропинка, варежка со снежинкой, камешки Марблс, мячик, палочки пазлы, домик Колобка, раскраска.

Задачи:

Публикация «Конспект открытого занятия по постановке звука [К] „Помоги колобку“» размещена в разделах

1) развивать артикуляционную моторику и развивать речевое дыхание;

2) Формировать артикуляционный уклад для правильного произношения звука [к];

3) вызвать изолированное произношение звука [к];

4) развивать мелкую моторику, фонематический слух

5) воспитывать усидчивость и внимательность, развивать желание помогать окружающим.

Ход занятия

1. Организационный момент: приветствие;

- Здравствуй!   Маша у тебя сегодня хорошее настроение?

И у меня хорошее настроение от нашей встречи!

- А давай посмотрим, какое настроение у нашего солнышка.

- У нашего солнышка грустное настроение, а покажи какая ты грустная, удивлённая, злая, веселая, а давай солнышку сделаем веселое личико.

(экран настроение в виде солнышка, ребенок приклеивает солнцу веселое личико)

- А чтобы настроение оставалось хорошим и наша встреча прошла замечательно, давай пожелаем друг другу доброго утра. Я буду показывать движения, а ты повторяй за мной

Доброе утро улыбчивым лицам! (улыбаемся друг другу)

 Доброе утро солнцу и птицам (приветственные движения руками)

 Пусть каждый становится добрым, доверчивым. (улыбаемся)

 Пусть доброе утро продлится до вечера (Подпрыгиваем разводя руки в разные стороны)

2. Сообщение темы занятия.  Проблемная ситуация.

- А посмотри, какие у нас сегодня красивые цветные палочки лежать, но это не просто палочки, а пазлы, когда мы их соберём, то мы узнаем, кто придет к нам сегодня в гости.

Кто же это?

(Собирает пазл из деревянных палочек, на которых изображен колобок)

Логопед: правильно, это колобок.

- Колобок потерялся, поможем ему найти дорогу домой?

А что бы добраться до дома, нужно преодолеть некоторые препятствия; упражнения и игры.

3. Артикуляционная гимнастика

-Путь наш будет долгим, нужно подготовиться: выполнить гимнастику для язычка.

«Покусать язык" Улыбнуться, приоткрыть рот и покусывать язык.

«Наказать непослушный язык» Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий передний край языка на нижнюю губу и «пошлепать» его губами, произнося «пя-пя-пя».

«Лопаточка» Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий передний край языка на нижнюю губу.

«Горка»• Улыбнуться, открыть рот, кончик языка упирается в нижние зубы. Выгнуть язык горкой, упираясь кончиком языка в нижние зубы.

«Горку построим — горку разрушим» Улыбнуться, открыть рот, кончик языка упирается в нижние зубы. Выгнуть язык горкой, упираясь кончиком языка в нижние зубы, затем расслабить его.

«Ветерок дует с горки» Улыбнуться, приоткрыть рот. Установить язык «горкой», а затем спокойно и плавно подуть посередине языка. Воздух должен быть холодным.

-Молодец, твой язычок старался выполнять верно все упражнения гимнастики! Теперь дпавай с тобой немного поиграем:

4. Развитие речевого дыхания

1) Игра «Помоги колобку расчистить тропинку»

- Помнишь, какое сейчас время года? Тропинку замело снегом, и мы не можем дальше продолжить свой путь, давай поможем колобку расчистить тропинку. Вдыхаем мы носом, а выдох делаем ртом, но щеки не надуваем.

2) Игра «сдуй снежинку с рукавички»

- Вот мы и помогли колобку расчистить дорожку, но на рукавичку упала снежинка, давай ее сдуем. Вдох делаем носом, а выдох у нас будет короткий и сильный, щеки не надуваем.

- Здорово, как хорошо тебе помогли носик и губки справится с этим заданием, но нам нужно идти дальше…

5. Постановка звука

1) Постановка звука по подражанию.

- Пока мы шли, колобок замерз и начал кашлять, давай вместе покажем как же кашляет Колобок

Вот так, Хорошо! Но чтобы кашель у нас получился настоящим, а твоему язычку было удобно, давай кончик язычка упрем в нижние зубки, смотри в зеркало,

Рот открой, зубки держи на расстояние.

-Давай повторим с тобой еще раз. Классно!

-У нас немного не получается, давай я тебе немного помогу

2) Постановка звука механическим способом

- Ты помнишь, какая у нас есть волшебная палочка, с помощью которой я тебе помогаю пропеть «кашляющую» песенку.

Молодец! мы помогли Колобку прокашляться, и он больше не кашляет, теперь мы можем продолжить свой путь.

6. Физкультминутка. Снова игры:

1) Игра с мячом

- Пока мы шли, колобок устал, давай отдохнем и с ним поиграем.

- Я кидаю тебе мячик с разными песенками, а ты возвращаешь мне мячик и песенку обратно. Договорились?

КА, КО, КУ, КЫ, КЭ.

- Очень хорошо. Мы немного отдохнули и нам пора дальше продолжать наш путь.

7. Игра «сортировка»

- Ой, наш путь завалило льдинами, давай очистим тропинку и отодвинем льдины. Льдины, на которых будут нарисованы картинки со звуком [К] мы будем убирать в одну сторону, а остальные льдины в другую.

- Вот мы и справились со всеми заданиями, уже и виден домик Колобка. Давай скажем колобку «до свидания».

7. Итог занятия : Все препятствия преодолены, мы вместе старалась и дружно играли, верно?

- Ты молодец! Давай вместе вспомним приятные минуты, как ты помогла добраться Колобку к домику.

-Мы проделали дальний путь. Посмотри на картинки и вспомни, какие упражнения и игры мы сегодня узнали (познакомились с играми, поиграли?

-Здорово! - вот лучик для солнышка, приклей!

- Замечательно!-еще лучик!

- Умничка!-еще лучик!

-Молодчинка!- возьми лучик! (за каждый ответ ребенок получает лучик)

-Блестяще

-Молодец

- Давай вспомним, какую песенку мы пели, когда помогали Колобку кашлять?

-Молодец! Какая точная и интересная песенка у тебя получается!

-Маша! Тебе понравились игры, в которые мы играли? А какие больше всего?

Ты молодец! Мне так интересно было с тобой играть!

Давай посмотрим, какое у нас получилось веселое солнышко с яркими лучами. Солнышко радуется, потому что ты молодец, и познакомилась с новыми играми.

А Колобок оставил тебе подарок (раскраску!

В следующий раз поиграем еще?

До встречи!

Публикации по теме:

Дидактические пособия для проведения занятия по постановке звука [с]Дидактические пособия для проведения занятия по постановке звука [с] Для проведения занятия в увлекательной игровой форме потребуются игрушка: слон Семен, горка, карточки с картинками со звуком С, Ш, бутылочка.

Конспект итогового занятия «В гости к Колобку» в первой младшей группеКонспект итогового занятия «В гости к Колобку» в первой младшей группе Программное содержание: Задачи: Образовательные: Учить детей сравнивать предметы по одному из признаков: цвету, величине, называть геометрические.

Индивидуальное занятие по постановке и дифференциации звука [С]Индивидуальное занятие по постановке и дифференциации звука [С] Тема: “Звук [С]”. Цели: 1. Постановка и автоматизация звука [С]. 2. Закрепление звука в изолированном положении, в слогах, в словах.

Конспект индивидуального логопедического занятия по постановке звука [Ш] у детей 6 лет с ТНРКонспект индивидуального логопедического занятия по постановке звука [Ш] у детей 6 лет с ТНР Цель занятия: выработка навыка артикуляционного уклада при произнесении звука [Ш] Задачи: Коррекционно-образовательные: -формирование.

Конспект индивидуального открытого занятия для детей с ТНР «Автоматизация звука [Ш] в словах, предложениях и тексте»Конспект индивидуального открытого занятия для детей с ТНР «Автоматизация звука [Ш] в словах, предложениях и тексте» Цель: научить правильно произносить звук [Ш] в словах, предложениях и тексте. Задачи: Коррекционно - образовательные: - Закреплять правильный.

Конспект индивидуального занятия «Постановка звука [Ш]» Цель:Коррекционно-образовательные: –уточнение артикуляции звука [ш]; - Автоматизация звука [ш] изолированно, в прямых слогах и словах.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе по теме «Как ребята помогли Колобку»Конспект интегрированного занятия в младшей группе по теме «Как ребята помогли Колобку» Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Развитие речи и культура речевого общения», «Искусство. Рисование» в младшей.

Конспект занятия по ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста «Помоги коту Леопольду»Конспект занятия по ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста «Помоги коту Леопольду» Цель: Закрепить с детьми названия геометрических фигур, прямой счет в пределах 5. Задачи: Образовательные: -Закрепить название геометрических.

Конспект занятия по постановке звука [С] «Лиса Алиса» Цель: Постановка звука С Задачи: 1. Научить ребенка правильно произносить звук С; 2. Развивать артикуляционную и пальчиковую моторику;.

Конспект занятия по автоматизации звука [Р]. Аппликация «Ракета»Конспект занятия по автоматизации звука [Р]. Аппликация «Ракета» Конспект занятия по автоматизации звука [Р]. Аппликация «РАКЕТА». Цель: автоматизация звука [Р]. Задачи: - Закрепление звука [Р] в изолированном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по постановке звука [К] «Помоги колобку»
Опубликовано: 17 апреля 2023 в 16:32
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по постановке звука [К] «Помоги колобку»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Чмирева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД