Анастасия Борискина
Пособия для развития мелкой моторики рук в работе учителя-логопеда
▼ Скачать + Заказать документы
«Логопедический бизиборд»
Цель: интеграция речевых и пальчиковых упражнений в подготовительном периоде и в периоде автоматизации поставленных звуков на логопедических занятиях.
Материалы: деревянная доска размером 60 см на 100 см, фурнитура: замки, щеколды, засовы, прищепки, липучки, молнии, крючки, шнурки, выключатели, розетки, счёты, бумага.
Тактильная доска используется как на индивидуальных, так и на подгрупповых логопедических занятиях.
Использование тактильной доски вносит эффект новизны в
логопедическое занятие,
стимулирует интерес ребёнка к
выполнению задания в игровой форме.
Темочки:
- Дидактические игры. Проекты
- Игры для детей. ВСЕ дидактические игры
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Логокубики. Дидактические пособия
- Логопедия. Работа логопеда
- Мелкая моторика
- Мелкая моторика. Игры и пособия
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
С помощью данного пособия на занятиях возможны игровые упражнения, способствующие развитию как мелкой моторики рук, так и всех сторон речи (звукопроизношение, лексико-грамматический строй речи, связная речь, слоговая структура, звуковой анализ) и правильное речевое дыхание. Вот примеры некоторых упражнений:
«В гости к Крошу» : ребенок открывает замок на двери дома и достаёт картинки артикуляционных упражнений, затем выполняет их перед зеркалом, сочетая движения языка и руки;
«По дороге к Копатычу» : ребёнок открывает щеколду и находит за калиткой картинку, соответствующую изучаемому звуку, затем проводит пальцем по дорожке, при этом произнося нужный звук в сочетании с
гласным звуком;
- «Помоги Барашу» : ребёнок выполняет звуковой анализ слова, подвешивая квадратики нужного
цвета на верёвку, с помощью прищепок;
- «Помоги Крошу закрыть дыру в заборе» :
ребёнок с помощью шнурка зашнуровывает дыру в заборе;
«Слоговички» : дошкольник открывает столько молний, сколько слогов в словах;
«Посчитаем с Совуньей» : ребёнок считает предложенное слово,
при этом передвигая колечки счётов;
«Времена года» : ребёнок вешает на дерево картинки, соответствующие времени года (яблоки, жёлтые листья, снежинки, цветы, как одной, так и двумя руками одновременно;
«Ромашки для Барашка» : дошкольник приклеивает на липучки ромашки и называет картинки, нарисованные на ней, правильно произнося изучаемый звук.
Бизиборд оформлен в едином сюжете. В нем нет ни одной не нужной детали, каждая мелочь заинтересовывает ребенка и главное - способствует его развитию. Пособие закреплено на стене, на уровне сидящего ребёнка.
«Умный куб»
Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук, внимания, мышления.
Материалы: пластиковые решётки для раковины, атласные ленты разной ширины, фломастеры, шнурки, пластиковые крышки от детского пюре, скрепки, заколочки для волос, резинки для волос, молнии, силиконовые шнурки, бумага, нитки, бантики.
С его помощью можно легко организовать физкультминутку как на индивидуальном, так и на подгрупповом логопедическом занятии.
Куб состоит из 6 граней.
На верхней грани прикреплены разноцветные скрепки, на которые нужно прикрепить заколочки для волос, затем ребёнку может быть предложено задание посчитать заколки того или иного цвета, при этом правильно употребляя окончания слов. Задание можно выполнять как одной, так и двумя руками.
На одной из боковых граней нужно сделать бусы из крышек от детского пюре и закрепить их на куб, а также накрутить атласную ленту на фломастер. Другая грань представляет собой 4 атласные ленты, привязанные к кубу, с помощью которых нужно завязать несколько бантиков из них; изобразить нужный узор по образцу или же, самостоятельно придумав его.
На следующей грани изображено лицо девочки с волосами из нитей, ребёнку предлагается заплести девочке косу или сделать любую другую причёску, используя при этом банты, резинки и заколки.
На ещё одной грани находятся кофты и кеды, на кофтах можно застегнуть или расстегнуть молнии, а на кедах застегнуть застёжку силиконовых шнурков.
Пособие «Умный куб» многофункциональное и мобильное; оно даёт заряд положительных эмоций и удовольствие от выполнения задания.