Анна Бояркина
Игра с детьми раннего возраста «Веселый паровозик»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель игры: учить чувствовать ритм, пополнить словарный запас, воспитание лидерских качеств.
1 шаг: Ведем паровозик, поем песенку.
Игру лучше проводить в группе – будет веселее! Но также игру успешно можно провести и с одним-двумя малышами. Рассказать участникам, что сейчас отправитесь в путешествие на самом веселом паровозике. Рассказать, как стучат колеса паровоза «чух-чух» и звучит гудок «ту-ту!». Выбираем вожатого паровоза – для начала им можете оказаться Воспитатель. Вожатый (машинист) встает первым, а остальные цепляются за ним друг за другом, в виде вагончиков. Важно учесть, что деткам должна быть видна артикуляция воспитателя, поэтому лучше «паровозик» водить по кругу, тогда всем всё будет видно. Начинаем движение «паровозика» под песенку:
Публикация «Игра с детьми раннего возраста „Веселый паровозик“» размещена в разделах
Веселый паровозик
По рельсам я бегу
И мамочку, и Сашеньку
(на слове «мамочку» рукой показываем на себя, на имени ребенка – показываем на него его же ручкой, если он еще не умеет этого делать. Ребенок постарше может сам показать на себя, если он не понимает, что данный жест нужно делать именно на своем имени – мягко объясните и покажите на своем примере – в таком случае малыш быстрее включится в поставленную задачу)
По рельсам я везу
Стучат-стучат колеса,
Идет дымок из трубы,
И песенку веселую
Поем с тобою мы
И песенку веселую
Поем с тобою мы! Ту-тууууу
(стихи Ольги Козловой)
2 шаг: Меняем вожатого.
Останавливаемся. Хлопаем в ладоши, благодарим вожатого за замечательную поездку. Выбираем следующего вожатого, а сами теперь встаем в качестве вагончика. Снова «поехали» под песенку. Повторяем «рейс» 3-4 раза или, опираясь на желание участников.
Важно помнить:
Вожатым может быть не только взрослый, но и ребенок, у которого есть большое желание быть главным вагончиком. При этом если у ребенка что-то не получается, важно ему с радостью помочь и довести «поездку» до конца.
Если кто-то из участников, которому предложено стать главным вагончиком, стесняется им быть – не настаивайте, дайте возможность адаптироваться и понаблюдать за другими. Пусть пока побудет второстепенным вагончиком.
Обязательно хлопаем в ладоши и благодарим вожатого после каждого «рейса»!
Игру можно проводить в группе детей, также игра подойдет для индивидуальных занятий.
Если малыш совсем маленький, то для проведения игры возьмите его на ручки, если ребенок постарше – он вполне может справиться как «самостоятельный вагончик».
Игру можно проводить как в помещении, так и на улице.
Отлично, если удастся перед игрой понаблюдать за настоящим поездом.