Светлана СТЕЛЬМАХ
Пособие по музыкальному развитию детей «Дружно, весело семьёй празднуем мы день рождения твой»
▼ Скачать + Заказать документы
Ко Дню семьи на МААМ
Авторы пособия О. Н. Анцыпирович, О. Н. Зыль, "Тропинка в мир музыки", серия "Мир детства".
Серия игр "День рождения"
Игровые задания этой серии способствуют развитию у детей 2-3 лет способности к различению и воспроизведению звуков различной силы и высоты, а также упражняют в разных способах выдоха.
Публикация «Пособие по музыкальному развитию детей „Дружно, весело семьёй празднуем мы день рождения твой“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыкальные дидактические игры и пособия
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Педагог рассказывает, что сегодня дружная семья будет отмечать день рождения девочки. Для этого надо украсить дом воздушными шариками. Но их необходимо "надуть". Объясняет, что воздуха надо набирать побольше, а надувать шарик не спеша, чтобы он не лопнул. Взрослый имитирует надувание шарика, дети повторяют за ним дыхательное упражнение.
Далее раскладывает перед детьми картинки-шарики и хвалит: "Вот этот шарик надула Таня. " и т. д. Далее предлагает сделать из шариков гирлянду. Просит ребят подавать ему шарики определённого цвета. Когда гирлянда готова, можно и похлопать законченной работе. "Но хлопать надо громко, если я покажу на красный шарик, тихо-если на желтый".
При последующем выполнении задания педагог меняет последовательность шариков в гирлянде.
Вот наступает время поздравления именинницы! Педагог берет одного из персонажей (маму, папу или брата) и от его лица нараспев поздравляет: " Поздравляю! " При этом использует соответствующий регистр звучания голоса (у папы низкий, у мамы средний, у братика высокий).
Далее педагог предлагает детям по очереди исполнить свое музыкальное поздравление.
А теперь настало время отведать именинный торт, на котором есть горящие свечки. Их надо задуть. Взрослый показывает как это сделать (вдох, а потом короткий и сильный выдох). Предлагает детям "задуть" свечи.
Пришло время пить чай. Педагог раздает детям чашки.
"Чай очень горячий. Надо его остудить, подуть несколько раз не очень сильно и коротко". Каждый из детей "остужает" чай в своей чашке.
И вот вся семья отправляется смотреть концерт по телевизору. Игровое задание "Концерт по телевизору"
Педагог демонстрирует "телевизор" и говорит, что выступают на концерте знакомые нам жители фермы.
Давайте послушаем, как поет первый певец (взрослый, используя соответствующее звукоподражание, исполняет голосом небольшую песенку-импровизацию, которая отражает определенное настроение и характер персонажа).
"А теперь вы сами можете помочь петь нашим певцам».
Дети
поочередно выбирают понравившегося певца, с помощью взрослого помещают карточку в экран телевизора и исполняют свою
песенку (подражая взрослому либо исполняя свой вариант).
Игровое задание может продолжаться до тех пор, пока все
желающие не исполнят свои песенки.
Данное наглядное пособие можно использовать как в индивидуальной и подгрупповой работе с детьми на занятии, так и при организации музыкальной деятельности в группе.
Спасибо за внимание)