Симонова Алиса
Пособие «Кольца Луллия» в процессе дошкольного образования в работе с детьми 5–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Пособие «Кольца Луллия» используем в работе с детьми 5-7 лет на занятиях, а также в режимных моментах (на индивидуальных и подгрупповых занятиях, игровой деятельности вне занятий, в самостоятельной игровой деятельности детей).
Принцип изготовления игры заключается в следующем. Вырезанные из картона круги разбиваются на 4, 6, 8 секторов. Серединку вырезают. В каждый сектор помещают картинку. Кольца надеваются на стержень, сверху закрепляются стрелки. Подходы к подбору изображений могут быть разными. Например, на одном кольце – животные (домашние, дикие, рыбы, птицы и т. д., на другом – их дома.
Публикация «Пособие „Кольца Луллия“ в процессе дошкольного образования в работе с детьми 5–7 лет» размещена в разделах
Технологическая цепочка проведения игры:
1. На всех секторах круга картинками или знаками обозначаются какие-либо объекты.
2. Ставится задача.
3. Дети круги раскручивают, выбирают правильный ответ,ставят это изображения под стрелками, называют их.
«Вот вопросы закрутились,
И с картинками соединились.
Ты картинку выбирай
И ответ скорее дай»
Приведем пример игр и заданий к кругам Луллия :
1. Определи правильно и укажи стрелочкой. На малом круге взрослый располагает картинки с изображением, например, животных (собака, курица, лиса и т. д., на большом – например, их детенышей).
А. Реальное Задание (РЗ) : найти маме детеныша. Ребенок по просьбе взрослого называет одно из животных, изображенных на верхнем круге, затем отыскивает на нижнем круге изображение его детеныша, называет его и, поворачивая этот круг, совмещает их.
Б. Реальное задание (РЗ) : найти животному дом. Ребенок по просьбе взрослого называет одно из животных, изображенных на верхнем круге, затем отыскивает на нижнем круге изображение его домика (места где он живет, называет его и, поворачивая этот круг, совмещает их.
В. Реальное задание (РЗ) : найти общий признак между предметами. Ребенок по просьбе взрослого называет один из предметов, изображенных на верхнем круге, затем отыскивает на нижнем круге изображение другого предмета по общему признаку. Например, чай с лимоном и самовар.
2. Задание «Где чья шкурка?» На верхнем круге изображены, например, животные с прорезанными отверстиями, а на нижнем круге, например, изображение их шерсти, шкуры и т. д. Ребенок должен их соотнести с животными.
3. Задание «Найти по описанию». Верхний круг изображена тематика, например, живая природа, гжелевская роспись и др., также на круге имеется отверстие в виде «одной части». Ребенку дается описание, например, это живое, маленькое имеет крылья, может жужжать или пищать. Ребенок должен с помощью окошка найти нужный объект.