Наталья Чигирева
Пособие для работы с детьми 4–7 лет: «Автоматизация звука Р»
Игра «Робот».
Цель: коррекция звукопроизношения.
Задачи:
1. Автоматизация изучаемого звука («Р»).
2. Развитие фонематического слуха;
3. Развитие артикуляционной моторики;
4. Развитие высших психических функций.
Ребенок не просто повторяет слова за логопедом, он перебирает руками карточки с определенными звуками, проговаривает слова, тем самым задействуется его собственная активность (его высшие психические функции).
Категория детей: дети с ФНР (фонетическое недоразвитие речи, с ФФНР (фонетико – фонематическое недоразвитие речи).
Публикация «Пособие для работы с детьми 4–7 лет: „Автоматизация звука Р“» размещена в разделах
- Буква Р и звуки [P], [Р’]. Конспекты занятий
- Буква Р. Игры, дидактические пособия
- Дидактические игры
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Дифференциация, автоматизация звуков. Дидактические игры
- Игры для детей
- Обучение грамоте. Игры, дидактические пособия
- Подготовительная группа
- Темочки
Возраст: дети 4 – 7 лет.
Описание игры
Вариант №1.
Логопед дает инструкцию: «Давай сделаем нашего робота красивым. Ты уже хорошо произносишь звук «Р» и ты сможешь назвать то, что нарисовано на карточке. Берем карточку, называем слово, если мы произнесем его правильно, то прикрепляем карточку на шарик». А теперь давай посмотрим, что у нас получилось. Ребенок произносит: «У робота есть помидор, виноград, зебра и т. д.».
Вариант №2.
Посмотри, на роботе есть три ряда. Давай мы с тобой на 1-й ряд из всех карточек выберем только те, которые начинаются со звука «Р». На 2-й ряд выберем картинки, где звук слышится в середине слова. А на 3-й ряд поставим те картинки, где звук слышится в конце слова.
Количество участников: 1 - 3 ребенка.