Наталья Семынина
Пособие для детей раннего возраста «Живая картинка «Как дети учили лисенка правилам дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы
Формирование у детей раннего возраста основ безопасного поведения на улицах и дорогах города посредством использования метода «живой картинки».
В настоящее время в системе дошкольного воспитания одним из главных приоритетов является воспитание и развитие ребенка раннего возраста, так как этот возраст рассматривается как уникальный в плане решения обучающих, развивающих и воспитательных задач. Именно с группы раннего возраста, у детей формируются основы безопасного поведения на улицах и дорогах города. Предлагаю вам, педагоги, использовать метод «живой картинки» в работе с детьми группы раннего возраста.
Публикация «Пособие для детей раннего возраста „Живая картинка „Как дети учили лисенка правилам дорожного движения“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Живые картинки. Пособия для развития речи
- Игры для детей
- Младшая группа
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Уголки и центры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2021
Работа по картине с использованием двигательных моментов, очень ценна для развития детей раннего возраста. Она помогает формировать первичные представления о предметах, способствует развитию внимания, памяти, активизирует словарь детей.
Эффективным метод «живой» картинки. «Живые» картинки удобны в работе, дети их рассматривают с неослабевающим интересом.
Детей раннего возраста легче заинтересовать картинкой, с
движущимися фигурками. Поэтому решила создать картинку с меняющимся содержанием нарисованного. Тогда для проведения рассказа можно пользоваться не многими картинками, а одной картинкой, меняя персонажи по ходу самого рассказа. Картинки как бы оживают, меняют, неожиданно для ребенка, свой вид и поэтому получили название «живых» картинок.
Для изготовления «живой» картинки нужен фон, т. е. крупная картинка, изображающая у нас улицу, место, где происходит действие. Воспитатель, продолжая рассказ и не переставая обращаться к детям, чтобы не отвлекать их внимание, добавляет или переставляет, требующуюся по ходу рассказа фигурки, перемещая транспорт.
Для изготовления пособия использовала фетр, подбирала картинки, срисовывала их, создавая эскизы улицы города для фона, видов транспорта, детей, лисенка, воплощая идеи, вырезывая части из фетра и создавая изображение и после их применяли для нужного мне сюжета.
Такие картинки сразу же привлекают детей тем, что меняют свой вид, или тем, что дети совместно с воспитателем могут менять или дополнять ее содержание. «Живая» картинка может служить для разных по содержанию занятий. Можно менять отдельные эпизоды, произвольно сокращать или увеличивать количество действующих лиц, переносить элементы одного рассказа в другой. Занятия с «живой» картинкой дает возможность много раз показывать и называть одни и те же предметы, действия, но благодаря тому, что картинка меняет свой вид, дети с интересом смотрят и слушают.