Айше Зимина
Портфолио воспитателя Зиминой Айше Сервиновны
▼ Скачать + Заказать документы
Ф. И. О. Зимина Айше Сервиновна
Дата рождения 4 июля 1971год
Образование Высшее
«Симферопольский государственный университет»
Специальность Филолог
Преподаватель русского языка и литературы
Должность Воспитатель
Стаж работы 23 года
Место работы МК ДОУ детский сад комбинированного вида № 5 «Березка»
г. Белогорск
• Накапливание и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);
• Формирование у детей потребности в двигательной активности и физического совершенствования.
Публикация «Портфолио воспитателя Зиминой Айше Сервиновны» размещена в разделах
В младшем дошкольном возрасте дети получают первые знания и умения, а в старшем возрасте – они учатся правильно применять эти знания и умения, и превращать их в навыки, по принципу – «от простого к сложному».
Программой для каждого возраста определен уровень физического развития, т. е. примерный объем знаний, умений и навыков, которым ребенок должен овладеть в течение учебного года.
Чтобы определить уровень физического развития каждого ребенка, в конце
учебного года проводится диагностика по физической культуре.
Диагностика – это простой метод исследования, позволяющий выявить уровень сформированности физических умений и навыков ребенка. Анализ результатов диагностики позволяет скорректировать дальнейшую работу, дать рекомендации родителям для самостоятельных занятий дома.
Важно понимать, что дети не должны всё уметь, они лишь учатся. Задача воспитателя помочь детям, проконтролировать процесс обучения, а лучше всего с детьми поиграть.
В нашем детском саду созданы все необходимые условия для жизни и здоровья ребенка (режим, прогулки, проветривание, соответствие мебели росту детей, сбалансированное питание, достаточная физическая нагрузка, достаточное освещение, соблюдение техники безопасности).
В детском саду проводится комплекс мероприятий направленных на укрепление здоровья (физкультура, прогулки, утренняя гимнастика, физминутки, дыхательная гимнастика, гимнастика после сна, музыкотерапия, сказкотерапия).
В своей работе применяю игровые технологии как ведущий вид деятельности дошкольного возраста.
В образовательном процессе использую здоровьесберегающие технологии. Это система мер, включающая взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.
Целью здоровьесберегающих технологий является обеспечение ребенку возможности сохранения здоровья, формирование у него необходимых знаний, умений и навыков по здоровому образу жизни.
Применение мной здоровьесберегающих технологий повышает результативность воспитательно-образовательного процесса, формирует у родителей и детей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья.
Владение современными образовательными технологиями и методиками и эффективное их применение в практической профессиональной деятельности
Развивающее обучение
• Всестороннее гармоничное развитие личности
• Подготовка образовательной базы для обучения в школе, более высокое качество образования.
• Удовлетворенность родителей работой МК ДОУ
• Переход на новые образовательные стандарты
Технология игрового обучения
• Высокий уровень развития воспитанников, усиление здоровьесберегающих аспектов воспитания и образования
• Привитие интереса у воспитанников к познанию и повышения мотивации к обучению
Информационно-коммуникационные технологии
• Использование программы, связанных с работой на компьютере и видео
• Конструирование занятий с использованием ИКТ обучающих средств
Здоровьесберегающие технологии
• Высокий уровень развития воспитанников, усиление здоровьесберегающих аспектов воспитанников и образования
• Сохранение и укрепление здоровья воспитанников
• Повышение качества образования и воспитания и сохранения здоровья воспитанников.
Использование в образовательном процессе здоровьесберегающих технологий и приемов оздоровления детей, рекомендованных на федеральном и региональном уровне
Здоровьесберегающая технология – это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.
Цель здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании применительно к ребенку – обеспечение высокого уровня реального здоровьявоспитаннику детского сада и воспитание валеологической культуры как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека; знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и сохранять его; валеологической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения; задачи, связанные с оказанием элементарной медицинской, психологической самопомощи и помощи. Другими словами целью здоровьесберегающих технологий является обеспечения ребенку возможности сохранения здоровья, формирование у него необходимых знаний, умений и навыков по здоровому образу жизни.
Использование в образовательном процессе технологии игрового обучения.
Применяю игровые технологии как ведущий вид деятельности дошкольников. Обучение в форме игры получается интересным, занимательным. У детей формируется воображение и символическая функция сознания, которые позволяют ему переносить свойства одних вещей на другие, возникает ориентация в собственных чувствах и формируются навыки их культурного выражения, что позволяет детям включаться в коллективную деятельность и общение. У дошкольников повысился интерес, они с удовольствием играют в подвижные и дидактические игры, как на занятиях, так и в свободной игровой деятельности. Стали более ловкими, гибкими, внимательными, наблюдательными.
Использование ИКТ в образовательном процессе.
В современном мире сложно стоять на месте, ИКТ прочно входит в воспитательно-образовательный процесс дошкольных учреждений. Пользование компьютером осуществляет помощь в моей работе:
1. Подбор иллюстрированного материала к занятиям, родительских уголков, группы, информационного материала для оформления стендов, папок-передвижек (интернет, презентации);
2. Подбор познавательного материала к занятиям, знакомство со сценариями праздников и др. мероприятий;
3. Оформление групповой документации (списки детей, сведения о родителях, диагностику развития детей);
4. Обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками других педагогов;
5. Создание презентаций в программе Power Point для повышения эффективности образовательных знаний с детьми и педагогической компетенции у родителей в процессе проведения родительских собраний;
6. Использование цифровой фотоаппаратуры и программ редактирования фотографий;
7. Использование интернета в педагогической деятельности, с целью информационного и научно-методического сопровождения образовательного процесса в дошкольном учреждении, как поиск дополнительной информации для занятий, расширения кругозора детей;
Внедрение ИКТ в воспитательно-образовательный процесс :
1. Позволяет увеличить восприятие материала за счет увеличения количества иллюстративного материала;
2. При создании единой базы методических и демонстрационных материалов для обучения у педагогов появляется больше свободного времени;
3. Использование презентаций позволяет стимулировать познавательную активность детей и участвовать в освоении новых знаний;
4. Занятия с использованием информационно-коммуникационных технологий побуждает детей к поисковой и познавательной деятельности;
5. Высокая динамика занятия способствует эффективному усвоению материала, развитию памяти, воображения, творчества детей.
Вклад в повышение качества образования, распространение собственного опыта
Личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания
Систематически повышаю качества профессиональной деятельности. Прошла краткосрочное обучение в Крымском республиканском институте последипломного педагогического образования.
Ежегодно занимаюсь самообразованием по личному творческому плану, в котором предусмотрено изучение нормативно-правовых документов, ознакомление с новинками методической литературой, учебно-методическими пособиями, новыми методическими технологиями.
Провожу открытые занятия.
В общении с детьми я придерживаюсь принципа: не рядом и не над, а вместе с ребенком (создание условия, чтобы ребенок захотел это сделать).
Основная линия поведения: не подтягивать ребенка к заранее известным стандартам, а координировать свои ожидания и требования с задачей максимально полно развернуть замечаемые в ходе общения возможности личностного роста ребенка. Подчинение своей педагогической цели максимального создания условий для развития творческой личности ребенка, раскрытия его потенциала.
Взгляд не ребенка как на полноценного сотрудничающего партнера.
Работа по методической теме
Название темы Год Что удалось достичь Форма представления результата
Здоровье-сберегающие технологии.
Цвето-терапия
2012
2013
2014
2015 1. Изготовила наглядный и игровой материал по пальчиковым играм Перспективный план пальчиковые игр.
2. Подготовила и подвижные игры для развития координации движений На занятиях, в свободной деятельности
3. Подготовила тематическую папку дидактические игры, направленные на развитие восприятия цвета На занятиях, в свободной деятельности
4. Разработала критерии диагностики младшего дошкольного возраста по физической культуре Обследование детей
5. Критерии диагностики по пальчиковым играм Обследование детей
6. Критерии диагностики релаксация
7. Обобщила опыт своей работы
Использование современных образовательных технологий
№
п/п Название используемой технологии Годы системного использова-ние
технологии Имеющиеся результаты
1. Здоровьесберегающие технологии «Пальчиковые игры - лучший способ развитие мелкой моторики рук дошкольников» Коробко Т. В. 2012/13год Развитие координации движений кистей и пальцев рук. Пальцы рук стали ловкими, более подвижными
2. Гимнастика для глаз. «Физминутки нам нужны, для детей они важны» Травинка В., Коробова Т. В., Базарнов В. Ф. 2013/14год Хорошо развита зрительная память, внимание детей. Снижен уровень утомляемости на занятиях.
3. Упражнение на дыхательние
Коробова Т. В., Стрельникова А. Н. 2013/14год Снижаются нагрузки, тренировка навыков правильного дыхания
4. Релаксационные упражнения «Игровые релаксационные упражнения для детей младшего возраста»
Т. Кудрявцев,
Б. Егоров 2013/14год Снижен уровень психоэмоционального напряжения. Дети более уравновешенные и спокойные
5. Подвижные игры с детьми младшего возраста
Тимофеева Е. А. 2013/14год Проявляется активность детей в подвижных играх, развита координация движений
6. Цветотерапия
Базыма Б. А.,
Серов Н. В. 2014/15год Повышается концентрация внимания, улучшается настроение, память, работоспособность на занятиях