Ольга Мазур
Эссе учителя-логопеда
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ СОЗДАНИЯ ПОРТФОЛИО
Цель: анализ профессиональной деятельности.
Задачи:
1. Самоанализ и самооценка педагогической деятельности.
2. Создание банка методических материалов.
3. Публичное представление профессиональных достижений.
4. Подготовка к очередной аттестации в 2016 году.
Ожидаемые результаты:
1. Повышение уровня профессионального мастерства.
2. Систематизация накопленного опыта, дидактических материалов и разработок.
3. Повышение качества логокоррекционной работы.
ЭССЕ
«Что самое главное в моей жизни?
Публикация «Эссе учителя-логопеда» размещена в разделах
Без раздумий отвечаю - любовь к детям». В. А. Сухомлинский
Здравствуйте! Давайте знакомиться. Я, Ольга Александровна, учитель-логопед МБДОУ-детский сад №13 г. Гатчина.
Раздумья на тему «Я – учитель-логопед» - это повод взглянуть на свою профессию со стороны, попытаться осмыслить её важность для себя, значимость для других людей.
В моём случае – профессия выбрала меня. От учителя начальных классов, воспитателя в логопедической группе до учителя-логопеда.
Учить ребёнка правильной, красивой речи, учить весело и увлечённо, дать возможность поверить в свои силы, понять, что любой ребёнок талантлив и успешен - вот, на мой взгляд, основная задача творческого педагога.
За что я люблю свою профессию?
Помните? В фильме «Доживем до понедельника» один из старшеклассников, раскрыв тему сочинения: «Что такое счастье?», ответил прямо и честно: «Счастье – это когда тебя понимают». А я бы сказала: «Счастье - это беззаботное детство». Детство – это островок благополучия в море жизненных коллизий и сложных человеческих отношений. На нем нет зависти, лжи, ненависти, хитрости.
Работая в дошкольном учреждении, имею такую уникальную возможность как каждый день соприкасаться с миром детства.
Ведь,если кто-то и верит, несмотря ни на что, то это дети. Если кто-то и смотрит на взрослых глазами, полными надежды, и кладет свою ладошку в нашу руку – это дети. Если кто и любит нас беззаветно – это они. Вот почему мы никому не должны так много, как нашим детям.
Детский сад – островок радости, где каждый ребёнок уникален и неповторим, где мир добра, мир здоровья так же важен, как и мир знаний.
В основе моей педагогической деятельности лежит индивидуальный подход к каждому ребенку. Да, все они разные, каждый из них неповторим, у каждого из них своя палитра настроений и эмоций. Основными составляющими моей педагогической философии являются вера в ребёнка, принятие и понятие его удивительной души, его поступков, его ожиданий, а так же удовлетворение одной из самых главных его потребностей - потребности в любви и одобрении. Я искренне верю, если в общении с ребёнком мы полны любви, понимания и уважения, то он так же, подражая нам, возьмёт это лучшее и пронесёт дальше.
Я не считаю количество детей, которым помогла, но поверьте, приятно слышать от детей: «Ольга Александровна! Возьмите меня на занятие!» Их радостное приветствие, тёплые объятия заставляют забыть обо всём, пробуждают во мне силы и желание сделать всё, чтобы этот яркий свет, эта любовь не только никогда не исчезали, а разжигались и становились всё сильнее и ярче. Трудности, неудачи, разочарования отступают, когда я вижу блеск глаз своих воспитанников.
Терпение и творчество, упорство и победа - вот главные этапы в работе логопеда. Успех ребёнка – это успех моей работы, моей жизни.
Счастье понимать, что твоя работа является маленьким трамплином для успешного интеллектуального, речевого и личностного развития детей.
Учитель-логопед – это не просто слово,
А целый мир, открытый для меня.
Профессии я посвятить себя готова
И совершенствовать себя хочу день ото дня.