Лариса Горькова
Детско-взрослый проект «Как создать мультфильм»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность: при организации отдыха детей во второй половине дня (просмотра серии познавательной программы «Галилео. Как создают пластилиновые мультфильмы?») у ребят возникли вопросы: как появились мультфильмы, кто и как их создает, а можно ли самим создать мультфильм.
Цель работы над проектом для дошкольников Цель работы над проектом для воспитателя
Темочки:
Узнать, кто и как создает мультфильмы, создать мультфильм. Развитие самостоятельной творческой деятельности детей средствами мультипликации.
Задачи работы над проектом для дошкольников Задачи работы над проектом для воспитателя
1. Из разных источников узнать, кто и как создаёт мультфильмы. 1. Проанализировать имеющиеся знания у детей о видах мультипликационных фильмов, истории и способах их создания; закрепить знания об источниках получения информации.
2. Решить, каким способом будем создавать свой мультфильм. 2. Продолжать формировать умение получать информацию из разных источников, использовать её в своей деятельности
3. Придумать сюжет и «снять» мультфильм. 3. Помочь детям обобщить собранную информацию, закрепить навыки и умения коммуникативной деятельности (умение сочинять короткие сказки, изобразительной деятельности (умение создавать выразительные образы человека и животных средствами рисунка и лепки) в процессе создания мультфильма.
Этапы реализации проекта :
Этапы Деятельность детей Деятельность воспитателя
1 этап - подготовительный 1.1. Просмотр серии познавательной программы «Галилео. Как создают пластилиновые мультфильмы?» 1.1. Формирование у дошкольников мотивации участия в проектной деятельности
1.2. Принятие решения выяснить, кто и как создаёт мультфильмы 1.2. Оказание помощи в формулировке цели деятельности
1.3. Вспомнить, как можно узнать что-то новое о создании мультфильмов. 1.3., 1.4. Организация коллективного обсуждения источников получения информации и формулировке коллективного решения.
1.4. Решить, каким способом будем создавать свой мультфильм.
2 этап - основной 2.1. «Подумаем самостоятельно» - обсудить, что знаем о создании мультфильмов. 2.1. Использование метода трёх вопросов.
2.2. «Спросить у другого человека», «Получить информацию у компьютера» - спросить у родителей, кто и как создаёт мультфильмы, найти вместе с родителями информацию по теме в Интернете. 2.2. Вовлечение родителей в проектную деятельность (оформление письменного обращения к родителям с просьбой помочь собрать информацию по теме проекта, домашнее задание детям)
2.3. «И картинка оживает» - попробовать разными способами «оживить» картинку 2.3. Развитие навыков и умений в изобразительной и конструктивной деятельности в процессе создания оптической игрушки (таунотропа) и «мультфильма в блокноте»
2.4. «Сценаристом быть не просто…» - придумать историю для мультфильма. 2.4. Развитие связной речи детей в процессе сочинения коротких историй, развитие воображения
2.5. «Мы - художники мультипликаторы» - оформить декорации для мультфильма, слепить персонажей. 2.5. Развитие навыков и умений изобразительной деятельности (пластилинографии, лепки)
2.6. «Оператор, мотор!» - фотосъёмка кадров мультфильма и озвучивание. 2.6. Организация фотосъёмки, записи озвучивания, монтаж мультфильма.
3 этап - обобщающий 3.1. Оформить выставку «И картинки оживают…» 3.1, 3.2. Помочь обобщить собранный материал в виде выставки детских работ, организовать просмотр созданного мультфильма.
3.2. Показать мультфильм детям других групп и родителям
3.3. Обсудить, что получилось, а что нет 3.3. Обсуждение полученных результатов, оценка качества полученного продукта и действий детей в ходе реализации проекта
Участники проекта : дети, родители, воспитатели подготовительной группы.
Сроки реализации проекта : 11 марта – 21 марта 2023г.
Ожидаемые результаты:
Описание продукта, полученного детьми в результате выполнения проекта Описание результата работы детей над проектом, полученного воспитателем
Выставка детских работ «И картинки оживают…» Сформированные представления детей о видах мультипликационных фильмов, способах их создания.
Сформированные навыки и умения коммуникативной деятельности (умение сочинять короткие сказки, изобразительной деятельности (умение создавать выразительные образы человека и животных средствами рисунка и лепки) в процессе создания мультфильма
Презентация созданного мультфильма детям других групп и родителям.