Папки-передвижки

Проект взаимодействия с семьями воспитанников «Семейные традиции»

Светлана Гогина
Проект взаимодействия с семьями воспитанников «Семейные традиции»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект взаимодействия с семьями воспитанников

на тему: «Семейные традиции»

Тип проекта: Информационно - творческий.

Возраст детей: старший дошкольный возраст.

Исполнители: воспитатель, дети, родители.

Продолжительность: Краткосрочный (4 недели)

Актуальность:

Публикация «Проект взаимодействия с семьями воспитанников „Семейные традиции“» размещена в разделах

Каждому человеку интересно узнать, своё прошлое, своих предков, откуда он родом. Интерес к своему прошлому, своим корням, знанию того, откуда ты родом – это в крови у каждого нормального человека. Эти знания помогают им осознать и оценить себя, своё прошлое. С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как личности. Семья — источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек.

Содержание духовно- нравственного воспитания дошкольников включают в себя решение множества задач, в том числе и воспитание любви к Родине, семье, уважительного отношения к своим родителям. Объём знаний по данной теме ограничен у детей. Мало кто из детей знает историю создания семьи, свою родословную. Уходят в прошлое семейные праздники и традиции.

Детей необходимо приобщать к семейным традициям и обычаям, повышать интерес к ценностям семьи. Без помощи родителей воспитатели детского сада не смогут обеспечить решения поставленной задачи в полной мере.

Цель проекта:

• расширять представления детей о своей семье, родословной, семейных традициях;

• способствовать соблюдению имеющихся семейных традиций и появлению новых;

• повышать педагогическую культуру родителей;

• поиск новых форм взаимодействия педагогов с родителями.

Задачи:

• Дать детям представление о том, что такое «семья, семейные традиции и обычаи»

• Сформировать у детей интерес к своей семье, сохранению семейных традиций и обычаев, воспитать уважение к членам семьи.

• Развивать интерес к истории, традициям в жизни людей;

• Привлечь родителей к установлению в семье правил, норм поведения, обычаев, традиций, т. е. потребность к формированию семейных ценностей.

• Формировать и развивать у детей навыки исследовательской и творческой работы совместно с воспитателем и родителями.

• Создать эмоционально благополучную атмосферу дома и в ДОУ, где взаимоотношения между взрослыми и детьми построены на основе доброжелательности и взаимоуважении

• Развивать творческую активность, коммуникативные навыки;

Этапы реализации проекта:

1. этап – подготовительный

- Создать необходимые условия для реализации данного проекта. Составить план проведения мероприятий. Выявить знания детей о семье, семейных традициях.

- Анкетирование родителей по теме проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта

- Беседа с детьми об их семье, родственниках, семейных праздниках.

- Создание необходимых условий для реализации проекта

2. этап – основной

Это непосредственно реализация самого проекта, в рамках которого ведется работа по трем направлениям: работа педагогов с детьми, работа детей и родителей, работа педагогов и родителей. С детьми организуется совместная и самостоятельная деятельность детей по ознакомлению с семейными ценностями и традициями, а также организованная образовательная деятельность в виде бесед, игр по расширению знаний дошкольников о семье, её происхождении и традициях

.

3. этап – заключительный

Обработка результатов по реализации проекта: опрос детей.

• Презентация проекта

Результаты проекта:

Дети:

• познакомились с произведениями поэтов и писателей на тему семья;

• расширился словарный запас;

• получили знания о семейных традициях и семейной реликвии;

Родители:

• повышение педагогической культуры родителей;

• повышение процента родителей, проявляющих интерес к жизни детского сада;

• установление доверительных и партнёрских отношения с педагогами;

• изготовление каждой семьей фотоколлажа «Семейные традиции» по желанию размещение в соц. сетях под одним общим хештегом)

Формы работы

с детьми: беседы; рассматривание семейных альбомов, картин, иллюстраций; дидактические и сюжетно- ролевые игры по проекту; заучивание стихов, пословиц, поговорок про семью; чтение художественной литературы, творческая речевая деятельность; творческая деятельность.

с родителями: беседы и консультации; оформление информационных стендов, выставка, анкетирование; творческая деятельность

Перспективный план проекта взаимодействия с семьями воспитанников на тему: «Семейные традиции»

№ п/п (недели) Совместная деятельность педагога, детей и родителей

1 неделя Беседа с детьми на тему: «Моя семья», «Мои родственники», «Семейные праздники»,

Изобразительная деятельность «Познакомьтесь с моей семьёй»

Дидактическая игра «Моя семья»

Рассматривание картин:

Т. Сорокина «Семья»

Ю. Кугач «В субботу»

Чтение художественной литературы

«Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Гуси-Лебеди», С. Маршак «Сказка о глупом мышонке», «Сказка об умном мышонке»

Анкетирование родителей

2 неделя Беседы с детьми на темы: «Традиции нашей семьи», «Традиции Города и родного края»

Дидактические игры: «Раз, два, три, четыре, пять…про кого хочу сказать», «Составь цепочку»

Игровая ситуация «Семейный обед»

Чтение художественной литературы:

В. Белов «Мамина дочка», Л. Толстой «Старый дедушка и внучок», «Косточка», Е. Пермяк «Мамина работа»,

Совместная работа детей с родителями- фоторепортаж на тему: «Делимся опытом семейных традиций»

3 неделя Беседа с детьми на тему: «Традиции прошлого», «Как росли мои родители, бабушка и дедушка»,

Дидактические игры: «Родственные отношения», «Кто старше», «Кто младше»,

Игровая ситуация: «Выходные в моей семье»

Чтение художественной литературы:

Я. Акима «Моя родня», В. Драгунского «Моя сестра Ксения». В. Осеева «Волшебное слово»

Консультация для родителей «Семейные традиции»

Совместная работа воспитателя с детьми - Папка- передвижка: «Самые интересные и необычные семейные традиции»

Изготовление папки-передвижки «Возрождение семейных традиций»

4 неделя Беседы с детьми на темы ««Какие традиции появились в нашей семье»

Чтение стихотворений, поговорок и пословиц о семье и традициях.

Изготовление каждой семьей фотоколлажа (по желанию размещение в соц. сетях под одним общим хештегом) «Семейные традиции»

Презентация итогов проекта

Список используемой литературы:

1. Буре Р. С. Социально-нравственное воспитание дошкольников. Для занятий с детьми 3-7 лет. – М. МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2016. – 80с.

2. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М. : МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2016. – 64с.

3. Зверева О. Л., Кротова Т. В. Общение педагога с родителями в ДОУ: Методический аспект. Москва: ТЦ Сфера, 2007

4. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М. : Мозаика синтез, 2014. — 368 с.

5. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. -М. :УЦ Перспектива, 2014. – 32с

6. http://base.garant.ru/70291362/

Публикации по теме:

Инновационные формы взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьями воспитанников Детский сад и семья должны объединять усилия в воспитании дошкольников. На сегодняшний день Федеральный образовательный стандарт ставит.

Нетрадиционные формы взаимодействия дошкольного учреждения с семьями воспитанников Нетрадиционные формы взаимодействия дошкольного учреждения с семьями воспитанников Общеизвестно, что детство – это уникальный период в.

Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников "Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников в ходе реализации программы развития и образования детей.

Описание опыта работы по системе взаимодействия с семьями воспитанников ДОУ Описание опыта работы по системе взаимодействия с семьями воспитанников МДОУ. Одним из участников образовательного процесса являются.

План взаимодействия с семьями воспитанников (вторая младшая группа) План взаимодействия с родителями во II младшей группе. Сентябрь. 1. Совместная подготовка к учебному году. Цель – нацелить родителей к.

План взаимодействия с семьями воспитанников в подготовительной логопедической группе План взаимодействия с семьями воспитанников в подготовительной логопедической группе. 1 квартал. 1 Блок. Собрание «Самостоятельность и.

План взаимодействия с семьями воспитанников в ясельной группе от 1.5 до 2.5 лет РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ ПЕРВОЙ ГРУППЫ РАННЕГО ВОЗРАСТА. ВОСПИТАТЕЛЬ: ВАНЬКАЕВА НАТАЛЬЯ. Цель: Установление доверительных взаимоотношений между.

План взаимодействия с семьями воспитанников на 2017–2018 учебный год Сентябрь 1-я неделя Тема недели «Сегодня – дошколята, завтра – школьники» Родительское собрание «Задачи развития и воспитания детей 4–5.

План взаимодействия с семьями воспитанников подготовительной к школе группыПлан взаимодействия с семьями воспитанников подготовительной к школе группы СЕНТЯБРЬ1. Групповое родительское собрание «Готовимся вместе к школе». Цель:знакомство родителей с задачами воспитания и обучения детей.

Сообщение из опыта работы «Эффективные формы взаимодействия с семьями воспитанников» Сообщение из опыта работы. Тема: «Эффективные формы взаимодействия с семьями воспитанников». Кухарчук Надежда Васильевна, Фомина Надежда.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект взаимодействия с семьями воспитанников «Семейные традиции»
Опубликовано: 10 сентября 2018 в 19:46
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект взаимодействия с семьями воспитанников «Семейные традиции»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Гогина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД