Светлана Гогина
Проект взаимодействия с семьями воспитанников «Семейные традиции»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект взаимодействия с семьями воспитанников
на тему: «Семейные традиции»
Тип проекта: Информационно - творческий.
Возраст детей: старший дошкольный возраст.
Исполнители: воспитатель, дети, родители.
Продолжительность: Краткосрочный (4 недели)
Актуальность:
Публикация «Проект взаимодействия с семьями воспитанников „Семейные традиции“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Семейные традиции, обычаи, ценности
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Проекты
- Темочки
Каждому человеку интересно узнать, своё прошлое, своих предков, откуда он родом. Интерес к своему прошлому, своим корням, знанию того, откуда ты родом – это в крови у каждого нормального человека. Эти знания помогают им осознать и оценить себя, своё прошлое. С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как личности. Семья — источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек.
Содержание духовно- нравственного воспитания дошкольников включают в себя решение множества задач, в том числе и воспитание любви к Родине, семье, уважительного отношения к своим родителям. Объём знаний по данной теме ограничен у детей. Мало кто из детей знает историю создания семьи, свою родословную. Уходят в прошлое семейные праздники и традиции.
Детей необходимо приобщать к семейным традициям и обычаям, повышать интерес к ценностям семьи. Без помощи родителей воспитатели детского сада не смогут обеспечить решения поставленной задачи в полной мере.
Цель проекта:
• расширять представления детей о своей семье, родословной, семейных традициях;
• способствовать соблюдению имеющихся семейных традиций и появлению новых;
• повышать педагогическую культуру родителей;
• поиск новых форм взаимодействия педагогов с родителями.
Задачи:
• Дать детям представление о том, что такое «семья, семейные традиции и обычаи»
• Сформировать у детей интерес к своей семье, сохранению семейных традиций и обычаев, воспитать уважение к членам семьи.
• Развивать интерес к истории, традициям в жизни людей;
• Привлечь родителей к установлению в семье правил, норм поведения, обычаев, традиций, т. е. потребность к формированию семейных ценностей.
• Формировать и развивать у детей навыки исследовательской и творческой работы совместно с воспитателем и родителями.
• Создать эмоционально благополучную атмосферу дома и в ДОУ, где взаимоотношения между взрослыми и детьми построены на основе доброжелательности и взаимоуважении
• Развивать творческую активность, коммуникативные навыки;
Этапы реализации проекта:
1. этап – подготовительный
- Создать необходимые условия для реализации данного проекта. Составить план проведения мероприятий. Выявить знания детей о семье, семейных традициях.
- Анкетирование родителей по теме проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта
- Беседа с детьми об их семье, родственниках, семейных праздниках.
- Создание необходимых условий для реализации проекта
2. этап – основной
Это непосредственно реализация самого проекта, в рамках которого ведется работа по трем направлениям: работа педагогов с детьми, работа детей и родителей, работа педагогов и родителей. С детьми организуется совместная и самостоятельная деятельность детей по ознакомлению с семейными ценностями и традициями, а также организованная образовательная деятельность в виде бесед, игр по расширению знаний дошкольников о семье, её происхождении и традициях
.
3. этап – заключительный
Обработка результатов по реализации проекта: опрос детей.
• Презентация проекта
Результаты проекта:
Дети:
• познакомились с произведениями поэтов и писателей на тему семья;
• расширился словарный запас;
• получили знания о семейных традициях и семейной реликвии;
Родители:
• повышение педагогической культуры родителей;
• повышение процента родителей, проявляющих интерес к жизни детского сада;
• установление доверительных и партнёрских отношения с педагогами;
• изготовление каждой семьей фотоколлажа «Семейные традиции» по желанию размещение в соц. сетях под одним общим хештегом)
Формы работы
с детьми: беседы; рассматривание семейных альбомов, картин, иллюстраций; дидактические и сюжетно- ролевые игры по проекту; заучивание стихов, пословиц, поговорок про семью; чтение художественной литературы, творческая речевая деятельность; творческая деятельность.
с родителями: беседы и консультации; оформление информационных стендов, выставка, анкетирование; творческая деятельность
Перспективный план проекта взаимодействия с семьями воспитанников на тему: «Семейные традиции»
№ п/п (недели) Совместная деятельность педагога, детей и родителей
1 неделя Беседа с детьми на тему: «Моя семья», «Мои родственники», «Семейные праздники»,
Изобразительная деятельность «Познакомьтесь с моей семьёй»
Дидактическая игра «Моя семья»
Рассматривание картин:
Т. Сорокина «Семья»
Ю. Кугач «В субботу»
Чтение художественной литературы
«Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Гуси-Лебеди», С. Маршак «Сказка о глупом мышонке», «Сказка об умном мышонке»
Анкетирование родителей
2 неделя Беседы с детьми на темы: «Традиции нашей семьи», «Традиции Города и родного края»
Дидактические игры: «Раз, два, три, четыре, пять…про кого хочу сказать», «Составь цепочку»
Игровая ситуация «Семейный обед»
Чтение художественной литературы:
В. Белов «Мамина дочка», Л. Толстой «Старый дедушка и внучок», «Косточка», Е. Пермяк «Мамина работа»,
Совместная работа детей с родителями- фоторепортаж на тему: «Делимся опытом семейных традиций»
3 неделя Беседа с детьми на тему: «Традиции прошлого», «Как росли мои родители, бабушка и дедушка»,
Дидактические игры: «Родственные отношения», «Кто старше», «Кто младше»,
Игровая ситуация: «Выходные в моей семье»
Чтение художественной литературы:
Я. Акима «Моя родня», В. Драгунского «Моя сестра Ксения». В. Осеева «Волшебное слово»
Консультация для родителей «Семейные традиции»
Совместная работа воспитателя с детьми - Папка- передвижка: «Самые интересные и необычные семейные традиции»
Изготовление папки-передвижки «Возрождение семейных традиций»
4 неделя Беседы с детьми на темы ««Какие традиции появились в нашей семье»
Чтение стихотворений, поговорок и пословиц о семье и традициях.
Изготовление каждой семьей фотоколлажа (по желанию размещение в соц. сетях под одним общим хештегом) «Семейные традиции»
Презентация итогов проекта
Список используемой литературы:
1. Буре Р. С. Социально-нравственное воспитание дошкольников. Для занятий с детьми 3-7 лет. – М. МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2016. – 80с.
2. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М. : МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2016. – 64с.
3. Зверева О. Л., Кротова Т. В. Общение педагога с родителями в ДОУ: Методический аспект. Москва: ТЦ Сфера, 2007
4. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М. : Мозаика синтез, 2014. — 368 с.
5. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. -М. :УЦ Перспектива, 2014. – 32с
6. http://base.garant.ru/70291362/