Федорова Наталья
Понятие и сущность инноваций в образовании
▼ Скачать + Заказать документы
Кардинальные изменения во всех областях социальной жизни, прогресс в науке и культуре, новые потребности в сфере педагогической деятельности привели к необходимости модернизации системы образования. Одним из возможных путей дальнейшего развития этой области являются инновации, т. е. управляемые процессы создания, восприятия, оценки, освоения и применения педагогических новшеств. Это касается содержания образования, методов и форм обучения и воспитания, организации и управления работы образовательных учреждений.
Публикация «Понятие и сущность инноваций в образовании» размещена в разделах
В современной системе дошкольного образования возрастает роль инновационной деятельности, которая приобретает все более массовый характер, так как возникает потребность в достижении нового качества образования и воспитания на основе инновационных инициатив. Во все времена введение в практику работы тех или иных инноваций предполагает соблюдение определенных этапов переходного периода, который состоит из множества вопросов, обсуждений, сомнений, поиска наиболее эффективных путей введения инноваций в практику работы. Замечено, что чем больше практика подготовлена к инновации, тем легче и быстрее она внедряется.
Термин «инновация» происходит от латинского novatio и означает «обновление», а приставка in – «в направлении», т. е. обновление в каком-то направлении или в какой-то сфере. К исследованию данной проблемы обращались многие авторы такие как: О. Г. Хомерик, Н. Ю. Посталюк, И. И. Сошенко, Л. А. Холодкова, А. В. Барашина, З. И. Акимова, П. И. Трофимова, Н. А. Гущина, Л. В. Поздняк и другие.
«Инновации в образовании считаются новшествами, специально спроектированными, разработанными или «случайно открытыми» в порядке педагогической инициативы», - уточняет Н. Ю. Посталюк
«Проектная деятельность инновационный феномен, раскрывающий индивидуальность, реализующий интересы и потребности развивающей личности дошкольника», - считает автор Т. А. Буянова
А. А. Мануйлова, Ю. Е. Байер считают, что: «Инновационными формами работы с педагогами, повышение квалификации педагога, является пусковым механизмом самообразования, повышения его профессиональной культуры, инновационной культуры в том числе, условием его успешности»
Таким образом, за рабочее определение инновации мы приняли процесс освоения новых средств (методов, методик, программ, технологий, которые ведут к улучшению работы и результатам учебно-воспитательного процесса и существенного саморазвития личности педагога.
Сущность инновации в образовании имеют практическое воплощение, цель которого состоит в подготовке универсальной нравственно зрелой личности, компетентного специалиста с развитой профессиональной культурой, владеющей научным стилем мышления, способной к осуществлению инновационных процессов в профессиональном образовании актуализирующее все потенциальные возможности личности с тем, чтобы найти оптимальный выход из проблемной ситуации, творчески преобразовать профессиональную деятельность на основе работы с инновационными технологиями и спрогнозировать траекторию личностного и профессионального саморазвития.