МААМ-картинки

Понятие и сущность инноваций в образовании

Федорова Наталья
Понятие и сущность инноваций в образовании
▼ Скачать + Заказать документы

Кардинальные изменения во всех областях социальной жизни, прогресс в науке и культуре, новые потребности в сфере педагогической деятельности привели к необходимости модернизации системы образования. Одним из возможных путей дальнейшего развития этой области являются инновации, т. е. управляемые процессы создания, восприятия, оценки, освоения и применения педагогических новшеств. Это касается содержания образования, методов и форм обучения и воспитания, организации и управления работы образовательных учреждений.

Публикация «Понятие и сущность инноваций в образовании» размещена в разделах

В современной системе дошкольного образования возрастает роль инновационной деятельности, которая приобретает все более массовый характер, так как возникает потребность в достижении нового качества образования и воспитания на основе инновационных инициатив. Во все времена введение в практику работы тех или иных инноваций предполагает соблюдение определенных этапов переходного периода, который состоит из множества вопросов, обсуждений, сомнений, поиска наиболее эффективных путей введения инноваций в практику работы. Замечено, что чем больше практика подготовлена к инновации, тем легче и быстрее она внедряется.

Термин «инновация» происходит от латинского novatio и означает «обновление», а приставка in – «в направлении», т. е. обновление в каком-то направлении или в какой-то сфере. К исследованию данной проблемы обращались многие авторы такие как: О. Г. Хомерик, Н. Ю. Посталюк, И. И. Сошенко, Л. А. Холодкова, А. В. Барашина, З. И. Акимова, П. И. Трофимова, Н. А. Гущина, Л. В. Поздняк и другие.

«Инновации в образовании считаются новшествами, специально спроектированными, разработанными или «случайно открытыми» в порядке педагогической инициативы», - уточняет Н. Ю. Посталюк

«Проектная деятельность инновационный феномен, раскрывающий индивидуальность, реализующий интересы и потребности развивающей личности дошкольника», - считает автор Т. А. Буянова

А. А. Мануйлова, Ю. Е. Байер считают, что: «Инновационными формами работы с педагогами, повышение квалификации педагога, является пусковым механизмом самообразования, повышения его профессиональной культуры, инновационной культуры в том числе, условием его успешности»

Таким образом, за рабочее определение инновации мы приняли процесс освоения новых средств (методов, методик, программ, технологий, которые ведут к улучшению работы и результатам учебно-воспитательного процесса и существенного саморазвития личности педагога.

Сущность инновации в образовании имеют практическое воплощение, цель которого состоит в подготовке универсальной нравственно зрелой личности, компетентного специалиста с развитой профессиональной культурой, владеющей научным стилем мышления, способной к осуществлению инновационных процессов в профессиональном образовании актуализирующее все потенциальные возможности личности с тем, чтобы найти оптимальный выход из проблемной ситуации, творчески преобразовать профессиональную деятельность на основе работы с инновационными технологиями и спрогнозировать траекторию личностного и профессионального саморазвития.

Публикации по теме:

Сообщение на педагогическом совете «Понятие об опасностях и опыте безопасного поведения» Безопасность жизнедеятельности напрямую связана со всеми сторонами жизни человека, со всеми аспектами человеческого бытия, находит проявление.

Ярмарка-выставка педагогических инновацийЯрмарка-выставка педагогических инноваций Уважаемые коллеги, 17 марта 2017 года в нашем городе Губаха состояласькраевая Ярмарка-выставка педагогических инноваций ДО,на которой присутствовали.

Конспект урока по русскому языку во 2 классе «Общее понятие об однокоренных словах» Планируемые результаты: Личностные формирование устойчивой положительной самооценки, следствие в поведении моральным нормам и этическим.

Конспект занятия для старших дошкольников «Понятие точка и прямая»Конспект занятия для старших дошкольников «Понятие точка и прямая» «Понятие точка и прямая» Воспитатель в игровой форме знакомит детей с точкой, видами линий (прямой, кривой). Дети получают представление.

Консультация для родителей «Физиологическая сущность закаливания детей дошкольного возраста»Консультация для родителей «Физиологическая сущность закаливания детей дошкольного возраста» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ : «ФИЗИОЛОГИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ ЗАКАЛИВАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» Закаливание является важным звеном в системе.

Межмуниципальная Ярмарка-выставка педагогических инноваций дошкольного образования Губахинского городского округаМежмуниципальная Ярмарка-выставка педагогических инноваций дошкольного образования Губахинского городского округа Уважаемые коллеги, сегодня хотелось бы рассказать Вам о необычном событии, которое произошло 18 марта 2016 года в нашем небольшом городе.

Мое участие в конкурсе инноваций «Качественное образование — будущее России» — 2014Мое участие в конкурсе инноваций «Качественное образование — будущее России» — 2014 Национальная Премия «Элита Российского образования» - высшая общественная награда за выдающиеся успехи в области образования. Этот конкурс.

Стихотворения — разъяснялки для детей 4–7 лет, поясняющие им понятие народное единство Уважаемые воспитатели и педагоги начальных классов, дети должны познавать мир, как материальный и психологический, так и политический. Как.

Сущность самоконтроля и его место в учебной деятельности учащихся младшего школьного возраста Сущность самоконтроля и его место в учебной деятельности учащихся младшего школьного возраста Известно, что учебная деятельность – ведущая.

Сущность здоровьесберегающей педагогической системы ДОУ (из опыта работы) Сущность здоровьесберегающей педагогической системы ДОУ: понятие,критерии, технология, измерения. Начиная работу по данной теме, мною была.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Понятие и сущность инноваций в образовании
Опубликовано: 18 января 2023 в 21:48
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Понятие и сущность инноваций в образовании» (включая файлы) размещена пользователем Федорова Наталья в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД