Ольга Тюкова
Понимание и практическое усвоение предлогов через театральную игру по сказке «Репка»
▼ Скачать + Заказать документы
I.Орг. момент.
1)-Какое время наступило?
(осень)
- Что люди собирают осенью? (урожай)
-Что делают с урожаем? (заготавливают на зиму)
Стихотворение с движениями «Листья»
В огород пойдем, урожай соберем. (Идут по кругу, взявшись за руки)
Мы морковки натаскаем» ("Таскают")
И картошки накопаем. («Копают»)
Срежем мы качан капусты, ("Режут")
Круглый, сочный, очень вкусный, (Показывают круг руками 3 раза)
Щавеля нарвем немножко («Рвут»)
И вернемся по дорожке. (Идут по кругу, взявшись за руки)
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Предлоги. Конспекты занятий
- Русские народные сказки. ВСЕ сказки
- Сценарии по сказкам
- Театр. Консультации для педагогов
- Театр. Театрализованная деятельность
- «Репка»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2025
- Сегодня к нам в гости придёт сказка, в которой тоже собирают урожай.
-Как мы сказку позовём? (-Сказка, приходи) Хлопают в ладоши.
2)-Отгадайте загадку.
(Жёлтый бок, круглый бок – лежит на грядке колобок. Врос в землю крепко. Что же это?
-Сказка про какой овощ? (репка)
(Желтый круг, картинка репы, фигурка репы.)
-Сегодня мы будем рассказывать сказку РЕПКА, используя разные театры
(Демонстрация театров, которые расставлены на столах.)
II. Подбор качественных прилагательных. Расширение словаря
- «Ах, какая репка!»
- Скажите много слов про репку. Какая она?
(Большая, жёлтая, спелая, круглая, крупная, огромная, сладкая, крепкая, сказочная, гладкая)
III. Артикуляционная гимнастика.
Выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимые для правильного произнесения звуков.
-Когда дед решил репку посадить, он стал огород вскапывать. Чем?- Лопатой. («лопатка»)
- Потом он семена в землю сажал (Кончик языка тыкает в верхние зубы.)
-Выросла репка большая (Надуть щеки.)
- Когда дед не смог репку вытянуть, он сердился. (Губы поджать.)
- Потом по сторонам смотреть стал, кого бы позвать на помощь( «Часики».)
- Когда репку из земли вытянули, все обрадовались и стали улыбаться. («Улыбочка».)
IV. Пространственные представления, предложные конструкции.
1)Количественный счет
-Давайте вспомним всех героев этой сказки.
-Вот каждому из вас персонажи сказки, запомните какой вы герой. Возьмите каждый своего героя и расставьте на столе героев сказки по порядку. (педагог берет маску мышки, т. к. героев в сказке 6) Раздать маски.
-Сколько героев? (-Один герой, два героя(6)
2)Работа со словом
-Соберем название сказки РЕПКА (к каждой букве прикреплена цифра)
-Скажите, кто стоит в очереди первый? Возьми букву с этим номером, выстави ее на доску.
второй? третий? четвертый? пятый? шестой? РЕП КА
123 45
-У нас получилось название сказки РЕПКА.
-Сколько слогов в этом слове?
-Сколько букв в первом, во втором слоге?
-Сколько всего букв?
-Какой слог ударный?
-Какие гласные буквы в слове?
-Какие согласные?
-Давайте вспомним всех героев этой сказки.
-Вот каждому из вас персонажи сказки, запомните какой вы герой. Возьмите каждый своего героя и расставьте на столе героев сказки по порядку. (педагог берет маску мышки, т. к. героев в сказке 6)
-Сколько героев?
3) Работа над предложением.
Д/игра «Отгадай, кто кого позвал».
Педагог предлагает детям (героям) позвать друг друга. (Дети (соответственно своей маски) зовут героя)
-Вспомним, как дед звал бабку. (-«Бабка, иди репку тянуть!»)
-Как Жучка позвала кошку? (Ав-Ав)
-Кошка мышку? (Мяу-мяу)
4) Работа с предлогами.
-Кто стоит перед Жучкой?
-После бабки?
-Около бабки?
-За кошкой?
-Между мышкой и Жучкой.
Д/игра «Что изменилось?»
(театр тот же на столе,участвуют двое детей.)
-Посмотрите еще раз внимательно на этот ряд и запомните, где кто стоит.
-Кто пришел репку тянуть? (Дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка.)
-Сейчас поиграем в игру «Что изменилось?»(Один закроет глаза, а другой переставит фигурки героев местами. Потом нужно будет увидеть, что изменилось и поставить всех на свои места.)
-Смотрите, что-то изменилось?
-Наши герои поменялись местами. Их надо поставить на свои места.
-Кто стоит за дедом, перед внучкой, между дедом и внучкой.
(Дети меняются ролями.)
- Правильно, все помогали друг другу и вытянули такую большую репку.
V. Физминутка (песенка про репку)
Дети выполняют движения соответствующие тексту.
VI. Самостоятельная работа на местах
-А сейчас вы соберете сказку «Репка» самостоятельно, используя разные театры, интерактивный стол, кубики, разрезные картинки.
1. Собирает кубики, пазл с сюжетом сказки.
2. Работает на интерактивном столе (собирает картинку сказки «Репка»).
3. Выставляет героев сказки пальчикового театра.
4. Выставляет героев сказки, используя деревянный театр.
5. Выставляет героев сказки, используя театр на фланелеграфе.
-Давайте посмотрим друг у друга, что получилось.
(Дети работают в разных частях класса за столами.)
(При необходимости помогают друг другу)
VII. Пересказ сказки (хоровое проговаривание)
Д/игра «Кто за кем?»
-Кто первый в ряду?
-Кто последний в этом ряду?
-Кто справа от Жучки? И т. д.
VIII. Итог урока
-Ребята, чему учит нас эта сказка?
- Дед репку посадил, ухаживал за ней, поливал. Какой дед в этой сказке?
- В любом деле бывает нужна помощь всей семьи. Смог ли дед один вытянуть репку?
-А мышка самая сильная?
- Кто помогал деду?
- Иногда бывает важна и самая маленькая помощь. Смогли бы все герои вытащить репку без маленькой мышки?
- А вы помогаете своим близким? Приведите примеры.
-Быть дружными, помогать друг другу, трудолюбию.