Магомедова Басират Ризвановна
Открытое занятие по развитию речи для детей подготовительной группы «Поможем весне улыбнуться»
▼ Скачать + Заказать документы
МКДОУ "Детский сад № 4 с. Сергокала"
Открытое занятие по развитию речи
для детей подготовительной группы
на тему: «Поможем весне улыбнуться»
Воспитатель: Магомедова Б. Р.
Программное содержание:
Цель: формировать представления детей о весенних изменениях в живой и неживой природе.
Задачи:
• Образовательные: продолжать уточнять и систематизировать представления детей о весне, закреплять умении анализировать объекты живой и неживой природы, выделять существенные признаки.
Публикация «Открытое занятие по развитию речи для детей подготовительной группы „Поможем весне улыбнуться“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
• Развивающие : развивать умение детей составлять общий рассказ по опорным картинкам, связную речь; расширять словарный запас. Развивать воображение, любознательность, память и мышление детей.
• Воспитательные: воспитывать творческие способности, эстетическое восприятие природы; чувство товарищества, совершенствовать стиль партнерских отношений в детском саду.
Методы: игровой, наглядный, слуховой, словесный.
Приемы: погружение в игровую ситуацию, беседа, загадывание загадок.
Предварительная работа: рассматривание картинок, чтение стихов, загадок, наблюдение за природой на прогулках.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель:
-Ребята, сегодня утром у двери нашей группы я нашла конверт, что там находится, я не знаю. Я решила дождаться вас и вместе с вами решить, что же нам с ним делать. (Дети скажут, что надо открыть и прочитать)
-Как вы думаете, от кого может быть это письмо? (догадки детей)
-Давайте прочитаем:
«Жили-были четыре времени года: Зима, Весна, Лето и Осень. Жили не дружно и по очереди правили всем миром: 3 месяца - Зима, 3 месяца- Весна, 3 месяца- Лето и 3 месяца- Осень. Но однажды зима решила, что она самая главная и не захотела уступить место Весне. Загрустили под снежным покрывалом растения. птицы, которые к нам прилетели, остались без жилья. Забеспокоились Осень и Лето. А Весна сказала : «Не печальтесь! Я отправлю письмо детям в детский сад, в группу «N10» и они мне обязательно помогут победить Зиму, но для этого ребятам надо…»
-Ребята, а дальше ничего нет, листок оборван.
-Как вы думаете, как мы можем помочь весне? (дети предлагают свои варианты)
Может быть, попробуем своими знаниями помочь Весне стать сильнее и победить Зиму!
Дети: Да, порадуем. Мы много знаем.
Воспитатель: Ребята, смотрите, капелька висит, Весна загадывает вам загадки,давайте попробуем отгадать? (снимает закрепленный картон в виде капельки и загадывает детям загадки)
Дети: Да.
Светает рано по утрам.
Проталины и тут и там.
Ручей шумит как водопад,
Скворцы к скворечнику летят,
Звенят под крышами капели,
Медведь с еловой встал постели,
Всех солнышко ласкает,
Кто это время года знает? (Весна)
Чуть немного потеплело,
Самый первый, самый смелый,
выглянул из шубы снежной
Маленький лесной (Подснежник)
Ручейки бегут быстрее,
Светит солнышко теплее.
Воробей погоде рад — Заглянул к нам месяц (Март)
Воспитатель: Ребята, смотрите, еще капелька висит, (№2)
Вот еще одно задание. Какие весенние приметы вы знаете? Каждое ваше предложение должно начинаться со слова ВЕСНОЙ
Составление предложений о весне по картинкам :
На доске перед детьми расположены картинки с приметами Весны. Дети рассматривают их, затем по очереди входят к доске, рассказывают о той примете весны, которая изображена на ней. Каждое предложение должно начинаться со слова «весной» (например, «Весной солнце светит ярко»; «Весной появляются первые цветы»; «Весной с юга прилетают птицы»; «Весной люди надевают легкую одежду»; «Весной начинают бежать ручьи»; «Весной появляются первые проталины»; «Весной снег потемнел и стал таять»
Воспитатель: молодцы. И это вы правильно сделали. Весна довольна вашими знаниями, какие вы внимательные.
Воспитатель:Ребята, давайте мы с вами немножко разомнемся.
Физкультминутка "Весна пришла".
Весна, весна! Пришла весна! (хлопки в ладоши)
Тепло на крыльях принесла! (взмахи руками)
И вот на самом солнцепеке (руками тянемся вверх)
С поднятой гордо головой (голову поднимаем вверх)
Расцвел подснежник голубой (ладошками сделать цветок)
Он не боится холодов, (обнимаем себя и показываем холод)
За ним придут цветы другие (ходьба на месте)
Он первенец среди цветов! (круговой взмах руками)
Теперь присели, и мы с вами продолжим наше занятие.
Следующая капелька №3 Игра «Один и много»
(игра проводится с мячом)
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру «Один и много». Я называю один предмет, а тот, кто поймал мяч – много этих же предметов. Начали:
Ручей-ручьи
Дождь-дожди
Скворец-скворцы
Гнездо-гнезда
Сосулька-сосульки
Лист-листья
Дерево-деревья
Грач-грачи
Река-реки
Воспитатель: Весной хочется говорить только ласковые слова. Я скажу слово, а вы называйте заданное слово ласково со словом весенний: солнце – весеннее солнышко, ветка – весенняя веточка, цветок весенний цветочек, ручей, трава, капля, птица, туча.
Следующая капелька №4
Игра «Подбираем слова-действия»
-Весной снег… (что делает) чернеет, тает, становится серым.
-Весной солнце… (что делает) греет, припекает, ласкает.
-Сосульки (что делают) тают на солнце.
-Весной солнце (что делает) пригревает, светит ярче.
-Почки на деревьях… набухают.
-Ручей … бежит, журчит, течёт.
-весной лёд на реке (что делает) тает, ломается, плывёт.
Подбираем слова-предметы
-На лесных полянках появляются… (что) первые проталины, подснежники, молодая травка.
Подбираем слова-признаки
-Птицы весной… (какие) звонкие, радостные, голосистые.
Следующая капелька №5
«Найди место звука в слове»
Воспитатель. Мы с вами должны отгадать загадки и определить, где живет в этих отгадках звук в начале, в середине или в конце слова. Готовы? Приступаем.
Воспитатель читает загадки. Дети отгадывают загадки.
1) Висит за окошком кулек ледяной,
Он полон капели и пахнет весной. (Сосулька) («ль»)
2) В голубенькой рубашке,
Бежит по дну овражка. (Ручеек) («ч»)
3) Вместе с этой черной птицей,
К нам весна в окно стучится.
Огороду, полю — врач,
Кто по пашне скачет? (Грач) («ч»)
4) Дом построен для певца,
Без окошек, без крыльца. (Скворечник) («рь»)
5) Пробивается в апреле,
Все поля позеленели!
Покрывает как ковром
Поле, луг и даже двор! (Трава) («т»)
6) В самый разгар весенней поры,
Капает сок с белоснежной коры. (Береза) («рь»)
7) Зеленеет даль полей,
Запевает соловей.
В белый цвет оделся сад,
Пчелы первые летят,
Гром грохочет. Угадай,
Что за месяц это? (Май) («м»)
Следующая капелька №6
Воспитатель: А сейчас игра на внимание «Весенние слова». Если слово, которое я назову «весеннее», то нужно хлопнуть в ладоши, а если нет – потопать ногами.
Январь, тепло, снегопад, капель, мороз, грачи, ручьи, вьюга, стужа, март, новый год, проталина, метель, подснежники, сугробы, скворечник.
Следующая капелька №7
Игра «Скажи наоборот» (с мячом)
Тепло – холодно День –ночь Сыро – сухо Веселый - грустный
Солнце – луна Грязно- чисто Твердый – мягкий Длинный - короткий
Светло – темно Сладко – горько Худой – толстый Молодой - старый
Воспитатель: Ребята, Весна принесла нам посылку, тут и письмо.
«Ребята, вы меня очень порадовали своими знаниями. Я наблюдала за вами в окошко. И так как вы прекрасно со всем справились. И чтобы в вашей группе наступила весна, я отправила Вам посылку. (Детям раздаются цветы, которыми они украшают группу)
Ребята, сегодня мы с вами разгадывали загадки, рассказывали стихи. А что мы с вами еще делали? Что для вас было сложно? А что легко?
(ответы детей)
Воспитатель: Ребята,что больше вам понравилось? (Ответы детей) Воспитатель: Вы порадовали наших гостей и меня своими знаниями. Спасибо вам огромное.