Елена Стебелева
Конспект занятия по нетрадиционном рисованию пальчиками «Поможем петушку солнышко разбудить»
Интеграция образовательных областей:
Познавательное, художественно-эстетическое, речевое, социально-коммуникативное, физическая культура.
Цель:
Развивать творческие способности у детей через использование нетрадиционных техник рисования (рисование пальцами).
Задачи:
О: Продолжать обучать нетрадиционным методом «рисование пальцем»,
Публикация «Конспект занятия по нетрадиционном рисованию пальчиками „Поможем петушку солнышко разбудить“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Нетрадиционные техники рисования
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Петух, петушок. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Солнце, солнышко
- Солнце, солнышко. Рисование
- Солнце. Конспекты занятий
- Солнце. Рисование пальчиками
- Темочки
прямых линий (лучиков, продолжать развивать чувство цвета, формы, художественно эстетический вкус.
Р: Развивать память и внимание детей, речевое общение детей с взрослыми и сверстниками, художественное восприятие, мелкую моторику рук.
В: Воспитывать у детей трудолюбие, аккуратность, доброжелательность, желание оказать помощь.
Мотивация:
Петушок не может солнышко разбудить. Давайте поможем петушку.
Предварительная работа:
Наблюдение на прогулке за сезонными изменениями природы, как светит солнце.
Рассматривание солнца на иллюстрации (уточняем форму и цвет).
Чтение художественной литературы «В гостях у солнышка».
Просмотр мультфильма «Как петушок солнышко разбудил».
Заучивание потешки «Петушок, петушок, золотой гребешок».
Оборудование и материалы: Конверт с письмом «Письмо от петушка», аудиозапись «Паровоз», муляж ручейка, мостик, домик, игрушка би-би-бо «Петушок», на домике нарисованное спящее солнце без лучиков, стол накрытый салфеткой, ватман с изображением спящего солнца.
Раздаточное: одноразовые тарелки, краска желтого цвета для рисования пальцами, влажные салфетки по количеству детей.
Использованная литература:
1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы,
Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М. : Мозаика-Синтез, 2014. — с.
2. Рисование с детьми раннего возраста(1-3года). Методическое пособие для воспитателей и родителей. Е. А. Янушко. М:Мозайка-Синтез,2006 - 64с
3. Игровые занятия с детьми 1-2лет. Методическое пособие. -М:Т. Ц. Сфера,2012.-112с. - (От рождения до трех). Колдина Д. Н.
Ход занятия:
Дети входят в группу. Здороваются. На маленьком стуле лежит письмо.
В: Ребята, посмотрите, что лежит на стуле?
Д. Письмо
В. Правильно письмо, давайте посмотрим, кто написал это письмо?
Д. Петушок.
В. Прочитаем письмо?
Д. Да
В. Петушок пишет нам, что не может разбудить солнышко, поможем ему?
Д. Поможем.
В. Давайте поедем на паровозе к петушку. (Звучит аудиозапись песни «Паровоз»). Вставайте друг за другом, поехали.
На пути ручеек (речка).
В. Ребята, дальше мы ехать не можем, давайте выйдем из вагончиков. Что это перед нами?
Д. Ручеек (речка).
В. Давайте перейдем ручеек (речку) по мостику, чтобы ноги не замочить, я пойду первой и буду вас встречать на другой стороне ручейка.
Дети проходят по мостику.
В. Все перешли через мостик?
Д. Все
В. Молодцы. Вот и домик перед нами.
Кто в домике живет? Давайте постучим?
Д. Стучат.
(Из домика слышно кукареканье)
Д. Петушок!
В. Давайте петушку потешку расскажем.
Воспитатель с ребятами рассказывает потешку
«Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаёшь,
Голосисто, поёшь,
Деткам спасть не даёшь?
«Ку-ка-ре-ку»
Открывается окно, из окна выглядывает грустный петушок.
В. Петушок, а почему ты такой грустный?
П. Я солнышко не могу разбудить, мне очень грустно.
На другой стороне дома расположено спящее солнце.
В. Ребята, посмотрите, солнышко спит.
Давайте мы разбудим солнышко для петушка.
Д. Давайте
В. Обращает внимание детей на стол накрытый салфеткой, дети подходят к столу воспитатель снимает салфетку.
Посмотрите, какое у нас солнышко?
Оно спит.
Какого цвета солнышко?
Д. Желтого.
В. Какой формы солнышко?
Д. Круглое.
В. Солнышко спит. Чтобы его разбудить, надо нарисовать лучики.
Как мы будем с вами рисовать солнышку лучики? Давайте покажем.
Воспитатель вместе с ребятами в воздухе проводят прямые линии.
В. Я набираю краску желтого цвета пальцем, прикладываю палец к солнышку и провожу прямую линию.
После показа воспитателя, дети рисуют лучики.
В. Лучиков надо нарисовать много, чтобы солнце грело всех, и ребяток, и петушка, и птичек.
Теперь мы наши пальчики вытрем салфеткой (показывает как).
В. Молодцы, какое красивое у нас солнышко получилось!
В. Но оно еще спит.
В. Чтобы разбудить солнышко, поиграем с нашими пальчиками, и солнышко проснется.
Пальчиковая гимнастика
Тучки, тучки, тучки солнышко прогнали
Солнышко проснулось,
деткам улыбнулось
Стучим внутренней стороной кулачек о кулачек
Раскрываем ладошки.
В это время воспитатель тянет за нить, глаза у солнышка открылись.
В. Смотрите, смотрите, солнышко проснулось, мы разбудили его.
Молодцы ребята!
Давайте покажем петушку, что мы солнышко разбудили.
Д. Давайте.
П. Спасибо ребята, вы помогли мне разбудить солнышко, красиво нарисовали лучики, а за то, что вы мне помогли, я подарю вам маленькие солнышки.
В. Давайте скажем, петушку «Спасибо»
Д. Спасибо, петушок.
В. А теперь нам пора прощаться.
В. Скажем нашему петушку «До свидания»
Становимся друг за другом, и поедем в нашу группу.
Рефлексия:
Воспитатель: Кому мы помогли солнышко разбудить? Что мы сегодня рисовали?
Молодцы, ребята. Хорошо постарались.
У солнышка в гостях
Словацкая сказка
Однажды большая туча занавесила небо. Солнце три дня не показывалось.
Заскучали цыплята без солнечного света.
- Куда это солнышко девалось? – говорят. – Нужно его поскорее на небо вернуть.
- Где же вы его найдёте? – закудахтала наседка. – Разве вы знаете, где оно живёт?
- Знать-то мы не знаем, а кого встретим, того спросим, - ответили цыплята.
Собрала их наседка в дорогу. Дала мешочек и сумочку. В мешочке – зёрнышко. В сумочке - маковинка.
Отправились цыплята. Шли-шли и видят: в огороде, за кочаном капусты, сидит улитка. Сама большая, рогатая, а на спине хатка стоит.
Остановились цыплята и спрашивают:
- Улитка, улитка, не знаешь ли, где солнышко живёт?
- Не знаю. Вон на плетне сорока сидит – может, она знает.
А сорока ждать не стала, пока к ней цыплята подойдут. Подлетела к ним, затараторила, затрещала:
- Цыплята, куда вы идёте, куда? Куда вы, цыплята, идёте, куда?
Отвечают цыплята:
- Да вот солнышко скрылось. Три дня его на небе не было. Идём его искать.
- И я пойду с вами! И я пойду с вами! И я пойду с вами!
- А ты знаешь, где солнышко живёт?
- Я-то не знаю, а заяц, может, знает: он по соседству, за межой, живет! – затрещала сорока.
Увидел заяц, что к нему гости идут, поправил шапку, вытер усы и пошире ворота распахнул.
- Заяц, заяц, - запищали цыплята, затараторила сорока, не знаешь ли, где солнышко живёт? Мы его ищем.
- Я-то не знаю, а вот моя соседка, утка, - та, наверное, знает: она около ручья, в камышах, живёт.
Повёл заяц всех к ручью. А возле ручья утиный дом стоит. И челнок рядом привязан.
- Эй, соседка, ты дома или нет? – крикнул заяц.
- Дома, дома! – закрякала утка. – Всё никак не могу просохнуть – солнца-то три дня не было.
- А мы как раз солнышко идём искать! – закричали ей в ответ цыплята, сорока и заяц. – Не знаешь ли, где оно живёт?
- Я-то не знаю, а вот за ручьём, под дуплистым буком, ёж живёт – он знает.
Переправились они на челноке через ручей, и пошли ежа искать. А ёж сидел под буком и дремал.
- Ёжик, ёжик, - хором закричали цыплята, сорока, заяц и утка, - ты не знаешь, где солнышко живёт? Три дня его не было на небе, уж не захворало ли?
Подумал ё ж и говорит:
- Как знать! Знаю, где солнышко живёт. За буком – большая гора. На горе – большое облако. Над облаком – серебристый месяц, а там и до солнца рукой подать!
Взял ёж палку, нахлобучил шапку и пошагал впереди всех дорогу показывать.
Вот пришли они на макушку высокой горы. А там облако за вершину уцепилось и лежит-полёживает.
Залезли на облако цыплята, сорока, заяц, утка и ёж, уселись покрепче, и полетело облако прямехонько к месяцу в гости.
А месяц увидел их и поскорее засветил свой серебряный рожок.
- Месяц, месяц, – закричали ему цыплята, сорока, заяц, утка да ёж, – покажи нам, где солнышко живёт! Три дня его не было на небе, соскучились мы без него.
Привёл их месяц к воротам Солнцева дома, а там темно, света нет: заспалось, видно, солнышко и просыпаться не хочет.
Тут сорока затрещала, цыплята запищали, утка закрякала, заяц ушами захлопал, а ё ж палочкой застучал:
- Солнышко-вёдрышко, выгляни, высвети!
- Кто под окошком кричит? – спросило солнышко. – Кто мне спать мешает?
- Это мы – цыплята, да сорока, да заяц, да утка, да ёж. Пришли тебя будить: утро настало.
- Ох, ох. – застонало солнышко. – Да как мне на небо выглянуть? Три дня меня тучи прятали, три дня собой заслоняли, я теперь и заблестеть не смогу…
Услыхал про это заяц – схватил ведро и давай воду таскать. Услыхала про это утка – давай солнце водой умывать. А сорока – полотенцем вытирать. А ёж давай колючей щетиной начищать. А цыплята – те стали с солнышка соринки смахивать.
Выглянуло солнце на небо, чистое, ясное да золотое.
И всюду стало светло и тепло.
Вышла погреться на солнышке и курица. Вышла, закудахтала, цыплят к себе подзывает.
А цыплята тут как тут. По двору бегают, зёрна ищут, на солнышке греются.
Кто не верит, пусть посмотрит: бегают по двору цыплята или нет?