ирина васютина
Конспект занятия «Поможем Медвежонку Мишику» для детей 3–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Поможем Медвежонку Мишику
Обучающая ситуация для детей 3 -5 лет.
Цель: Формировать знания детей о диких животных.
Задачи: Расширять активный словарь детей, ввести обобщающее понятие «дикие животные».
Развивать мелкую моторику рук, умение ориентироваться на коврографе.
Группировать предметы по основным признакам.
Развивать зрительную и слуховую память, образность речи, умение отгадывать загадки и обосновывать свою отгадку.
Публикация «Конспект занятия „Поможем Медвежонку Мишику“ для детей 3–5 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2023
Воспитывать доброе отношение к животным
Прививать бережное отношение к природе.
Предварительная работа:
чтение литературы по теме, рассматривание иллюстраций, рисование животных по трафаретам, просмотр презентации «Эти удивительные животные», дидактические игры В. Воскобовича.
Материалы и оборудование: Коврограф, карточки с изображениями диких животных, животные из фетра, трафареты – контуры, мяч, музыкальное сопровождение.
Ход: Дети стайкой располагаются возле воспитателя.
Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю отправиться вам в путешествие в Фиолетовый лес в гости к Мишику. Вы хотите путешествовать (ответы детей).
Дети встают в круг:
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся
Побежит тепло по кругу
Будем вместе узнавать,
Фантазировать играть
Хотим, многое узнать.
Путешествуем, опять!
Воспитатель: Ребята, мы с вами попали в лес, посмотрите, что здесь растет? (ответы детей – разные деревья, трава) сейчас мы с вами кого – то встретим, а кого вы угадаете сами. Загадывает загадку.
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет? (Ответы детей – медведь)
Воспитатель: Все верно – это медведь, скажите мне ребятки, а есть ли у нас с вами знакомый медведь? (Ответы детей – медвежонок Мишик) выставляется изображение на коврограф.
Мишик : Здравствуйте, ребята, я очень рад вас видеть, в нашем лесу произошла беда, злая колдунья заколдовал всех моих друзей животных, меня не смогла она заколдовать потому что я спал в берлоге. Помогите мне расколдовать их?
Воспитатель: Поможем? (ответы детей)
Воспитатель: Как же мы это сможем сделать? (ответы детей). А, я знаю, у меня есть загадки о животных живущих в твоем лесу, если мы их отгадаем они наверное, расколдуются? Ребятки очень дружно отвечайте:
Рыже-огненный комочек,
С хвостиком как парашют,
По деревьям быстро скачет,
Был он там…
Теперь уж тут.
Быстрый он как стрелочка.
Так ведь это (ответы детей - Белка). После каждого ответа ребенок давший верный ответ находит нужное животное и прикрепляет на коврограф.
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый — краса!
Как зовут её? (Ответы детей – Лиса)
Кто осенью холодной
Ходит хмурый и голодный (Ответы детей - Волк)
Словно царскую корону,
Носит он свои рога.
Ест лишайник, мох зеленый.
Любит снежные луга. (Ответы детей – Олень)
Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку. Ответы детей – Заяц)
Он из леса вышел снова,
Не олень и не корова.
Повстречаться нам пришлось
Познакомьтесь это. (Ответы детей – Лось)
Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки не одной. (Ответы детей – Ёж)
Воспитатель: Молодцы, ребята отгадали все загадки. Как вы считаете, мы помогли нашим друзьям?
Мишик (грустно) - Нет, никто пока не расколдавался.
Воспитатель: Ребята, давайте Мишику еще поможем (ответы детей).
Мы с вами знаем, что все животные передвигаются по – разному, кто – то прыжками, а кто – то ползком, кто – то бегом, потому что труслив. Посмотрите у меня есть карточки с изображениями животных, давайте с вами поиграем в игру «Бегает прыгает, ползает?» Помогите развесить карточки, справа и слева и внизу. Справа – то животные которые быстро бегают, слева которые ползают, внизу прыгают. (Дети выполняют задания самостоятельно)
Воспитатель: Посмотрите, все ли выполнили верно? (Самопроверка). Молодцы!
Воспитатель: Мишик, мы помогли?
Мишик :- грустно Нет.
Воспитатель: Может при помощи еще одной игры мы поможем животным? Ребята, а вы хотите поиграть еще в игру? (ответы детей) проводиться игра «Один – много», 2 – 3 раза. Воспитатель называет животное в единственном числе, при этом кидает мяч ребенку. Ребенок называет его во множественном числе и возвращает мяч.
Воспитатель: Мишик, посмотри вот же они, наши друзья спрятались за деревьями, давайте их найдем? (ответы детей) при помощи наших трафаретов.
Проводиться игра «Угадай, кто это?», (2 – 3 раза, предлагает трафареты – контур животного, дети находят его и совмещают с контуром.
Молодцы, нашли всех!
Мишик : Спасибо вам, ребята, только теперь они молчат, не могут издать ни звука.
Воспитатель: Сейчас наши ребята им помогут. Воспитатель предлагает детям изобразить издаваемые звуки (характерные для него, вызывает к коврографу детей, они выбирают животное по желанию и произносят звуки
Мишик : Как похоже у вас получилось, молодцы!
А сейчас животные загрустили…
Воспитатель: Ребята, я знаю, что вы знаете много ласковых и предлагаю вам поиграть (проводится игра «Назови - ласково», я вам буду называть слово, а вы будете называть животное ласково, например: Волк - волчёк
Дети поочередно произносят:
Белка – белочка, медведь – медвежонок, лиса – лисонька, ёж – ёжик, заяц – зайчик, олень – олежка, лось – лосик.
Мишик : Животным, понравилось как их ласково называли дети, но они боятся что злой волшебник вернется и опять их заколдует.
Воспитатель: Не нужно боятся, у них есть защита. Ёжик при опасности – сворачивается в клубок у него есть иголки – это защита, у Оленя и Лося копыта и рога, у Лисы и Волка - большие зубы, белка прячется в дупле на дереве, заяц прячется в укромные места.
Ребята, а покажите Мишику как двигаются разные животные. (Проводится игра "Кто как двигается")
Воспитатель: Ребята, почему нельзя близко подходить к животным? (ответы детей - боятся людей) животные - это живые существа и их нельзя обижать. Животные - это часть природы, ими можно любоваться. Наблюдать, как они бегают, прыгают, ползают.
Воспитатель: Ребятки, у меня еще есть игра, хотите поиграть (ответы детей)
Проводиться игра: «Противополжность». Ребята нужно правильно подобрать слова, я начну а вы продолжите.
Олень большой, а заяц…. (какой) маленький
Белка прыгает, а ёж…. (ползает)
Волк и лиса бегают, а Лось….(ходит)
Воспитатель: Ребята, вы все верно назвали. Молодцы! Все животные расколдованы и могут радовать нас. А нам нужно возвращаться из Фиолетого леса в детский сад. Давайте попрощаемся с дикими животными и медвежонком Мишиком, ребята говорят всем, до свидания.
Дети встают в круг:
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся
Побежит тепло по кругу
Будем вместе узнавать,
Фантазировать играть
Хотим, многое узнать.
Путешествуем, опять!
Воспитатель: Ребята, а кому мы сегодня смогли помочь? (Ответы детей - мы помогали Мишику расколдовать его друзей)
Что нового вы узнали? (Животные - это часть природы их нужно защищать и беречь)
Вам понравилось в Фиолетовом лесу? (ответы детей - да было очень интересно).
Воспитатель: И мне понравилось, вы были активны, внимательно слушали, старательно выполняли задание. Всем спасибо!