Папки-передвижки

Конспект занятия «Поможем Медвежонку Мишику» для детей 3–5 лет

ирина васютина
Конспект занятия «Поможем Медвежонку Мишику» для детей 3–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Поможем Медвежонку Мишику

Обучающая ситуация для детей 3 -5 лет.

Цель: Формировать знания детей о диких животных.

Задачи: Расширять активный словарь детей, ввести обобщающее понятие «дикие животные».

Развивать мелкую моторику рук, умение ориентироваться на коврографе.

Группировать предметы по основным признакам.

Развивать зрительную и слуховую память, образность речи, умение отгадывать загадки и обосновывать свою отгадку.

Публикация «Конспект занятия „Поможем Медвежонку Мишику“ для детей 3–5 лет» размещена в разделах

Воспитывать доброе отношение к животным

Прививать бережное отношение к природе.

Предварительная работа:

чтение литературы по теме, рассматривание иллюстраций, рисование животных по трафаретам, просмотр презентации «Эти удивительные животные», дидактические игры В. Воскобовича.

Материалы и оборудование: Коврограф, карточки с изображениями диких животных, животные из фетра, трафареты – контуры, мяч, музыкальное сопровождение.

Ход: Дети стайкой располагаются возле воспитателя.

Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю отправиться вам в путешествие в Фиолетовый лес в гости к Мишику. Вы хотите путешествовать (ответы детей).

Дети встают в круг:

 Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся

Побежит тепло по кругу

Будем вместе узнавать,

Фантазировать играть

Хотим, многое узнать.

Путешествуем, опять!

Воспитатель: Ребята, мы с вами попали в лес, посмотрите, что здесь растет? (ответы детей – разные деревья, трава) сейчас мы с вами кого – то встретим, а кого вы угадаете сами. Загадывает загадку.

Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовет? (Ответы детей – медведь)

Воспитатель: Все верно – это медведь, скажите мне ребятки, а есть ли у нас с вами знакомый медведь? (Ответы детей – медвежонок Мишик) выставляется изображение на коврограф.

Мишик : Здравствуйте, ребята, я очень рад вас видеть, в нашем лесу произошла беда, злая колдунья заколдовал всех моих друзей животных, меня не смогла она заколдовать потому что я спал в берлоге. Помогите мне расколдовать их?

Воспитатель: Поможем? (ответы детей)

Воспитатель: Как же мы это сможем сделать? (ответы детей). А, я знаю, у меня есть загадки о животных живущих в твоем лесу, если мы их отгадаем они наверное, расколдуются? Ребятки очень дружно отвечайте:

Рыже-огненный комочек,

С хвостиком как парашют,

По деревьям быстро скачет,

Был он там…

Теперь уж тут.

Быстрый он как стрелочка.

Так ведь это (ответы детей - Белка). После каждого ответа ребенок давший верный ответ находит нужное животное и прикрепляет на коврограф.

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый — краса!

Как зовут её? (Ответы детей – Лиса)

Кто осенью холодной

Ходит хмурый и голодный (Ответы детей - Волк)

Словно царскую корону,

Носит он свои рога.

Ест лишайник, мох зеленый.

Любит снежные луга. (Ответы детей – Олень)

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку. Ответы детей – Заяц)

Он из леса вышел снова,

Не олень и не корова.

Повстречаться нам пришлось

Познакомьтесь это. (Ответы детей – Лось)

Сердитый недотрога

Живёт в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки не одной. (Ответы детей – Ёж)

Воспитатель: Молодцы, ребята отгадали все загадки. Как вы считаете, мы помогли нашим друзьям?

Мишик (грустно) - Нет, никто пока не расколдавался.

Воспитатель: Ребята, давайте Мишику еще поможем (ответы детей).

Мы с вами знаем, что все животные передвигаются по – разному, кто – то прыжками, а кто – то ползком, кто – то бегом, потому что труслив. Посмотрите у меня есть карточки с изображениями животных, давайте с вами поиграем в игру «Бегает прыгает, ползает?» Помогите развесить карточки, справа и слева и внизу. Справа – то животные которые быстро бегают, слева которые ползают, внизу прыгают. (Дети выполняют задания самостоятельно)

Воспитатель: Посмотрите, все ли выполнили верно? (Самопроверка). Молодцы!

Воспитатель: Мишик, мы помогли?

Мишик :- грустно Нет.

Воспитатель: Может при помощи еще одной игры мы поможем животным? Ребята, а вы хотите поиграть еще в игру? (ответы детей) проводиться игра «Один – много», 2 – 3 раза. Воспитатель называет животное в единственном числе, при этом кидает мяч ребенку. Ребенок называет его во множественном числе и возвращает мяч.

Воспитатель: Мишик, посмотри вот же они, наши друзья спрятались за деревьями, давайте их найдем? (ответы детей) при помощи наших трафаретов.

Проводиться игра «Угадай, кто это?», (2 – 3 раза, предлагает трафареты – контур животного, дети находят его и совмещают с контуром.

Молодцы, нашли всех!

Мишик : Спасибо вам, ребята, только теперь они молчат, не могут издать ни звука.

Воспитатель: Сейчас наши ребята им помогут. Воспитатель предлагает детям изобразить издаваемые звуки (характерные для него, вызывает к коврографу детей, они выбирают животное по желанию и произносят звуки

Мишик : Как похоже у вас получилось, молодцы!

А сейчас животные загрустили…

Воспитатель: Ребята, я знаю, что вы знаете много ласковых и предлагаю вам поиграть (проводится игра «Назови - ласково», я вам буду называть слово, а вы будете называть животное ласково, например: Волк - волчёк

Дети поочередно произносят:

Белка – белочка, медведь – медвежонок, лиса – лисонька, ёж – ёжик, заяц – зайчик, олень – олежка, лось – лосик.

Мишик : Животным, понравилось как их ласково называли дети, но они боятся что злой волшебник вернется и опять их заколдует.

Воспитатель: Не нужно боятся, у них есть защита. Ёжик при опасности – сворачивается в клубок у него есть иголки – это защита, у Оленя и Лося копыта и рога, у Лисы и Волка - большие зубы, белка прячется в дупле на дереве, заяц прячется в укромные места.

Ребята, а покажите Мишику как двигаются разные животные. (Проводится игра "Кто как двигается")

Воспитатель: Ребята, почему нельзя близко подходить к животным? (ответы детей - боятся людей) животные - это живые существа и их нельзя обижать. Животные - это часть природы, ими можно любоваться. Наблюдать, как они бегают, прыгают, ползают.

Воспитатель: Ребятки, у меня еще есть игра, хотите поиграть (ответы детей)

Проводиться игра: «Противополжность». Ребята нужно правильно подобрать слова, я начну а вы продолжите.

Олень большой, а заяц…. (какой) маленький

Белка прыгает, а ёж…. (ползает)

Волк и лиса бегают, а Лось….(ходит)

Воспитатель: Ребята, вы все верно назвали. Молодцы! Все животные расколдованы и могут радовать нас. А нам нужно возвращаться из Фиолетого леса в детский сад. Давайте попрощаемся с дикими животными и медвежонком Мишиком, ребята говорят всем, до свидания.

Дети встают в круг:

 Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся

Побежит тепло по кругу

Будем вместе узнавать,

Фантазировать играть

Хотим, многое узнать.

Путешествуем, опять!

Воспитатель: Ребята, а кому мы сегодня смогли помочь? (Ответы детей - мы помогали Мишику расколдовать его друзей)

Что нового вы узнали? (Животные - это часть природы их нужно защищать и беречь)

Вам понравилось в Фиолетовом лесу? (ответы детей - да было очень интересно).

Воспитатель: И мне понравилось, вы были активны, внимательно слушали, старательно выполняли задание. Всем спасибо!

Публикации по теме:

Конспект физкультурного досуга в средней группе «В гости к Медвежонку»Конспект физкультурного досуга в средней группе «В гости к Медвежонку» Цель: - развивать двигательную активность детей, доставить детям радость и создать хорошее настроение. Задачи: - упражнять детей в основных.

Конспект интегрированного занятия занятия по лепке «Поможем котику Басику приобрести друзей» с детьми 5–6 летКонспект интегрированного занятия занятия по лепке «Поможем котику Басику приобрести друзей» с детьми 5–6 лет Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ детский сад № 54 «Теремок» г. Ковров Владимирская обл. Уважаемые.

Конспект занятия по ЗОЖ в старшей группе «Поможем котятам» Технологии: здоровьесбережение Цели и задачи: Формирование убеждений и привычек здорового образа жизни в условиях дошкольного образовательного.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Поможем ёжику спрятаться» для детей второй младшей группыКонспект занятия по изобразительной деятельности «Поможем ёжику спрятаться» для детей второй младшей группы Цель: создание осеннего пейзажа из осенних листиков. Задачи: 1. Продолжать закреплять умение детей рисовать концом кисти. 2. Побуждать.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности детей 5–7 лет с ОВЗ «Поможем Лунтику сделать мыльные пузыри»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности детей 5–7 лет с ОВЗ «Поможем Лунтику сделать мыльные пузыри» Цель: Познакомить дошкольников с ОВЗ со свойствами мыла, его разновидностями и назначением, со способами образования мыльных пузырей. Задачи:.

Конспект занятия по развитию речи «Поможем ежику» для детей средней группы Задачи: продолжать знакомить детей с обитателями осеннего леса: где живет ежик, зачем ему колючая шубка, что делает ежик зимой, учить образовывать.

Конспект образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Поможем медвежонку» Цель: Формировать основы познавательного отношения к окружающему миру, дружеских взаимоотношений, и навыков общения у детей младшего дошкольного.

Конспект занятия «Поможем бабушке Федоре»Конспект занятия «Поможем бабушке Федоре» Цель: повторить, систематизировать и обобщить знания детей о посуде. Образовательные задачи: Расширить словарь детей по теме «Посуда».

Конспект игрового занятия «Поможем Буратино» Задачи: познакомить с образованием числа 5, учить детей считать до пяти; упражнять в различении круга, квадрата, треугольника. Виды деятельности:.

Конспект занятия в средней группе «Поможем зайчику» Возрастная группа; средняя Цель: сохранение и укрепление здоровья детей; развивать и совершенствовать двигательные навыки и умения. Задачи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Поможем Медвежонку Мишику» для детей 3–5 лет
Опубликовано: 26 марта 2023 в 18:13
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Поможем Медвежонку Мишику» для детей 3–5 лет» (включая файлы) размещена пользователем ирина васютина (УИ 1419405) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД