Наталья Ботвинова
Занятие по интегрированной НОД «Поможем царю в стране Математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Поможем царю в стране «Математика»
Форма совместной деятельности: интегрированная НОД
Тип занятия: Интеллектуально- развивающее
Цель: Закрепление представления детей об элементарных математических представлениях.
Задачи: Обучающие:
Закрепить умение выкладывать числовой ряд.
Совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 10.
Упражнять в порядковом счёте, соседи числа
Закреплять знания о днях недели, временах года.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Закрепить пространственные представления: слева, справа, вверх, вниз
Закреплять знания о знаках (больше, меньше, равно)
Умение решать задачи
Развивающие
Развивать логическое мышление, умственные операции анализа и обобщения.
Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные
Воспитывать культуру общения, эмоциональную отзывчивость, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно или в парах, действовать по инструкции педагога.
Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Предварительная работа: Занятия по ФЭМП, изготовление атрибутов, пособий для дидактических игр, дидактические игры с математическим содержанием.
Форма организации: индивидуальный, подгрупповой, групповой
Методы: словесный, Наглядный, Практический, игровой
Формы: Беседа, Показ иллюстрационных пособий, Решение Задач.
Вводная часть
Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
Приветствие «разминка»
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо 1, 2. 3.
А теперь пойдем налево 1, 2. 3.
В центре круга соберемся 1, 2. 3
И на место все вернемся 1, 2. 3.
Улыбнемся, подмигнем,
И занятие начнём.
Д. и «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!». игра с мячом
1. Какой сегодня день недели?
2. Какой вчера был день недели?
3. Какой завтра день недели?
4. Сколько всего дней в неделе?
5. Какой день идёт после вторника?
6. Как называется пятый день недели?
7. Как называются выходные дни?
8. Сколько времён года?
Основная часть.
Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости посмотреть, чему вы научились, и как много знаете. Поздоровайтесь с гостями.
- Но прежде чем мы начнем заниматься математикой, давайте вспомним правила поведения во время занятия:
-Во время занятия ты, сиди спокойно и веди себя. (достойно)
-Стул и стол - это не кровать и на них нельзя (лежать)
- Ответить хочешь – не шуми, а только руку …. (подними)
- Я вас попрошу на протяжении всего занятия не забывать про эти правила.
Ребята, сегодня мы с вами отправимся в сказку.
В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь.
- И правил он страной, которая называлась - Математика. И решил он объехать свои города в царстве, посмотреть всё ли у него ладно, всё ли у него складно. Посмотрел он по сторонам, а помощников-то у него нет. Что же делать (дети высказывают свои предположения)
- Мы поможем Царю- батюшке?
А на чем отправимся в путь узнаем, когда выполним диктант.
Графический диктант «Машина»
Первый город называется «Считайкино», в этом городе живут числа, они так долго готовились к встрече с вами, что совсем перепутали свои места в числовом ряду. Помогите им ребята найти своё место.
Дидактическая игра «Найди место в ряду».
Цель: закреплять умение детей составлять числовой ряд, упражнять в прямом и обратном счёте.
- Раздаю детям карточки от 1 до 10, от 10 до 20 и в обратном порядке. Дети вставляют пропущенные числа в соответствии с порядком цифр, держа карточки перед собой.
А теперь назовите мне соседа числа 6, 5, 3, 8
Назовите числа которые вы вставили.
Молодцы! Справились с задание. Поехали Дальше
Второй город называется «ПтичКино»-этом городе живут одни знаки больше, меньше и равно. Ребята, как вы думайте почему так называется город?
Дидактическая игра «Расставь правильно знаки "больше,меньше,равно".
На доске неравенства, Нужно вставить знаки (Больше, меньше, ровно). Дети по очереди выходят к доске и фломастером указывают знаки.
3 1
6 8
5 1
13 10
4 11
1 0
Четвертый город
«Физминуткино»-это город, в котором живут жители, которые любят соревноваться между собой. Вот сейчас мы с вами и проведем соревнования (цифры разного цвета)
Игра "По порядку становись". (Можно как соревнование между двумя командами)
Порядковый счёт от 1 до 10 и от 10 до 1. (хором считаем).
Пятый город «Задачкино»- это город, где живут одни задачки. И вот одна из них нас встречает.
Ребята, скажите, пожалуйста, сколько частей в задаче?
Дети: В задаче четыре части.
Педагог: Назовите их.
Дети: 1 - условие, 2 - вопрос, 3 - решение, 4 - ответ.
Педагог: Какие вы знаете арифметические действия?
Дети: сложение, вычитание.
Какие вы знаете арифметические знаки?
Дети: Плюс, минус, равно.
Педагог: Как вы думаете, что мы сейчас будем делать?
Педагог: Сейчас вы послушаете задачу, а потом ответите на вопросы.
Семен прочитай нам задачу.
Задача: на 1 грядке выросло 8 морковок. А на второй грядке на 3 морковок больше, чем на 1 грядке. Сколько морковок выросло на 2 грядке?
Педагог: Назовите, пожалуйста, условие задачи. (на 1 грядке выросло 8 морковок. А на второй грядке на 3 морковок больше, чем на 1 грядке.)
Педагог: Назовите вопрос. (Сколько морковок выросло на 2 грядке)
Решение задачи. 8+3=11
Ответ. 11 морковок выросло на 2ой грядке.
Дети в тетрадях выполняют краткую запись (символами обозначают количество морковок на грядках, затем записывают решение и читают ответ.
Шестой город «Фигуркино» Выложите из 4х палочек квадрат.
Какие свойства квадрата вы знаете?
Покажите все углы, все стороны, все вершины углов.
Как можно доказать, что стороны одинаковые?
Возьмите еще 2 палочки и положите их так, что б получился домик.
Какой формы крыша у дома?
Какие свойства треугольника вы знаете?
Посмотрите внимательно на домик. Из каких фигур он состоит?
Покажите первую фигуру. Как она называется?
Покажите вторую фигуру. Как она называется?
Покажите 3. Фигуру, как она называется?
Почему она называется 5ти угольник?
Итог занятия.
- А теперь давайте вспомним в какие города мы заезжали, путешествуя по волшебной стране Математике. (ответы детей)
- Что вам понравилось?
Какие задания для вас были лёгкими, а какие - трудными? (ответы детей)
- За службу добрую решил Вас царь отблагодарить и дарит интересны игры.