Папки-передвижки

Конспект игровой деятельности «Поможем бабушке Федоре»

Наталья Деркачева
Конспект игровой деятельности «Поможем бабушке Федоре»
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО ТРУДОВОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ

«ПОМОЖЕМ БАБУШКЕ ФЕДОРЕ»

(общественно-полезный труд)

(из опыта работы МДОУ «Ишеевский детский сад «Ромашка» в рамках реализации ФГОС ДО)

Деркачева Наталья Валерьевна – воспитатель,

автор-составитель,

адрес: Ульяновская область, Ульяновский район,

433310 р. п. Ишеевка, ул. Энтузиастов, дом 21А

e-mail : natalid_80@mail.ru

сотовый телефон: 8 909 355 40 77

Публикация «Конспект игровой деятельности „Поможем бабушке Федоре“» размещена в разделах

р. п. Ишеевка

Конспект игровой деятельности по трудовому воспитанию

«Поможем бабушке Федоре»

Цель: формирование положительного отношения к труду у детей среднего дошкольного возраста.

Задачи:

1. Закреплять и совершенствовать умения, приобретенные ранее в трудовой деятельности.

2. Содействовать овладению культурой выполнения деятельности, соблюдая три правила труда: костюм чистый, рабочее место чистое, результат труда чистый.

3. Содействовать обогащению развития у ребенка интереса к деятельности взрослых; желание оказывать помощь, создавая в труде положительную атмосферу.

Материалы:

*схема по сказке «Федорино горе» на мольберте;

*настольные игрушки - персонажи из сказки К. Чуковского «Федорино горе»;

*схемы — указатели рабочих мест;

*портрет Федоры;

*фартуки для детей на вешалке;

*игрушки, посуда кукольная, салфетки, столы, мыльницы с мылом, губки, тазы, ведра с водой, швабра с тряпкой;

План занятия

1. Вводная часть.

1. Беседа о любимых игрушках.

2. Чтение детьми наизусть1 и 2 части пользуясь схемами и иллюстрациями.

3. Сюжетно-дидактическая игра «Почему все вещи и предметы убежали от Федоры (настольный театр по ролям - 3, 4, 5, 6 части, используя игрушки).

2. Основная часть.

1. Проблемная ситуация: Что же нам делать? Как нам быть?

2. Беседа о процессе труда.

3. Психогимнастика.

4. Самостоятельный процесс труда.

*Коллективный общественно — полезный труд «Поможем бабушке Федоре» .

3. Заключительная часть.

1. Оценка результата труда.

Ход ЗАНЯТИЯ

1. Вводная часть.

1. Беседа о любимых игрушках.

Приветствие гостей.

Воспитатель: Ребята, вы любите играть? (да, конечно)

А расскажите, какие игрушки у вас самые любимые? (машины, куклы, мишки.)

Как вы с ними играете? (не ломаем, не разбрасываем, обращаемся с ними аккуратно, бережно относимся к игрушкам)

Воспитатель: Послушайте, дети, я вам прочитаю небольшое стихотворение:

Пусть игрушки дружат с нами

Обижать мы их не станем

Поиграем, а потом

Все на место уберём

Сами мы себе поможем

По местам мы их разложим

Игрушки не люди, но все понимают

И очень не любят, когда их ломают!

И еще когда их просто не моют!

Хотите поиграть с нашими игрушками? (да, хотим)

Игрушки стоят на своих местах и наверное ждут нас! Давайте отправимся к ним, будем с ними играть.

2. Чтение детьми наизусть 1 и 2 части сказки, пользуясь схемами и иллюстрациями.

(воспитатель и дети обращают внимание на схему, подходят к мольберту)

Воспитатель: Что это такое? (начинает по схеме рассказывать с удивлением)

Скачет сито по полям, а корыто по лугам.

За лопатою метла вдоль по улице пошла.

Топоры-то, топоры так и сыплются с горы.

Испугалася коза, растопырила глаза:

«Что такое? Почему? Ничего я не пойму».

А вы, ребята, что — нибудь понимаете?

Ребенок: Да, конечно, мы поняли, что это отрывок из сказки Корнея Ивановича Чуковского «Федорино горе».

1 Ребенок: Анна Степановна! Вы нам ее читали. Можно я тоже расскажу отрывок наизусть? (по схеме)

Но, как черная железная нога

Побежала, поскакала кочерга.

И помчалися по улице ножи:

«Эй, держи, держи, держи!»

И кастрюля на бегу закричала утюгу:

«Я бегу, бегу, бегу, удержаться не могу!»

Вот и чайник за кофейником бежит,

Тараторит, тараторит, дребезжит.

Утюги бегут, покрякивают,

Через лужи, через лужи перескакивают.

2 Ребенок: Ребята, смотрите сюда! А за утюгами блюдца, блюдца -

Дзынь — ля — ля! Дзынь — ля — ля!

Вдоль по улице несутся -

Дзынь — ля — ля! Дзынь — ля — ля!

А за ними вилки, рюмки да бутылки,

Чашки да ложки скачут по дорожке.

Из окошка вывалился стол

И пошел, пошел, пошел.

А на нем, а на нем, как на лошади верхом,

Самоварище сидит и товарищам кричит:

«Уходите, бегите, спасайтеся!»

Воспитатель: Вот это да! Как вы думаете, от кого убежали все вещи и предметы? Ребенок: Все эти вещи, предметы, посуда убежали из дома, от бабушки Федоры.

Воспитатель: Почему они решили убежать от своей хозяйки?

Ребенок: Бабушка Федора не стирала белье, не мыла посуду, не мыла полы. Все предметы домашние заросли грязью, они обиделись на свою хозяйку и побежали «Куда глаза глядят».

Воспитатель: Давайте посмотрим, что же было дальше? (подходят к столу)

3. Сюжетно-дидактическая игра «Почему все вещи и предметы убежали от Федоры (10 детей подходят к столу, выбирают себе игрушки и играют в настольный театр - 3, 4, 5, 6 части по ролям, используя игрушки)

1)Федора : А дальше вот что было!

А за ними вдоль забора скачет бабушка Федора :

«Ой-ой-ой! Ой-ой-ой! Воротитеся домой!»

2) Корыто: Но ответило корыто: «На Федору я сердито

3) Кочерга: И сказала кочерга: «Я Федоре не слуга

4) 2 Блюдца: А фарфоровые блюдца над Федорою смеются :

«Никогда мы, никогда не воротимся сюда!»

5) 2 Кота: Тут Федорины коты расфуфырили хвосты,

Побежали во всю прыть, чтоб посуду воротить:

«Эй вы, глупые тарелки, что вы скачете как белки?

Вы в канаву упадете, вы утонете в болоте.

Не ходите, погодите, воротитеся домой!»

6) 2 Тарелки: Но тарелки вьются-вьются, а Федоре не даются :

«Лучше в поле пропадем, а к Федоре не пойдем

7) Курица: Мимо курица бежала и посуду увидала:

«Куд-куда! Куд-куда! Вы откуда и куда!»

8) Кастрюля: И ответила посуда: «Было нам у бабы худо,

Не любила нас она, била, била нас она,

Запылила, закоптила, загубила нас она!»

9) Медный таз: «Да, - промолвил медный таз, - погляди-ка ты на нас:

Мы поломаны, побиты, и помоями облиты.

Оттого-то мы от бабы убежали, как от жабы,

И гуляем по полям, по болотам, по лугам,

А к неряхе-замарахе не воротимся назад!»

10) Самовар: А бедная баба одна, и плачет, и плачет она.

Села бы баба за стол, да стол с Самоваром ушел.

Сварила бы бабушка щи, да кастрюлю поди поищи!

И чашки ушли, и стаканы, остались одни тараканы.

Ой, горе Федоре, ой, горе!

(Федора расстроена, опустила голову)

2. Основная часть.

1. Проблемная ситуация

Воспитатель: Как ты думаешь, почему бабушка Федора не смогла поддерживать чистоту в доме?

Ребенок: Я думаю, что бабушка Федора старенькая, больная, просто сил у нее не было убираться дома.

Ребенок: Она очень расстроена, переживает, что осталась одна.

Воспитатель:Что же нам делать? Как же нам быть? Как помочь Федориному горю?

Ребенок: Успокоим бабушку, пожалеем ее.

Воспитатель: А как вы это себе представляете?

Ребенок: Давайте, мы ее погладим по плечу, по голове, за руку возьмем, обнимем.

Воспитатель: А какие слова мы ей скажем?

Ребенок: Бабушка Федора! Успокойтесь, не плачьте! Мы вернем все, что убежало от вас.

Ребенок: Мы поможем вам навести порядок и чистоту в доме.

(Федора воспряла духом, подняла голову)

2. Беседа о процессе труда.

Воспитатель: Что для этого нам надо делать?

Дети: Мы пыль протрем, вымоем пол, посуду, постираем белье, суп сварим, чай скипятим и все вместе пообедаем.

Воспитатель: Договаривайтесь, пожалуйста, кто чем хочет заниматься? Кто с кем желает трудиться?

(распределение трудовых ролей между детьми, пользуясь схемами,

дети озвучивают свое решение и встают у рабочего места)

Воспитатель: Очень хорошо! Вы уже решили, кто где будет трудиться. Но прежде чем начать трудиться, я вам предлагаю разминку для рук, чтобы руки хорошо работали, не уставали.

3. Психогимнастика

*Стираем, стираем, стираем целый день.

*Полощем, полощем, полощем целый день.

*Отжимаем, отжимаем, отжимаем целый день.

*Развешиваем, развешиваем, развешиваем целый день.

*Вытираем, вытираем, вытираем пыль целый день.

*Моем, моем, моем посуду целый день.

*Моем, моем, моем пол целый день.

Смотрите, ручки, ножки, устали ли они? (нет) И снова на работу готовы ли идти? (да)

Тогда приступим к работе. Покажите на своем лице, что с радостью будете делать добро бабушке Федоре (дети улыбаются).

Мы сейчас приготовим все для работы, я уверена, что каждый из вас справится с этим делом до обеда! И бабушка Федора угостит нас вкусным обедом

4. Самостоятельный процесс труда (10 детей)

*Коллективный общественно — полезный труд «Поможем бабушке Федоре». (схемы разделения труда)

Дети надевают фартуки, берут орудия труда, с помощником воспитателя наливают в тазики, ведерко воду:

1)один моет тарелки, чашки, кастрюли, ложки губкой — другой мытую посуду вытирает сухим полотенцем и ставит на обеденный стол;

2)один моет игрушки и раскладывает на салфетку сушиться — другой вытирает игрушки и расставляет их на места;

3)один стирает салфетку, косынку, полотенце — другой полощет и отжимает — третий развешивает на веревку;

4)один вытирает пыль на полках — другой моет шваброй пол;

5)Федора вешает свой портрет на стену, готовит обед и накрывает на стол.

3. Заключительная часть.

1. Оценка результата труда.

Дети снимают фартуки, вешают на вешалку, выливают воду в большое ведро, убирают тазы, ведра, швабры, тряпки, губки на место.

Воспитатель: Пора заканчивать работу, покажите бабушке Федоре, что вы сделали для нее, пусть она посмотрит и оценит ваши старания!

Ребенок: Посмотрите, бабушка Федора! Посуда чистая, на обеденном столе мы ее красиво расставили.

Ребенок: Все игрушки мытые, на полках стоят, ничего на полу не валяется. С ними приятно играть.

Ребенок: Белье выстирано, висит на веревке, сушится.

Ребенок: Пыли нигде нет, полы чистые.

Ребенок: Ваш портрет, Федора Егоровна, висит на стене, на ней теперь не стоит сковородка.

Федора : Ой, спасибо, мои дорогие! Вы сделали для меня большой подарок. Как чисто в доме, красиво.

Уж не буду я посуду и самовар свой обижать.

Буду их я каждый день и любить, и уважать.

(Воспитатель, Федора и дети любуются порядком и чистотой в доме:

Как дома стало чисто, уютно, красиво, в доме порядок,

вкусно пахнет бабушкиными щами)

Федора : Детишечки, а теперь садитесь за стол, вместе пообедаем и чай попьем.

*все дружно садятся за стол (Федора Егоровна угощает)

Воспитатель: Ну вот, Федора Егоровна, мы обещали вам помочь, мы это сделали. Дети: Спасибо вам, Федора Егоровна, за вкусный обед.

Воспитатель: Друзья! Какие пословицы о труде нам помогли?

Дети:

Делу время, потехе час.

Сделал дело, гуляй смело.

Дело мастера боится.

У дружных дело спорится.

Без труда — не вынешь рыбку из пруда. А теперь мы пойдем гулять! До свидания!

Публикации по теме:

«Поможем Федоре». Примерный конспект НОД для старшей группы по теме «Посуда» с использованием социо-игровой технологии Цель: Активизация словарного запаса по лексической теме «Посуда» Задачи: Развивать речевую активность детей, обогащать словарный запас,.

Конспект итогового занятия «Поможем бабушке Федоре» в средней группеКонспект итогового занятия «Поможем бабушке Федоре» в средней группе Цель: Обобщить знания детей по теме «Посуда»; Задачи: Активизировать словарь детей по теме «Посуда»; Образовывать существительные с помощью.

Конспект образовательной деятельности по ПДД для детей младшей группы «Поможем зайчику» Цель: Закрепить правила безопасного перехода через дорогу с помощью игры. Задачи: Образовательные: -формировать умение различать «тротуар».

Конспект НОД в младшей группе «В гости к бабушке Федоре» Конспект НОД в младшей группе «В гостях у бабушки Федоры» Дети входят в зал, здороваются с гостями. Воспитатель: Дети, хотите мы сегодня.

Конспект образовательной интегративной деятельности с детьми 2–3 лет «Поможем Маше»Конспект образовательной интегративной деятельности с детьми 2–3 лет «Поможем Маше» Цель: формирование представлений детей об окружающем мире через использование информационно – коммуникационных технологий. Задачи: - формировать.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в гости к Бабушке-яге»Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в гости к Бабушке-яге» Цель: Формирование представления у детей о художественном образе Баба Яга; Устранение или частичное обесценивание детского страха перед.

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «В гости к бабушке Асият»Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «В гости к бабушке Асият» Конспект организованной образовательной деятельности во 2 младшей группе. "В ГОСТИ К БАБУШКЕ АСИЯТ" (Познавательное развитие) (семейные.

Коррекционно-развивающий комплекс игр «Поможем бабушке Федоре» в старшей группе с ОВЗКоррекционно-развивающий комплекс игр «Поможем бабушке Федоре» в старшей группе с ОВЗ Коррекционно-развивающие задачи: • Расширять и обогащать словарный запас детей по лексической теме «Посуда»; • совершенствовать грамматический.

Конспект образовательной деятельности «В гости к бабушке Федоре» Возраст воспитанников: дошкольный возраст (4-й год жизни); Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная; Образовательные области:.

Конспект образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Поможем медвежонку» Цель: Формировать основы познавательного отношения к окружающему миру, дружеских взаимоотношений, и навыков общения у детей младшего дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игровой деятельности «Поможем бабушке Федоре»
Опубликовано: 14 февраля 2021 в 09:35
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект игровой деятельности «Поможем бабушке Федоре»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Деркачева (УИ 1874554) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД