МААМ-картинки

Психологическая поддержка детей. Эмпатическое понимание и принятие ребенка

Александр Владимирович Гришин
Психологическая поддержка детей. Эмпатическое понимание и принятие ребенка
▼ Скачать + Заказать документы

Сходство с позицией психолога. Внимание к внутреннему миру человека, его судьбе. Теплота и моральная поддержка. Отличия от позиции психолога. Преимущества: для членов семьи в большинстве случаев свойственна большая вовлеченность в судьбу друг друга, чем в отношениях «психолог — ребенок». Такая заинтересованность, несомненно, является мощной основой для уверенности в себе и мотивации дальнейшего саморазвития. Кроме этого близкие люди лучше знают человека, нежели психолог, то есть владеют большим объемом необходимой информации.

Недостатки: одна из главных задач родителей — это воспитание, цель которого заключается в формировании и развитии ребенка на основании существующих у родителей нормативов. Воспитательная позиция — это чаще всего директивная позиция. Поведение человека воспринимается его близкими и родственниками через призму родительских или супружеских установок и ожиданий («семейных мифов»). Отсюда часто наблюдающееся в семье предвзятое отношение друг к другу, не понимание, конфликты и отчуждение. «Я знаю, что они мне скажут», — говорит подросток о своих родителях. Чрезмерное чувство долга (родительской или супружеской ответственности, тотальная забота (гиперопека) ведут не к личностному развитию, а «обученной беспомощности». Особенности позиции психолога. Принятие ребенка без «условий», без попыток исправить или воспитать. Видение человека как такового, в его уникальной индивидуальности. Сходство с позицией психолога. Симпатия и принятие, дружеское участие и моральная поддержка. Добровольность и доверительность. Общение на равных и сопереживание. Отличия от позиции психолога. Преимущества: друзья достаточно хорошо знают человека, его сильные и слабые стороны и могут учитывать это. Друзья проявляют конкретное и деятельное (не на словах) участие. Недостатки: для дружеских отношений характерны стереотипное и пристрастное отношение, относительно жесткие ролевые ожидания: хмурость не приветствуется на вечеринках, а лидер уже не может «поплакаться в жилетку». Понятие дружеской помощи включает наличие взаимных обязательств («дружеского долга») и взаимозависимости. Дружба может незаметно перерасти в конкуренцию, в этом случае излишняя откровенность чревата. Психологическая поддержка друга чаще всего имеет характер «позитивного воздействия»: друг должен успокоить, поднять настроение, внушить оптимизм, дать совет, отвлечь от грустных мыслей («Да плюнь ты на это», «Все у тебя будет хорошо» и пр.). Особенности позиции психолога. Принятие человека таким, каким он о себе рассказывает. Педагог-психолог не дает советов, он участвует в совместном обсуждении возможных ситуаций. Он не ограничивается в своей беседе «только хорошим», он не боится обсуждать негативные чувства и негативные ситуации. Образовательные учреждения (воспитатели, педагоги)

Сходство с позицией психолога. Значение слова как инструмента воздействия. Информирование и просвещение. Развитие личности и социальная адаптация. Отличия от позиции психолога. Преимущества: знание личностных особенностей ученика, его сильных и слабых сторон, постоянный контакт и возможность пролонгированного воздействия и наблюдения. Недостатки: главные задачи педагога — учить, воспитывать и оценивать, а потом, в зависимости от оценки, поощрять или наказывать. В учебном воспитательном процессе практически нет места и времени для бесед на личные темы. Отношения между педагогом и «объектом педагогической деятельности» всегда неравные, поскольку ученик — это человек, у которого не хватает знаний и навыков. Отсюда тяготение этих отношений к директивности. Личность человека и результат педагогической деятельности оцениваются с позиции определенного социального стандарта (норматива). Особенности позиции психолога. Эмпатическое понимание и принятие. Безоценочность. Внимание к психологически значимой ситуации, к внутриличностной сфере. Воздержание от директивных советов. Добровольность.

Что бы понять ребёнка надо встать на его место, и на время быть им, тогда вы многое узнаете о нем и сможете реально помочь в его проблемах.

Публикации по теме:

«Право ребенка на дом, семью, любовь и понимание». Информационный проект для детей подготовительной к школе группы ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Дети – самое дорогое, что есть в любом обществе, вне зависимости от политического строя и религиозного вероисповедания.

Консультация «Психологическая готовность ребенка к школе» К концу дошкольного возраста ребенок уже представляет собой в известном смысле личность. Он хорошо осознает свою половую принадлежность,.

Педагогическая поддержка самостоятельной игровой деятельности детей младшего возрастаПедагогическая поддержка самостоятельной игровой деятельности детей младшего возраста Для дошкольников игра – ведущая деятельность, через которую решаются все образовательные задачи. Великие педагоги рассматривали игру как.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Психологическая поддержка детей. Эмпатическое понимание и принятие ребенка
Опубликовано: 23 декабря 2024 в 16:07
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Психологическая поддержка детей. Эмпатическое понимание и принятие ребенка» (включая файлы) размещена пользователем Александр Владимирович Гришин (УИ 3395430) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД