Тютрина Анастасия Андреевна
Конспект беседы «Помещение детского сада» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ № 192 «Детский сад общеразвивающего вида»
Конспект беседы на тему «Помещение детского сада» в старшей группе.
Выполнила:
Тютрина Анастасия
Андреевна
Кемерово 2022
Цель: Закрепление и систематизирование знаний детей о правилах поведения в группе детского сада.
Задачи:
Публикация «Конспект беседы „Помещение детского сада“ в старшей группе» размещена в разделах
1. Коррекционно-образовательные: закрепить знание детей о своей группе; дать представление об опасных предметах.
2. Коррекционно-развивающие задачи: развивать речевую активность, глагольный словарь, обогатить словарь прилагательными; образовывать существительные множественного числа; развивать речевое дыхание, внимание, память, мышление, моторику рук.
3. Коррекционно-воспитательные: формировать положительную установку на участие в деятельности, самостоятельность, аккуратность.
Формы организации детей: игра
Методы организации: Практические: упражнение. Наглядные :наблюдение, демонстрация наглядных пособий Словесные: рассказ педагога, беседа, чтение художественной литературы Игровые: дидактическая игра, воображаемая ситуация в разв рнутом виде
Словарная работа: детский сад, группа, дом, аквариум, шалость, беда, стеклянный, упал, разбился.
Оборудование: разрезная картинка «дом», картинка аквариум, схема-опора «от шалости до беды один шаг».
Ход:
I. Вводная часть:
Упражнение «Улыбка»
- Ребята, скажите, какой сегодня день? Хмурый, пасмурный или светлый и ясный? Какое настроение вызывает у вас такая погода? А что можно сделать, чтобы настроение поднялось, на душе стало тепло и уютно? Надо улыбнуться. Я хочу поделиться с вами своей улыбкой. Порадуйте своей улыбкой тех, кто стоит рядом с вами, чтобы в нашей группе стало светлее от ваших улыбок.
II. Основная часть:
1. д/упражнение «Разрезная картинка»
Воспитатель: Ребята, сегодня возле нашей группы я нашла конверт. Давайте посмотрим, что в нем. (дом). А вот еще какие-то осколки от картинки, наверное, кто-то порвал ее. Давайте соберем ее. (дети выполняют, глядя на образец).
Воспитатель: Что получилось?
Дети: дом
Воспитатель: У вас у каждого есть свой дом, где вы живете с мамой и папой. А когда им надо на работу, то они приводят вас сюда (в детский сад)
Воспитатель: Вспомните, как называется наш детский сад. А наша группа?
2. Беседа по теме.
Воспитатель: Какое время суток вы проводите в детском саду?
Воспитатель: Чем вы занимаетесь в группе? Что вам нравиться особенно?
Воспитатель: Перечислите в нашей группе игрушки, мебель, посуду.
3. д/упражнение «Один – много» Стол, стул, кровать, игрушка, тарелка, карандаш.
4. д/упражнение «Назови ласково»
Гриб-грибочек
Кот – котенок
Собака - собачка
5. Физминутка
«Это тоже я могу» Дети повторяют движения педагога, сопровождая их словами: «Это тоже я могу». Кто, скажите, сможет, дети, повторить движения эти? Руки вверх я подниму. Это тоже я могу. Вправо влево разведу. Это тоже я могу. И, как птица полечу. Это тоже я могу. Головою поверчу. Это тоже я могу. А, потом присяду, встану. Это тоже я могу. И нисколько не устану. Это тоже я могу. Я попрыгаю немного. Это тоже я могу. И пешком пойду в дорогу. Это тоже я могу
6. «Опасные предметы»
Воспитатель: В нашей группе много опасных предметов, которые требуют осторожного обращения с ними. Назовите их.
Воспитатель: Я знаю один предмет, который возможно есть у многих из вас дома. Посмотрите дом стоит До кра в водой налит, Без окошек, но не мрачный, С четыр х сторон прозрачный. В этом домике жильцы Все умелые пловцы.
Воспитатель: А вы знаете, почему с аквариумом надо обращаться осторожно?
Дети: он из стекла, может разбиться т. п.
Воспитатель: Послушайте рассказ, про мальчика Витю из другой группы. Однажды мальчик Витя расшалился и стал бегать по группе. Зацепил он рукой угол стола. Стол закачался. А на нем стоял аквариум с рыбками. Аквариум упал и разбился. Потекла вода ручьем, а рыбки упали на пол. - Ребята, вам понравился Витя?
Воспитатель: Что он сделал?
Воспитатель: Почему рыбки оказались на полу?
Воспитатель: Что надо сделать, чтобы рыбки не погибли?
Воспитатель: Правильно! А Витя шалил, потому что не знал поговорку: «От шалости до беды – один шаг»
Воспитатель: Как вы думаете, что она обозначает?
Дети: хоровое повторение
7. Имитация движений со звукоподражанием.
Воспитатель: Давайте вспомним, как водичка бежала ручейком: буль – буль – буль. (движения руками сверху вниз)
Воспитатель: А теперь соберем водичку и выльем ее в ведро: ши –ши – ши. («собирают») - А теперь рыбки плюхнулись в ведро: плюх – плюх – плюх. (ладони опускаются сверху вниз)
Воспитатель: Теперь рыбки будут плавать в ведре, пока им не купят новый аквариум. (волнообразные движения руками).
8. д/упражнение «Назови действие»
Воспитатель: Скажите, что можно делать в группе?
Воспитатель: Чего нельзя делать?
III. Заключительная часть:
1. Подведение итогов.
Воспитатель: Молодцы, вы все знаете, и я думаю, что с такими умными детьми ничего плохого не случиться. Давайте скажем друг другу «спасибо».
2. Оценка деятельности.
3. Поощрение