Щербатюк Ирина
Польза волшебных клеточек или что нужно знать о графическом диктанте
▼ Скачать + Заказать документы
Одной из важных задач современной школы является работа по формированию каллиграфически правильного письма. Для того чтобы красиво и правильно писать, необходимо тренировать руку ребенка еще в дошкольном возрасте. Рисование графических фигур по клеточкам – отличный способ разработки мелких мышц руки ребенка, интересное и увлекательное занятие, результаты которого скажутся на умении красиво писать и логически мыслить. Кроме того, при рисовании, штриховке, раскрашивании, дети, как правило, испытывают удовольствие и радость, что непосредственно влияет на психоэмоциональное состояние ребенка.
Темочки:
При частом выполнении графических диктантов ребенок начинает хорошо владеть карандашом, у него развивается внимание, он становится более устойчивым, сосредоточенным, усидчивым. В процессе работы формируется также и глазомер ребенка, его зрительная и слуховая память, аккуратность, фантазия и образное мышление (координируется работа полушарий мозга). Дети, выполняя графический диктант, учатся ориентироваться на ограниченной плоскости – строке в школьной тетради в клетку, закрепляют понятия «право», «лево», «вперед», «назад».
Система графических диктантов построена на следующих принципах:
Строгая последовательность заданий с учетом их постепенно возрастающей сложности.
Временная регламентированность. В дошкольном образовательном учреждении – 1-2 раза в неделю как часть занятия по развитию речи или как самостоятельное занятие во второй половине дня. Для детей 5-летнего возраста – максимум 15 минут. Для детей старшего возраста, до 6 лет – максимум 20 минут.
Учет индивидуального уровня и темпа развития (количество, сложность заданий варьируется для разных детей в зависимости от вышеуказанных факторов).
Словесные инструкции педагога должны быть четкими, краткими и предельно ясно сформулированными.
Принцип похвалы. Педагог не должен повышать голос, ругать ребенка за неправильно выполненную инструкцию, это может вызвать у него чувство неуверенности и тревожности. Необходимо хвалить детей даже тогда, когда успехи их минимальны.