Ольга Икаева
Полугодовое открытое занятие в средней группе по развитию речи «Сказка о глупом мышонке»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие по развитию речи в средней группе
«Сказка о глупом мышонке»
Цель: показать знания и умения детей, полученные на занятиях по развитию речи в течении полугода. Развивать речевую деятельность посредством художественной литературы.
Задачи:
Обучающие:
1. Продолжать развивать умение детей отвечать полными предложениями, слушать ответы других детей.
Публикация «Полугодовое открытое занятие в средней группе по развитию речи „Сказка о глупом мышонке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мышь. Все о мышках для детей
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- «Сказка о глупом мышонке», сказка
- Темочки
2. Активизировать в речи названия животных, их звукоподражание, а также слова-прилагательные характеризующие героев сказки, и глаголы.
3. Отрабатывать правильное произношение звука «Ш» в речи с помощью чистоговорки.
4. Закрепить умения детей пользоваться мнемотаблицами.
5. Продолжать формировать у детей умение согласовывать слова в предложении, правильно использовать предлоги в речи; образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих детенышей животных.
Развивающие:
1. Развитие интереса, любознательности, чувства сопереживания.
2. Совершенствовать умения детей составлять описание по мнемотаблице.
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес к художественному слову.
2. Воспитывать усидчивость, активность, уверенность.
Словарная работа: развивать речевую активность детей, обогащать активный словарь детей прилагательными.
Материалы: домик для мышки, мышка; мнемотаблица; изображения животных (утка, жаба, лошадь, свинка, курица, щука, кошка) большие и маленькие для каждого ребенка; изображения тени животных; коробка.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам на занятие пришли гости. Они будут смотреть на ваше поведение во время занятия, как вы отвечаете, и чему научились на занятиях.
1. Давайте поздороваемся!
Доброе утро, глазки!
Вы проснулись? (потереть глазки, сделать бинокль)
Доброе утро, ушки!
Вы проснулись? (погладить ушки; показать уши как у слона)
Доброе утро, ручки!
Вы проснулись? (погладить рука об руку)
Доброе утро, ножки!
Вы проснулись? (потопать)
Доброе утро, детки!
Мы проснулись! (поднять руки вверх).
2. Сюрпризный момент
Воспитатель: Посмотрите, чей это домик стоит у меня на столе?
Живет в норке,
грызет корки.
Короткие ножки;
боится кошки.
(Мышь)
Дети: Это домик мышки.
Воспитатель: А какие сказки мы знаем с мышкой?
Дети: Репка, Теремок, Рукавичка, Две мыши, «Сказку о глупом мышонке»
Воспитатель: Молодцы! Много сказок знаем про мышку.
Давайте вспомним «Сказку о глупом мышонке», что с ним случилось в начале сказки?
Дети: Мама-мышка качала детку. Мышонку не понравилась её песенка. Он попросил маму найти ему няньку.
Воспитатель: Да, правильно. Кого мама-мышка звала в няньки?
Дети: Утку, жабу, лошадь, свинку, курицу, щуку, кошку.
Воспитатель: Посмотрите, у меня есть вот такая таблица, она нам поможет описать мышонка – главного героя сказки.
3. Описание животного по таблице, звукоподражание
(составляется мнемотаблица: кто? размер? цвет? части тела? звук который издает?)
МЫШЕНОК маленького размера, серый, голова, уши, усы, нос, туловище, 4 лапы, хвост, пищит «ПИ-ПИ»
4. Антонимы
Давайте нашему мышонку придумаем противоположности.
Я начну а вы продолжите:
• Мышка маленькая, а слон большой.
• У мышки коротенькие ножки, а у жирафа длинные.
• Мышка тихо пищит, а петух громко кукарекает.
• Мышка быстро бегает, а черепаха медленно.
• Мышка мало кушает, а поросенок много.
Воспитатель: Как быстро вы подбирали нужные слова. Молодцы, ребята!
Хотите еще поиграть?
5. Д\и «Найди животное по тени и назови во множественном числе»
Я показываю тень, а дети показывают животное. У каждого ребенка набор картинок животных.
Я показываю картинки детенышей одного или нескольких, а дети называют чья это мама.
(например: тень кошки, дети отгадали показали картинку кошки, я показываю карточку с одним котенком спрашивая «Кошка чья мама?», «Кошка мама котенка \ котят»).
Воспитатель: Молодцы! Вы очень внимательные!
Устали?
Давайте немного отдохнём и ладони разомнем.
6. Пальчиковая гимнастика
Посмотреть который час
Вдруг часы сказали «БОМ!»
Мышь скатилась кувырком.
Мышь полезла второй раз
Посмотреть который час
Вдруг часы сказали «БОМ! БОМ!»
Мышь скатилась кувырком.
Мышь полезла в третий раз
Посмотреть который час
Вдруг часы сказали «БОМ! БОМ! БОМ!»
Мышь скатилась кувырком.
7. Описание картинки
Воспитатель: Отдохнули?
Давайте посмотрим на картинку и составим рассказ.
Хорошенько подумайте: какое время суток, что делает утка, какие чувства испытывает мышонок?
(Был вечер. Мама мышка не могла закачать свою детку. Пришла мама-утка и стала петь песенку. Но мышонку не нравилось как поет утка.
И ЧТО ОН ДЕЛАЛ? (назвать как можно можно глаголов) Кричал, баловался, прыгал, не спал, не укрывался, грустил.)
Воспитатель: Мышонок был расстроенный и обиженный. Хотите развеселить его? А что мы может сделать для того, чтобы он стал веселым?
Дети: поиграть!
Воспитатель: Мышонок будет прятаться, а вы полным предложением будете говорить где он находится.
8. Д\И «Где прячется мышонок»
(игра с коробкой; ориентироваться в пространстве) (Мышонок в коробке, за, перед, под)
Воспитатель: Как весело поиграли с мышонком! Давайте с вами разучим небольшой стих про этого замечательного малыша.
9. Чистоговорка
Послушайте:
Ша-ша-ша – мама моет малыша
Шо-шо-шо – моет очень хорошо
Ыш-ыш-ыш – будет чистым наш малыш.
10. Рефлексия
Воспитатель: А что же случилось с мышонком в конце сказки?
Дети: Пришла кошка и утащила его с собой.
Воспитатель: Как вы думаете, почему автор называет мышонка глупым?
Дети: Потому что он не слушался маму; потому что другим нянькам говорил, что их голос не хорош; потому что он не знал что кошки любят мышек.
Воспитатель: Правильно, он был маленьким, многое не знал и не понимал.
Что же произошло дальше, как вы думаете?
Дети: Мышка-мама пошла искать своего детёныша.
Воспитатель: Да. А о том что с ним случилось дальше мы прочтем в «Сказке об умном мышонке» .
11. Выводы
Мы сегодня с вами вспомнили «Сказку о глупом мышонке». Описали главного героя с помощью таблицы. Поиграли в игры, и составили рассказ о мышонке, и даже выучили стих про него.
Вы большие молодцы и хорошо поработали.