Светлана Рыжкова и Евгения Войко
Сценарий музыкально-театрализованного развлечения по правилам дорожного движения «Сказка о глупом мышонке»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий
музыкально-театрализованного развлечения по правилам дорожного движения «Сказка о глупом мышонке»
в подготовительной группе «Гномики» МАДОУ № 7 детский сад «Солнышко» г. Валдая.
Подготовили и провели воспитатели высшей квалификационной категории: Войко Евгения Владимировна, Рыжкова Светлана Валерьевна.
Данная разработка предназначена для воспитателей дошкольных учреждений. Мероприятие может проводиться в подготовительных группах детского сада как закрепляющее и обобщающее занятие по изучению правил дорожного движения.
Публикация «Сценарий музыкально-театрализованного развлечения по правилам дорожного движения „Сказка о глупом мышонке“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Мышь. Все о мышках для детей
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- ПДД. Театрализация, инсценнировки, спектакли
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Сказка о глупом мышонке», сказка
- Темочки
В ходе развлечения дети обобщают знания о знаках дорожного движения, о сигналах светофора, о правилах поведения на проезжей части.
Цель:
• в увлекательно-игровой форме закрепить знания детей о правилах
дорожного движения;
• формировать у детей систему знаний по ПДД.
Задачи:
• посредством эмоционального воздействия на детей
через художественное слово, песенно-игровое творчество, помочь заинтересовать детей правилами дорожного движения;
• формировать навыки осторожного поведения на улице;
• координация речи и движения;
• воспитывать привычку соблюдения правил дорожного движения.
Оборудование:
«Полотно» проезжей части, маски мышонка, утки, жабы, свинки, ежа, кошки, знака-зебры, курицы; свисток; жезлы; плакаты; макет светофора; макет пешеходного перехода; футбольный мяч; дорожные знаки; фонограммы песен; макеты домов и машин, сделанные родителями из коробок.
Методические приемы: театрализация в исполнение детей подготовительной группы, художественное слово, сюрпризный момент, игры, исполнение песен, частушек и танцев.
Предварительная работа:
Реализация проекта «Дорожная азбука».
Краткая аннотация проекта: особенностью данного проекта является неотъемлемая часть деятельности педагогов, родителей, детей в рамках работы ДОУ, в которой пропагандируется осознанное соблюдение ПДД и безопасного образа жизни, определяются проблемы и задачи, выстраиваются пути реализации данных задач в разнообразной деятельности с детьми.
Мероприятия проводились в организованной образовательной деятельности, а также в свободное от занятий время как совместная деятельность воспитателя и детей в виде бесед, викторин, наблюдений за движением транспорта, чтения художественной литературы, отгадывания загадок, кроссвордов; развивающих, познавательных, сюжетно-ролевых, подвижных игр, игр-соревнований, оформления центра по Правилам дорожного движения в группе, а также дома совместно с родителями.
В ходе проекта:
Создавались условия для обучения детей ПДД в группе;
Оформлен уголок безопасности;
Подобрана литература, иллюстрации, фотографий;
Просмотр мультфильмов с детьми:
«Дорожная азбука», «Пешеходная зебра», «Светофор».
Целевые прогулки, экскурсии по городу, экскурсия в полицию;
Изготовление атрибутики совместно с родителями для с/р игр «Шоферы», «Автобус»
Проведены подвижные, дидактические и сюжетно -ролевые игры «Водители и инспектор ГИБДД», «Автобус»;
Чтение художественной литературы;
Заучивание стихов наизусть;
Беседы и рассказы воспитателей и родителей;
Рассматривались плакаты по ПДД, иллюстрации;
Работа над проблемными ситуациями.
Конкурсы рисунков, поделок, пазлов;
Памятка для родителей «Почему не мамины руки» - о креслах для детей; Анкетирование родителей «Поговорим о правилах дорожного движения».
Участники: герои спектакля – дети подготовительной группы и воспитатели.
Ход выступления:
Дети входят в зал под музыку «Вместе весело шагать» и встают на места для танца.
1. Ведущий (воспитатель) (в костюме светофора).
Я, ребята, светофор!
Всем известен с давних пор.
Вас правилам движенья сегодня научу
И вместе с вами в сказку отправиться хочу!
Дети танцуют танец «Регулировщиков» под песню «Юный инспектор дорожного движения»
Поют хором «Этот мир состоит из пешеходов»
Этот мир состоит из пешеходов,
Из машин и из шоферов, и конечно из дорог!
Чтобы все, в этом мире жили дружно,
Непременно, всем нам нужно жить по правилам,
Соблюдайте их, друзья! Нам без них никак нельзя!
Убегают и садятся на ковер полукругом.
Дети (светофоры) встают у дорожки. Появляется сказочник.
Действие 1.
2. Ведущий. (сказочник - воспитатель)
Жили –были мама мышка и мышонок озорник,
капризуля, баловник
Он любил играть, скакать,
песни петь и танцевать.
Но однажды озорной мышонок капризуля
так разыгрался, что чуть не случилась беда,
и вот какая история произошла.
Выбегает мышонок.
Мышонок (ребёнок).
Не хочу совсем я спать, побегу друзей искать.
Оббегу я целый свет, мне нигде преграды нет.
И не нужен мне ничей – ничей совет…
Мышонок бежит по дорожке на красный свет.
Звучит свисток. Подходит утка
Утка (ребенок) :
Кря-кря-кря, упрямец, ты несчастный!
Кря-кря-кря, ты видишь: свет зажёгся красный.
Это значит – нет пути, ты постой и подожди.
Пойдем, я тебя познакомлю со светофором!
Мышонок :
Ой, что это за чудище трёхглазое?
Утка:
Это не чудище трёхглазое, у светофора три окошка.
(Светофор из трех детей)
Хором:
Мы три глаза, мы три цвета.
В мире всем известно это.
Всем понятен с давних пор
Наш цветастый разговор:
1-ый ребёнок.
Я красный огонёк в светофоре живу.
Стой, вперёд идти опасно,
не рискуй собой напрасно!
2-ой ребёнок.
Я жёлтый огонёк.
Когда смотрю в окошко.
Подождать прошу немножко.
3-ий ребёнок. Я зелёный огонёк.
Когда горит зелёный свет,
Препятствий нет!
Танец «Светофор» под музыку в исп. Жасмин.
1. Ведущий:
Первое правило пешехода :
переходи улицу на зеленый цвет светофора.
Все дети (хором со своих мест).
Переходи улицу только на зелёный свет.
Действие 2.
2. Ведущий.
Запомнил ли наш мышонок первое правило пешехода или нет,
не знаю, но побежал он дальше.
Мышонок. Я от мамы убежал…
Под музыку песни «Автомобили», мышонок пробирается в потоке
движущихся машин (едут дети в машинах (коробках,
пока две из них не сталкиваются друг с другом.
Из одной машины выбегает жаба.
Жаба (ребёнок) :
Что ж ты лезешь под колёса,
серенький мышонок?
Ведь беда могла случиться! Ква-ква-ква!
Надо, друг, тебе учиться, Ква-ква-ква
Как по улицам ходить,
чтоб к врачам не угодить.
Посмотри сюда дружок!
Это дорожная разметка, её называют зеброй.
Догадался почему?
Мышонок :
Потому, что она полосатая!
Зебра- знак (ребёнок) :
Раз, два, три, четыре, пять вышла зебра погулять.
Здесь нельзя мне скакать, надо здесь мне лежать.
Полосатая дорожка через улицу ведет
Здесь, мышонок, осторожно
нужно делать переход.
Песня детей «Полосатые полоски!» на мотив Красной Шапочки.
Песня придумана воспитателями совместно с детьми
Полосатые полоски
Есть на каждом перекрестке.
И они на перекрестке
Нарисованы не зря!
Пешеход по ним шагает,
Пешеходу помогает,
Полосатая лошадка –
«Зебра» проще говоря!
Припев:
А-а-ап знак пешеходный переход,
А-а-ап, где на зебре переход,
А-а-ап, ты на улице найди,
А-а-ап и под ним переходи. – 2 раза
1. Ведущий.
Запомни второе правило пешехода :
переходить улицу нужно
по пешеходному переходу.
Все дети (хором).
Переходи улицу только по пешеходному переходу!
Действие 3.
2. Ведущий.
И это неприятное происшествие не заставило мышонка задуматься,
поостеречься. Он снова побежал навстречу опасностям.
Мышонок :
Я от мамы убежал…
Мышонка догоняет еж. У него в руках футбольный мяч.
Ёж (ребёнок).
Мышонок – дымчатая шкурка! Тебя догнать я еле смог.
Купили мне отличный мяч, давай устроим мини-матч!
Мышонок и еж играют на проезжей части. Раздаётся визг тормозов.
Игроки разбегаются в разные стороны.
Свинка выводит мышонка.
Свинка (ребенок) :
Разве можно головой рисковать на улице?
Ты не в цирке, здесь – дорога,
Ну кого ты удивишь? Хрю-хрю-хрю!
Повернётся руль немного –
Под машину угодишь! Хрю-хрю-хрю!
Мышонок.
Поиграть хотел в футбол на проезжей части.
Не успел друзей найти, как попал в несчастье.
1 Ведущий.
Третье правило пешехода :
нельзя не играть на проезжей части.
Все дети (Хором) :
Нельзя играть на проезжей части!
Действие 4.
Выбегают дети- Светофоры меняются местами
и качают головами, спорят:
Красный (качая головой) :
Если в окошке красный горит,
“Иди вперед!” - он говорит
Желтый (качая головой)
Если вдруг желтое вспыхнет окошко,
Пробегись немножко.
Зеленый (качая головой)
Если в окошке зеленый горит,
Ясно, что путь пешеходу закрыт.
Выбегает курица.
Курица (ребенок)
Куд-Кудах! Беда, беда!
Возле площади затор,
Поломался светофор,
Загорелся желтый свет,
А зеленого все нет.
Сто машин стоят, гудят,
С места тронуться хотят.
Три, четыре, пять минут
Им проезда не дают.
Отчего и почему,
Ничего я не пойму:
Почему стоит автобус,
Почему застрял трамвай,
Отчего широколобый
Рассердился самосвал?
У такси заглох мотор.
Почему такой затор? (убегает, качая головой)
Появляется Кошка-авария. Танцует возле светофора и мышонка.
Кошка (ребёнок).
Я так люблю похулиганить!
И светофорчик поломать.
И по проезжей части даже
Могу спокойно погулять.
На знаки я и не гляжу.
Где захочу, там и хожу.
С мышатами очень даже дружу,
беспорядок в норках их я навожу.
По дорогам я гуляю много лет,
натворила я немало всяких бед.
Мур-мур-мяу,
Ты меня не бойся, крошка.
Поиграем час-другой
В кошки-мышки на дороге, дорогой!
Кошка смеется. Мышонок в страхе закрывает лицо руками.
Мышонок :
В кошки-мышки наша мать
Не велела нам играть.
Мама- мамочка, прости,
К тебе хочу скорей прийти!
1. Ведущий:
Если правила движенья
ты изучишь все, малыш,
В лапы к этой страшной даме
никогда не угодишь.
2. Ведущий.
Если ты, Мышонок, к мамочке хочешь попасть,
то знаки дорожные должен ты знать.
Давайте знаки становитесь дружно в ряд
И стихи прочтите для мышат
Выбегают дети со знаками на груди и читают стихи.
Много есть различных знаков-
Эти знаки нужно знать,
Чтобы правил на дороге
Никогда не нарушать!
Светофора красный свет
Говорит: «Дороги нет!»
Я немного постою
На зеленый свет пойду.
Желтый свет – внимание,
А ждать одно страдание.
Говорю я папе: «Нет!»
Подождем зеленый свет.
А ещё бывают знаки-
Взяты в синенький квадрат.
Как и где проехать можно,
Эти знаки говорят.
Синенький прямоугольник
Всем покажет, где найти
Остановку и заправку-
Всё, что нужно вам в пути.
Если где–то садик здесь,
Значит рядом «зебра» есть.
Но поесть она не спросит,
А пройти по ней попросит.
.Кто бежит через дорогу,
Тех накажем очень строго!
Чтобы знали наперёд,
Есть подземный переход!
В детском садике у нас
Обучают правилам.
Правилам дорожным
И знакам всевозможным.
Много знаков на дороге,
Ты их должен соблюдать,
Чтоб в беду не попадать,
Правила всем нужно знать.
Мышонок.
А-а-а! Я всё понял!
Я буду примерно учиться,
буду законы дорог изучать.
И пойду искать свой дом.
Где остались мать с отцом.
Убегает и садится в зал вместе со знаками.
2. Ведущий.
У нашей сказки благополучный конец…
Наш мышонок влез на горку
И внизу увидел норку.
То-то рада мышка-мать!
Ну мышонка обнимать.
А сестренки и братишки
с ним играют в мышки-мышки.
Заключительная часть
1. Ведущий:
На дорогах трудностей так много, без сомнения.
Но их бояться нет у нас причин.
Дети (все вместе).
Потому что правила движения
Есть для пешеходов и машин.
2. Ведущий:
И, чтоб у всех было хорошее настроение,
Дети (все вместе).
Соблюдайте, правила дорожного движения!
Дети поют ….
(под фонограмму песни «Вместе весело шагать» дети убегают из зала).