елена мохова
Конспект НОД по восприятию художественной литературы во второй младшей группе «Сказка о глупом мышонке» С. Маршака»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание :формировать у дошкольников навык внимательного прослушивания, осмысленного восприятия поэтического текста и его содержания. Упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, развивать активный словарь, языковое чутье, мелкую моторику. Формировать нравственные понятия: доброту, заботу. Воспитывать любовь к литературе, творческую активность.
Ход НОД
Ребята, посмотрите, какая красивая у меня коробочка. Она не простая, а волшебная. Как вы думаете, что в ней? (ответы детей). А может сказка?
Сказка спряталась в загадку.
Публикация «Конспект НОД по восприятию художественной литературы во второй младшей группе „Сказка о глупом мышонке“ С, Маршака“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Маршак С.Я. Знакомство с творчеством
- Маршак С.Я. Конспекты занятий
- Мышь. Все о мышках для детей
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Сказка о глупом мышонке», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
Ну, попробуй, отгадать.
Если верной будет отгадка
Сказка к нам придёт опять!
(воспитатель начинает загадывать загадки).
1. Серая, пугливая, внешне даже милая, любит зёрнышки и крошки, но не дружит она с кошкой! (Мышка)
2. Маленький шарик под шкафом шарит. Под полом таится, кошки боится. (Мышонок) .
3. Летом в болоте вы её найдёте. Зелёная квакушка, кто это? (Лягушка) .
4. Посмотрите, по дорожке ходят маленькие ножки. На голове гребешок. Кто же это? (Петушок) .
5. Спереди пятачок, сзади – крючок, посередине – спинка, а на ней щетинка. (Свинка) .
6. Мягкие лапки, а в лапках – цап – царапки. Молоко пьёт, песенки поёт. Чисто умывается, а с водой не знается. (Кошка) .
7. Кто быстрее ветра мчится? Пыль из-под копыт клубится, грива шелковая вьется, ржанье звонкое несется:
«Иго-го, иго-го, убегу я далеко!» Что, узнали вы, ребятки? Это резвая. (лошадка!
8. Как на речку прилетает, сразу в воду залезает. "Кря" - нырнула на минутку. Вы узнали? Это. (Утка)
Ведущий: Молодцы, детки! Все загадки отгадали, вот, сколько игрушек подарила нам волшебная коробочка!
Ведущий: Тише, тише, не шумите,
Нашу сказку не спугните.
Здесь бывают чудеса.
Сказка спряталась пока!
(воспитатель дотрагивается волшебной палочкой до игрушек)
- Сказка, сказка, приходи, и игрушки оживи!
Дети закрывают глаза, звучит песня «Чудо-сказки!» муз. Филипповой, герои сказки занимают свои места.
Ведущий: Сказка здесь уже, друзья.
А сейчас, детки, тихо посидите, да сказку про глупого мышонка послушайте
Она может и мала, но про важные дела.
Я прочту вам про мышонка –
Про капризного ребёнка!
Вопросы.
Кто приходил к мышонку в няньки? Понравились они мышонку? Почему песенка кошки ему понравилась? Что случилось с мышонком? Почему сказка называется …о глупом мышонке»?
3. Игра " Мыши водят хоровод".
Вначале выбирается водящий — «кот», с маленькими детьми эту роль часто выполняет родитель или воспитатель. Ребятки постарше сами могут попробовать себя в роли кота, определив, кто им будет, с помощью считалочки.
Кот выбирает себе «печку» — любую скамейку, бревнышко, ступеньку, стул, ну или просто очерчивает мелком круг на асфальте.
Кот садится на «печку» и закрывает глаза
Все остальные игроки становятся «мышами», берутся за руки, начинают водить хоровод и приговаривать:
«Мыши водят хоровод,
На печи дремлет кот.
Тише мыши, не шумите,
Кота Ваську не будите,
Вот проснется Васька кот -
Разобьет наш хоровод!»
На последних словах кот потягивается, открывает глаза и гонится за мышами.
Мыши с визгом разбегаются кто куда, а кот их ловит.
Пойманный становится котом и игра начинается сначала.
4. Игра на сравнение.
Кошка большая,а мышка… (маленькая)
У кошки уши,а у мышки (ушки)
У кошки глаза,а у мышки (глазки)
У кошки нос,а у мышки (носик)
У кошки усы,а у мышки (усики)
У кошки зубы, а у мышки (зубки)
У кошки лапы,а у мышки (лапки)
У кошки хвост,а у мышки (хвостик).
Друзья! Давайте маму слушать
И не лениться никогда!
Поверьте, вас не смогут скушать,
Когда послушны вы всегда!