Анна Катькалова
Положение по конкурсу на уровне ДОУ «Речевые уголки в групповых ячейках»
▼ Скачать + Заказать документы
Положение о смотре-конкурсе
«Речевые уголки в групповых ячейках»
1. Общие положения.
1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения конкурса «Речевые уголки в групповых ячейках» (далее – Конкурс).
1.2. Конкурс проводится на основании годового плана ДОУ.
2. Цель конкурса : создание условий для повышения эффективности и качества образовательного процесса в области речевое развитие.
3. Задачи Конкурса :
Публикация «Положение по конкурсу на уровне ДОУ „Речевые уголки в групповых ячейках“» размещена в разделах
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Оформление детских садов
- Положение конкурса. Образцы положений
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Речевой уголок. Уголок по развитию речи
- Уголки и центры в группах
- Темочки
• Приведение речевых уголков в соответствии с требованиями ФГОС ДО;
• Выявление инновационных подходов к созданию среды по речевому развитию.
• Содействие развитию самостоятельной речевой активности детей.
• Побуждение воспитателей к творческой деятельности.
• Содействие распространению передового педагогического опыта по созданию предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ в области «Речевое развитие».
• Подбор речевого материала для развития мелкой моторики, артикуляционной, дыхательной гимнастики.
• Привлечение родителей к участию в организации РППС в ДОУ.
4. Участники Конкурса.
В конкурсе принимают участие педагоги всех возрастных групп ДОУ.
5. Состав жюри Конкурса :
Старший воспитатель Катькалова А. Л.
Учитель-логопед Колпакова Н. Н., Майская О. Л.
Воспитатели логопедических групп : Забара С. Н., Горбач Е. П.
6. Сроки проведения конкурса : с 25 по 29 октября 2018 г. Жюри подводит итоги 30 октября 2018 г.
7. Номинации Конкурса :
7.1.«Лучшее оформление речевого уголка (рациональность и доступность расположения материала)»
7.2.«Лучшее пособие для развития артикуляционной моторики, речевого дыхания»
7.3 «Творческий и инновационный подход к оформлению речевого уголка»
7.4 «Лучший уголок художественной литературы»
8. Требования и критерии оценки:
Критерии оценивания будут реализованы в соответствии с программными требованиями и учётом возрастных особенностей детей.
• соответствие санитарно – гигиеническим требованиям и технике безопасности
• доступность для детей.
• разнообразие игрового материала
• удобство хранения материала.
• эстетичность оформления.
• творческий подход в создании речевой среды.
• умение воспитателя презентовать свой материал.
Содержание уголка художественной литературы:
• наличие художественной литературы, её грамотный подбор (несколько книг одного наименования и автора разных издательств, в иллюстрациях разных художников);
• книги, знакомящие с культурой русского народа: сказки, загадки, потешки, игры;
• CD, аудио записи с литературными произведениями.
• портреты поэтов, писателей. ;
• поделки (книжки – малышки, книжки – игрушки, книжки – самоделки, рисунки детей);
Дыхание:
• картотека упражнений на дыхание, согласно возраста;
• Пособия (н-р, мыльные пузыри, свистки, воздушные шары, легкие шарфики, пушинки, снежинки; для игры «Шторм в стакане» соломинки и стаканчики).
Лексико-грамматический строй речи:
• картотека игр на обогащение словаря;
• картотека игр формирование грамматического строя речи;
Связная речь:
• наличие сюжетных и предметных картинок;
• серии сюжетных картинок;
• мнемотаблицы для составления рассказов;
Артикуляционная гимнастика:
• картотека артикуляционных упражнений в виде картинок, сборников, пособий по развитию артикуляционной моторики;
• индивидуальные зеркала для работы с детьми.
Организация работы с родителями.
Параметры оцениваются по четырех шкале
0 баллов – критерий не выполнен;
1 балл – недостаточно материала
2 балла – материал подобран, но эстетически не оформлен
3 балла - материал подобран, соответствует возрасту и эстетически и оформлен
4 балла- инновация, новизна. Оригинальность
9. Подведение итогов конкурса и награждение победителей
Победители отмечаются дипломами 1, 2, 3 степени, участники – благодарственными письмами.