Мария Чуварова
Положение о смотре-конкурсе центров уединения
▼ Скачать + Заказать документы
УТВЕРЖДАЮ:___
директор МБОУЦО № 25 Е. П. Алексеева
Положение о смотре-конкурсе центров уединения.
1. Общие положения
1.1 Настоящее положение разработано в целях модернизации предметно-пространственной развивающей среды в группах (гибкости и управляемости) и повышения уровня благоустройства центра дошкольного развития «Олимпик», эстетики оформления, способствующих укреплению психического здоровья детей в учреждении.
2. Задачи конкурса
2.1 создание условий психологического здоровья каждого ребенка;
Публикация «Положение о смотре-конкурсе центров уединения» размещена в разделах
- Положение конкурса. Образцы положений
- Уголки и центры в группах
- Уголки настроения, эмоций, уединения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2017
2.2 расширить возможности личного пространства, места уединения для детей в групповом помещении;
2.3 активизация деятельности педагогического коллектива по оформлению и грамотном использовании материалов центра для полноценного психофизического развития дошкольников;
2.3 привлечение родителей к оказанию всесторонней помощи группам в проведении смотра-конкурса.
3. Организаторы и участники
3.1. Для организации и проведения конкурса формируется компетентное жюри, задачами которого являются:
- информирование возможных участников о проведении конкурса;
- разработка критериев и порядка определения победителей конкурса;
- привлечение к участию в конкурсе максимального количества педагогов;
- распространение информации о результатах конкурса.
3.2. В конкурсе могут принять участие воспитатели групп, воспитанники и родители (законные представители).
4. Сроки проведения смотра-конкурса
4.1 Конкурс проводится с 09 марта по 22 марта 2017 года
5. Критерии оценки смотра-конкурса
- наличие в группе зоны для психологической разгрузки (0-3 балла);
- наличие материала для обучения агрессивных детей способам выражения гнева в допустимой форме (0-3балла);
- наличие материала для обучения детей умению владеть собой в различных ситуациях, приемам саморегуляции (0-3балла);
- наличие эмоционально-развивающих игр, направленных на обучение детей бесконфликтному общению (0-3 балла);
- наличие материала, направленного на повышение самооценки для тревожных, неуверенных в себе детей (0-3 балла);
- наличие материала для обучения детей навыкам сотрудничества и согласованным действиям (0-3 балла);
- целесообразное использование материалов центра уединения (0-3 балла);
- эстетичность оформления центра уединения (0-3 балла);
- творчество, фантазия, оригинальность (0-3 балла);
- соблюдение санитарно-гигиенических требований (0-3 балла);
-участие родителей в смотре-конкурсе (0-3 балла);
-презентация воспитателями группы центра уединения (0-3 балла).
6. Подведение итогов, награждение победителей.
6.1. Жюри по результатам конкурса в соответствии с критериями оценивания, указанными в пункте 5 настоящего Положения, определяет победителей по наибольшему количеству набранных баллов.
Жюри конкурса:
Старший воспитатель -
Методист -
Педагог-психолог -
6.2. Победители и участники конкурса награждаются дипломами и свидетельствами. Результаты конкурса оглашаются на педагогическом совете № 4
Требования к оснащению центра уединения
Назначение Материалы
Зона для психологической разгрузки Центр уединения (шатер, палатка, специально отведенное место и т. д., мягкая мебель, мягкие модули, фотоальбомы с групповыми и семейными фотографиями, мягкие игрушки, телефон, книги, и т. д.
Обучение агрессивных детей
способам выражения гнева в
приемлемой форме Боксерская груша, куклы «Бо-бо», поролоновые подушки, стаканчики для крика, мишени, «Стаканчик гнева», «коврик злости» и т. д.
Обучение детей умению
владеть собой в различных
ситуациях, приемам
саморегуляции Аудио, видеозаписи (шум моря, звуки леса, музыка для отдыха, релаксации, цветные клубочки (для сматывания и разматывания, массажные мячики-ежики разных цветов и размеров, волшебные (шляпа, плащ, палочка, башмачки и т. д., фонтаны, игры с песком, водой, крупами, пуговицами, набор для рисования и лепки, «мешочки настроений», «коробочки добрых дел» и т. д.
Обучение детей
бесконфликтному общению
с помощью эмоционально-
развивающих игр «Азбука настроения», «Коврик дружбы» «Коробка примирения», «Островок примирения", "Книга доброты», настольные дидактические игры «Что такое хорошо», «Чувства и эмоции», «Как поступают друзья», «Угадай эмоцию», «Найди друзей», «События и эмоции», «Мои чувства», «Эмоции в сказках», шкатулка с маленькими человечками, «Подушка примирения», «Подушка-плакучка», «Подушка-думалка»,
«Коробочка примирения», «Доска настроений», «Маски настроения», «Кубик настроения», «Зеркало настроения», «Цветок эмоций» и т. д.
Повышение самооценки
тревожных, неуверенных в
себе детей Подиум, медали, «Сонные игрушки» и т. д.
Обучение детей навыкам
сотрудничества и
согласованным действиям в
команде «Твистер», «Гусеница», «Веселый коврик» и т. д.