Алена Домке
Положение о проведении городского конкурса профилактических программ специалистов социально-психологических служб
▼ Скачать + Заказать документы
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения городского конкурса профилактических программ специалистов социально-психологических служб общеобразовательных организаций (далее – Конкурс).
1.2. Организатором Конкурса является Психолого-педагогический центр МАУ ДО МУК «Эврика» (далее – Организатор).
Публикация «Положение о проведении городского конкурса профилактических программ специалистов социально-психологических служб» размещена в разделах
1.3. Настоящее Положение определяет цель, задачи, порядок участия и критерии оценки представленных материалов, порядок их предоставления и сроки проведения Конкурса.
II. Цели и задачи проведения Конкурса
2.1. Популяризация наиболее эффективных моделей и лучших практик профилактики правонарушений и преступлений, асоциальных явлений в молодежной среде.
2.2. Распространение инновационных форм и лучших практик психолого-педагогической коррекционной работы в образовательных организациях.
2.3. Способствование разработке и адаптации программ, направленных на профилактику отклоняющегося и деликвентного поведения детей и подростков, а также снижение рисков дезадаптации и десоциализации несовершеннолетних.
2.4. Формирование и укрепление антинаркотических установок у обучающихся.
III. Участники Конкурса
3.1. Для участия в Конкурсе приглашаются специалисты социально-психологических служб общеобразовательных организаций и дошкольных образовательных организаций (педагоги-психологи, социальные педагоги, учителя-логопеды, учителя-дефектологи).
3.2. В Конкурсе могут принять участие отдельные авторы и коллективы.
IV. Условия Конкурса
4.1. Сроки проведения Конкурса с 09.04.2020 по 20.05.2020.
4.2. Этапы проведения Конкурса :
- прием заявок и конкурсных материалов : до 08.05.2020;
- очная и (или) дистанционная защита конкурсных работ : 15.05.2020;
- подведение итогов и награждение участников Конкурса : с 15.05.2020 по 20.05.2020.
4.3. Заявки на участие и конкурсные материалы направляются в Психолого-педагогический центр МАУ ДО МУК «Эврика».
4.4. Конкурсные материалы, направленные позднее 08 мая 2020 года, а также с нарушениями требований к ним, рассматриваться не будут.
4.5. Номинации Конкурса :
4.5.1. Программы психолого-педагогического и социально-психологического сопровождения обучающихся, имеющих нарушения в развитии и поведении.
Профилактические программы, направленные на:
- снижение рисков десоциализации, виктимности, явлений насилия, агрессии, включая проявления буллинга в образовательных организациях;
- профилактику противоправного поведения детей и подростков;
- противодействие распространению идеологии терроризма, профилактику экстремисткой деятельности;
- профилактику суицидальных явлений в детской и подростковой среде;
- формирование коммуникативной культуры, социализации и адаптации детей с трудностями в обучении.
4.5.2. Программы консультативно-просветительской деятельности специалистов социально-психологических служб.
Профилактические программы, направленные на:
- предупреждение эмоционального выгорания, личностных и профессиональных деформаций педагогических работников, повышение их психолого-педагогической культуры и компетенций;
- социальное сопровождение семьи, психолого-педагогическое просвещение родителей;
- психолого-педагогическое сопровождение адаптации молодых педагогов.
4.5.3. Методические разработки в области социально-психологического сопровождения образовательного процесса.
Методические разработки, направленные на:
- раннее выявление семейного и детского неблагополучия;
- обучение детей и подростков правилам безопасного поведения в Интернет-пространстве, профилактика интернет-зависимости;
- гармонизацию межэтнических отношений, недопущения проявлений факторов национализма и ксенофобии среди несовершеннолетних;
- использование методов альтернативной коммуникации в коррекционно-педагогической деятельности.
4.6. Работы, присланные на Конкурс, не рецензируются.
V. Требования к оформлению конкурсных материалов
5.1. Заявка на Конкурс и все приложения к ней присылаются в одном электронном письме (вложенными файлами).
Заявка должна быть оформлена и в двух экземплярах: в формате. pdf и. word (экземпляр заявки в формате word должен быть без подписи руководителя и печати организации, с возможностью копировать текст для регистрации; экземпляр заявки в формате. pdf обязательно должен быть заверен подписью руководителя и печатью организации).
5.2. Требования к профилактическим программам :
5.2.1. На Конкурс принимаются апробированные программы с доказанной эффективностью, содержание которых соответствует нормативным правовым документам, регламентирующим профессиональную деятельность по психолого-педагогическому сопровождению образовательного процесса и оказанию психолого-педагогической помощи участникам образовательных отношений.
5.2.2. Примерная структура профилактических программ : титульный лист, пояснительная записка, учебно-тематическое планирование, содержание программы, заключение, список использованных источников, приложения.
5.2.3. Представленные программы должны содержать отчет об эффективности реализации в течение нескольких лет.
5.3. Требования к методическим разработкам:
5.3.1. Примерная структура методической разработки: титульный лист, аннотация, содержание, введение, основная часть, заключение, список использованных источников, приложения.
5.3.2. Методическая разработка должна содержать конкретные материалы, с возможностью использования в работе (конспект, дидактические карточки-задания, презентации и т. д.).
5.3.3. Применяемая терминология должна соответствовать педагогическому тезаурусу.
5.3.4. Для участия в Конкурсе не принимаются презентации, презентация может быть только как приложение к основному тексту работы.
5.4. Требования к публичной защите конкурсных материалов :
5.4.1. Публичная и (или) дистанционная защита проводится самим автором (если работа индивидуальная) или двумя представителями от творческой группы.
5.4.2. Представление-защита проводится в устной форме, время предоставляемое для выступления до 15 минут.
5.4.3. Содержание и композиция публичной защиты – инициативное и творческое право его авторов, однако в выступлении обязательно должны быть представлены:
1) актуальность и отличительные особенности программы или методической разработки;
2) научно-педагогическая обоснованность и практическая направленность;
3) эффективность и результативность реализации программы.
VI. Критерии оценки Конкурса
6.1. Критерии оценки программ :
• соответствие программы целям и задачам Конкурса;
• реалистичность поставленных задач и эффективность средств по их достижению;
• наличие количественных и качественных индикаторов по замеру результатов деятельности, включая положительную динамику изменения поведения, коммуникативных навыков, психологического состояния целевой аудитории;
• наличие методических материалов, включая пособия, рекомендации, другое;
• практическая направленность;
• возможность распространения опыта работы;
• методическая грамотность и качество оформления материалов в соответствии с требованиями, обозначенными Положением.
6.2. Критерии оценки методических разработок:
• актуальность и новизна;
• практическая значимость конкурсного материала;
• оригинальность авторской идеи, творческий подход к выполнению конкурсной работы;
• соответствие представленного материала заявленному виду методической продукции.
6.3. Критерии публичной защиты работы:
• качество структуры доклада: композиция, логичность изложения, аргументированность, объем тезауруса;
• культура выступления: четкость и доступность изложения, речевая культура, удержание внимания аудитории, чувство времени;
• эрудиция докладчика, компетентность, использование специальной терминологии;
• качество ответов на вопросы: полнота ответов, убедительность, готовность к дискуссии, наличие собственной позиции и умение ее отстаивать, доброжелательность, контактность.
• использование демонстрационного материала.