МААМ-картинки

Положение о проведении городского конкурса профилактических программ специалистов социально-психологических служб

Алена Домке
Положение о проведении городского конкурса профилактических программ специалистов социально-психологических служб
▼ Скачать + Заказать документы

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения городского конкурса профилактических программ специалистов социально-психологических служб общеобразовательных организаций (далее – Конкурс).

1.2. Организатором Конкурса является Психолого-педагогический центр МАУ ДО МУК «Эврика» (далее – Организатор).

Публикация «Положение о проведении городского конкурса профилактических программ специалистов социально-психологических служб» размещена в разделах

1.3. Настоящее Положение определяет цель, задачи, порядок участия и критерии оценки представленных материалов, порядок их предоставления и сроки проведения Конкурса.

II. Цели и задачи проведения Конкурса

2.1. Популяризация наиболее эффективных моделей и лучших практик профилактики правонарушений и преступлений, асоциальных явлений в молодежной среде.

2.2. Распространение инновационных форм и лучших практик психолого-педагогической коррекционной работы в образовательных организациях.

2.3. Способствование разработке и адаптации программ, направленных на профилактику отклоняющегося и деликвентного поведения детей и подростков, а также снижение рисков дезадаптации и десоциализации несовершеннолетних.

2.4. Формирование и укрепление антинаркотических установок у обучающихся.

III. Участники Конкурса

3.1. Для участия в Конкурсе приглашаются специалисты социально-психологических служб общеобразовательных организаций и дошкольных образовательных организаций (педагоги-психологи, социальные педагоги, учителя-логопеды, учителя-дефектологи).

3.2. В Конкурсе могут принять участие отдельные авторы и коллективы.

IV. Условия Конкурса

4.1. Сроки проведения Конкурса с 09.04.2020 по 20.05.2020.

4.2. Этапы проведения Конкурса :

- прием заявок и конкурсных материалов : до 08.05.2020;

- очная и (или) дистанционная защита конкурсных работ : 15.05.2020;

- подведение итогов и награждение участников Конкурса : с 15.05.2020 по 20.05.2020.

4.3. Заявки на участие и конкурсные материалы направляются в Психолого-педагогический центр МАУ ДО МУК «Эврика».

4.4. Конкурсные материалы, направленные позднее 08 мая 2020 года, а также с нарушениями требований к ним, рассматриваться не будут.

4.5. Номинации Конкурса :

4.5.1. Программы психолого-педагогического и социально-психологического сопровождения обучающихся, имеющих нарушения в развитии и поведении.

Профилактические программы, направленные на:

- снижение рисков десоциализации, виктимности, явлений насилия, агрессии, включая проявления буллинга в образовательных организациях;

- профилактику противоправного поведения детей и подростков;

- противодействие распространению идеологии терроризма, профилактику экстремисткой деятельности;

- профилактику суицидальных явлений в детской и подростковой среде;

- формирование коммуникативной культуры, социализации и адаптации детей с трудностями в обучении.

4.5.2. Программы консультативно-просветительской деятельности специалистов социально-психологических служб.

Профилактические программы, направленные на:

- предупреждение эмоционального выгорания, личностных и профессиональных деформаций педагогических работников, повышение их психолого-педагогической культуры и компетенций;

- социальное сопровождение семьи, психолого-педагогическое просвещение родителей;

- психолого-педагогическое сопровождение адаптации молодых педагогов.

4.5.3. Методические разработки в области социально-психологического сопровождения образовательного процесса.

Методические разработки, направленные на:

- раннее выявление семейного и детского неблагополучия;

- обучение детей и подростков правилам безопасного поведения в Интернет-пространстве, профилактика интернет-зависимости;

- гармонизацию межэтнических отношений, недопущения проявлений факторов национализма и ксенофобии среди несовершеннолетних;

- использование методов альтернативной коммуникации в коррекционно-педагогической деятельности.

4.6. Работы, присланные на Конкурс, не рецензируются.

V. Требования к оформлению конкурсных материалов

5.1. Заявка на Конкурс и все приложения к ней присылаются в одном электронном письме (вложенными файлами).

Заявка должна быть оформлена и в двух экземплярах: в формате. pdf и. word (экземпляр заявки в формате word должен быть без подписи руководителя и печати организации, с возможностью копировать текст для регистрации; экземпляр заявки в формате. pdf обязательно должен быть заверен подписью руководителя и печатью организации).

5.2. Требования к профилактическим программам :

5.2.1. На Конкурс принимаются апробированные программы с доказанной эффективностью, содержание которых соответствует нормативным правовым документам, регламентирующим профессиональную деятельность по психолого-педагогическому сопровождению образовательного процесса и оказанию психолого-педагогической помощи участникам образовательных отношений.

5.2.2. Примерная структура профилактических программ : титульный лист, пояснительная записка, учебно-тематическое планирование, содержание программы, заключение, список использованных источников, приложения.

5.2.3. Представленные программы должны содержать отчет об эффективности реализации в течение нескольких лет.

5.3. Требования к методическим разработкам:

5.3.1. Примерная структура методической разработки: титульный лист, аннотация, содержание, введение, основная часть, заключение, список использованных источников, приложения.

5.3.2. Методическая разработка должна содержать конкретные материалы, с возможностью использования в работе (конспект, дидактические карточки-задания, презентации и т. д.).

5.3.3. Применяемая терминология должна соответствовать педагогическому тезаурусу.

5.3.4. Для участия в Конкурсе не принимаются презентации, презентация может быть только как приложение к основному тексту работы.

5.4. Требования к публичной защите конкурсных материалов :

5.4.1. Публичная и (или) дистанционная защита проводится самим автором (если работа индивидуальная) или двумя представителями от творческой группы.

5.4.2. Представление-защита проводится в устной форме, время предоставляемое для выступления до 15 минут.

5.4.3. Содержание и композиция публичной защиты – инициативное и творческое право его авторов, однако в выступлении обязательно должны быть представлены:

1) актуальность и отличительные особенности программы или методической разработки;

2) научно-педагогическая обоснованность и практическая направленность;

3) эффективность и результативность реализации программы.

VI. Критерии оценки Конкурса

6.1. Критерии оценки программ :

• соответствие программы целям и задачам Конкурса;

• реалистичность поставленных задач и эффективность средств по их достижению;

• наличие количественных и качественных индикаторов по замеру результатов деятельности, включая положительную динамику изменения поведения, коммуникативных навыков, психологического состояния целевой аудитории;

• наличие методических материалов, включая пособия, рекомендации, другое;

• практическая направленность;

• возможность распространения опыта работы;

• методическая грамотность и качество оформления материалов в соответствии с требованиями, обозначенными Положением.

6.2. Критерии оценки методических разработок:

• актуальность и новизна;

• практическая значимость конкурсного материала;

• оригинальность авторской идеи, творческий подход к выполнению конкурсной работы;

• соответствие представленного материала заявленному виду методической продукции.

6.3. Критерии публичной защиты работы:

качество структуры доклада: композиция, логичность изложения, аргументированность, объем тезауруса;

культура выступления: четкость и доступность изложения, речевая культура, удержание внимания аудитории, чувство времени;

• эрудиция докладчика, компетентность, использование специальной терминологии;

качество ответов на вопросы: полнота ответов, убедительность, готовность к дискуссии, наличие собственной позиции и умение ее отстаивать, доброжелательность, контактность.

• использование демонстрационного материала.

Публикации по теме:

Фотоотчет городского конкурса, посвященного Дню космонавтики «Моя вселенная»Фотоотчет городского конкурса, посвященного Дню космонавтики «Моя вселенная» Накануне Дня космонавтики в нашем городе в доме пионеров им. Крупской прошел фестиваль "Моя вселенная". Мы решили тоже поучаствовать в.

Фотоотчёт о проведении городского конкурса чтецов «В книжной памяти мгновения войны»Фотоотчёт о проведении городского конкурса чтецов «В книжной памяти мгновения войны» В преддверии праздника, 73 – годовщины Победы в Великой Отечественной войне, в МБУ ДО СЮН г. Азова 27.04.2018 года прошел конкурс чтецов.

Фотоотчёт о проведении городского конкурса «Светофор собирает друзей»Фотоотчёт о проведении городского конкурса «Светофор собирает друзей» 2018 Материал подготовили: Кузнецова М. Р. - музыкальный руководитель, Фоменко А. В., Заводчикова Н. Б. - воспитатели. Второй год подряд детский.

Лауреаты городского конкурса  «По морям, по волнам!» (фотоотчёт)Лауреаты городского конкурса  «По морям, по волнам!» (фотоотчёт) Традиционный патриотический творческий фестиваль для детей и юношества имени адмирала Федора Ушакова собрал рекордное количество участников.

Положение о проведении конкурса «Детские музыкальные инструменты своими руками»Положение о проведении конкурса «Детские музыкальные инструменты своими руками» Музыкальное воспитание детей нужно начинать с познания элементарной музыкальной импровизации. Чтобы импровизировать в звуках не надо ничего.

Положение о проведении конкурса на лучшую мультимедийную презентацию по речевому развитию дошкольников в МБДОУ Положение о проведении конкурса на лучшую мультимедийную презентацию по речевому развитию дошкольников в МБДОУ «Детский сад №.» 1.

Положение о проведении смотра-конкурса «Лучший спортивный уголок» в группахПоложение о проведении смотра-конкурса «Лучший спортивный уголок» в группах Цель смотра - конкурса: - формировать у воспитанников потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании. Задачи смотра.

Положение смотра-конкурса «Я помню! Я горжусь!» в подготовительной группеПоложение смотра-конкурса «Я помню! Я горжусь!» в подготовительной группе Положение смотра – конкурса «Я помню! Я горжусь!»посвящённого победе советских войск в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 г. г. 1. Общие.

Сценарий городского конкурса «Самый умный» Сценарий проведения городского конкурса «Самый умный» для детей старшего дошкольного возраста. Цель: способствовать развитию познавательной.

Сценарий IV Городского конкурса «Поющая семья-2018»Сценарий IV Городского конкурса «Поющая семья-2018» Зрители и участники располагаются в зрительном зале. Звучит фоновая музыка. Карлсон: Посторонись! (Пробегает круг)Посадку давай.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Положение о проведении городского конкурса профилактических программ специалистов социально-психологических служб
Опубликовано: 28 июля 2020 в 14:40
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Положение о проведении городского конкурса профилактических программ специалистов социально-психологических служб» (включая файлы) размещена пользователем Алена Домке в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД