Оксана Довженко
Половое воспитание дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Половое воспитание дошкольников.
Довженко Оксана Геннадьевна
Полноценное половое воспитание должно начинаться задолго до вступления детей в период полового созревания. Именно в раннем детстве закладываются первичные пласты подсознательного отношения ко всему, что окружает их в жизни. Иными словами, воспитывая ребенка в 3 года, мы строим дом, а, повторяя то же самое в его 13 лет, сможем лишь подкрасить стены.
Публикация «Половое воспитание дошкольников» размещена в разделах
На сегодняшний день, исследование и мой опыт работы показывает, что дети из детских домов отличаются от детей, растущих в семьях, по физическому и психическому развитию. При этом иногда мы, педагоги, какое то время не знаем психологические особенностей этих детей.
Дети-сироты дошкольного возраста, как правило, попадают в детский дом из семей, где родители лишены родительских прав, либо из домов малютки. Дошкольный возраст, это время когда ребенок стремится к самостоятельности; ребенок впервые начинает устанавливать отношения с миром взрослых людей. На стадии дошкольного возраста у детей начинает формироваться этические и моральные чувства, но у наших детей, как правило, эти качества остаются не сформированными в полной мере. Некоторые дети сосут пальцы, предметы (ручки, карандаши, обкусывают ногти, накручивают на палец или вертят волосы. Некоторые стремятся разделить постель с другими детьми, что, по-видимому, только отчасти можно объяснить сексуальной заинтересованностью - скорее это попытка преодолеть чувство одиночества, недостаток доверительного душевного контакта, что подтверждается проявлениями нежности как к нам, воспитателям, так и к братьям нашим меньшим, то есть к животным.
По моим наблюдениям за детьми в нашей группе можно сказать, что необходимо знать, прежде всего, физиологические особенности развития ребёнка, то есть какие внешние проявления половой системы принимать за нормальные и какие следует считать отклонениями от нормы. Выяснить: такое поведение зависит от его внутреннего эмоционального и психического состояния, или присутствуют иные факторы. Конечно же, не всегда так просто определить, что есть норма, а что отклонение. В том случае, если такой интерес носит навязчивый характер, это может послужить сигналом о зацикленности на некоторых действиях сексуальной темы. Сексуальное развитие ребёнка вызвает у меня беспокойство, если оно является доминирующим над другими сферами развития, если свой интерес ребенок навязывает другим детям, так же если сексуальная игра принимает агрессивный характер с элементами насилия. Например, вместо игрушек играет со своими половыми органами, если заставляет это же делать других детей. Некоторые дети, попадая к нам в группу используют в своем лексиконе неприятные комментарии и жесты с сексуальной подоплекой, проявляют повышенное внимание к сексуальным играм, свойственных именно взрослым, очевидно используя свой пережитый опыт и знания о сексе, чтобы показать свою независимость. Патологическими проявлениями полового развития являются агрессивность и жестокость. Маленький ребёнок может быть жестоким, не имея никакого об этом понятия, например, играя со щенком, котёнком. Наша задача состоит в том, чтобы объяснить неправильность такого поведения, но не угрожать наказанием, а стремиться вызвать в нём сочувствие. Уважение к людям должно прививаться наряду с уважением ко всему живому. К явной патологии относятся те случаи, когда дети, подсознательно делают это. Такая деятельность решительно пресекается. (прявление задатков гомоссексуализма, онанизм, мастурбация и т. п.)
Чаще всего игры сексуального характера происходят в ситуации, когда ребенок предоставлен самому себе, и, что важно, не имеет других, форм реализации своих интересов и получения удовольствия. в некоторых случаях, постоянное тисканье своих гениталий у может свидетельствовать о некоторых нарушениях в работе нервной системы. Стоит понаблюдать, когда ребенок о чем-то говорит, рассказывает вам что-то и трогает половые органы.
Формы воспитательной работы :
• 1. Сублимация (учить самостоятельно играть и отвлекаться, чтобы у него нашлось занятие куда более интересное, нежели онанизм и т. д.)
• 2. Обращение к медицинским работникам (глисты, опрелости, раздражающие факторы на эрогенные зоны).
• 3. Беседы.
• 4. Соблюдение режима дня
• 5. Гигиена.
Как личность человека неотделима от его сексуальности, а сексуальность - от личности, так и половое воспитание неотделимо от воспитания "вообще". Ребенка не надо "воспитывать сексуально", его надо просто воспитывать.