Кручинкина Валентина
Воспитание трудолюбия у дошкольников
▼ Скачать +Заказ
Приобщение ребенка к самостоятельному посильному труду, его знакомство с работой взрослых является важнейшим средством формирования именно нравственных основ личности ребенка, ее гуманистической направленности, волевых качеств. Посильный "добрый" и "умный" труд,труд,нередко связанный с игрой,- именно та необходимая деятельность ребенка-дошкольника, которая отвечает его возрастным особенностям. Семья для ребенка - первая в его жизни общественная среда, эмоционально значимая, в которой формируется его личность ; одновременно семья является и основным связующим звеном между ребенком и более широкой социальной средой. Поэтому семье и принадлежит решающая роль в воспитании человека и гражданина. Главная цель трудового воспитания детей - это формирование у них нравственных ориентиров, трудолюбия, осознания полезности труда. Трудовая деятельность дошкольника, умело руководимая взрослыми, оказывает существенное влияние на развитие волевых черт ребенка, его мышления, речи, памяти, внимания, воображения. Результаты некоторых трудовых процессов, выполняемых детьми, оказываются полезными не только для ребенка, но и для более широкого круга людей, значит, труд дошкольников может быть общественно ценен. Своеобразие труда дошкольников в том, что он тесно связан с игрой : игровые ситуации помогают им выполнять с большим интересом, добиваться лучших результатов. Так, мальчик,мастерящий бинокль из бумаги, представляет себя капитаном корабля, участником увлекательной игры в моряков. Однако нельзя превращать труд в игру. Да и сами дети,как правило, отделяют игру от труда,начинают относится к нему серьезно, с чувством ответственности за его результаты. У ребенка на- чинают складываться представления об общественной полезности трудовой деятельности человека, особенно если деятельность ребенка сопровождается положительными эмоциями. Понимание взрослыми важности всех этих проблем будет способствовать правильному трудовому воспитанию детей,играющему важнейшую роль в формировании личности ребенка.