Инга Селиванова
«Поляна сказок». Развлечение для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Поляна сказок
Цель: Помочь понять детям сюжет картины, охарактеризовать взаимоотношения между персонажами, учить имитировать движения животных под музыку, отвечать на вопросы по его содержанию.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, музыкально-художественная, чтение.
Ход праздника
Водном из уголков сидят дед да баба, перед ними- Колобок, в другом уголке иллюстрация сказки «Заюшкина избушка», чуть в сторонке иллюстрация картинок сказки «Три медведя».
Ведущая: Здравствуйте, дети!
Публикация «„Поляна сказок“, Развлечение для детей старшей группы» размещена в разделах
- Старшая группа
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2014
Ребята, я очень люблю сказки, а вы их любите? (Да)
Сейчас мы с вами отправимся в путешествие к русским народным сказкам. Эти сказки сочинил русский народ. Для кого сочинял и придумывал русский народ сказки? (ответы детей – для детей, для нас).
Открывается дверь, появляется волшебный клубок.
Сюрпризный момент:
Ой, ребята, смотрите, большой волшебный клубочек, пусть он сегодня укажет нам путь. Куда он покатится, в ту сказку мы и пойдем.
- Ребята вы знаете, что на этой сказочной поляне мы с вами рассказываем, показываем и читаем сказки.
- Посмотрите, здесь стоит сундук. Что же в нем?. (Я открываю сундук. Достаю рисунки колобка, зайчика, медведя, волка, лисы).
- Посмотрите, кто это к нам в гости пришел? (ответы детей – Колобок, волк, лиса). Чтоб быстрее вспомнить сказку, я загадку загадаю.
-
Загадка:
В сказочке живет
Он не ёжик и не кот,
Из муки он был печен,
На сметане был мешен.
На окошке он студился,
По дорожке он катился.
Был он весел, был он смел
И в пути он песню пел.
Съесть его хотел зайчишка,
Серый волк и бурый мишка.
А когда малыш в лесу
Встретил рыжую лису,
От нее уйти не смог.
Что за сказка? (Колобок)
Воспитатель:
Вижу, сказку вам читали,
И героя все узнали.
Воспитатель показывает детям героя сказки, колобка
Непоседе-Колобку
Стыть бы на окошке,
Но решил он: «Убегу,
Разомнусь немножко».
Воспитатель: Давайте споем песенку колобка и вспомним, с какими героями он встретился в лесу? (Звучит музыка, дети с воспитателем поют песенку)
Воспитатель: Молодцы! Отгадали мы с вами первую сказку. А теперь немного поиграем, повторяйте за мной.
Пальчиковая гимнастика
1. Жили-были дед да баба
На поляне у реки.
(Стучим кулачком о кулачок.)
2. И любили очень-очень
На сметане колобки.
(Сжимаем, разжимаем кулачки.)
3. Хоть у бабки мало силы,
Бабка тесто замесила.
(Встряхиваем кисти рук.)
4. Ну, а бабушкина внучка
Колобок катала в ручках.
(Трем ладошки.)
5. Вышел ровный, вышел гладкий,
Не соленый и не сладкий.
(Гладим поочередно руки.)
6. Очень круглый, очень вкусный,
Даже есть его мне грустно.
(Хлопаем в ладоши.)
(Воспитатель бросает волшебный клубок, клубок катится к иллюстрации по сказке «Заюшкина избушка»
Игра: «Узнай сказку» (по иллюстрации)
Воспитатель:
Вот под кустиком зверек.
Длинноухий: скок да скок.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это? (воспитатель показывает зайчика)
Дети. Зайчик.
Воспитатель: Ребята, а наш зайчик сидит и плачет, покажите, как зайчик плачет? (дети изображают плачущего зайчика). Кто обидел зайчика, давайте узнаем.
Воспитатель:
Лисий дом был изо льда.
Солнце вышло — вмиг вода.
Из домишки лубяного
Лиска выгнала косого.
Как настали холода,
Дом слепила изо льда.
Грело солнце день за днём
И растаял этот дом.
Выгнала она косого
Из домишки лубяного.
Но пришёл петух с косой —
Снова в домике косой.
Кто в далёкие леса
Навсегда ушла?. (лиса)
Воспитатель. Дети, кто догадался, в какую сказку мы попали? Как она называется?
Дети. «Заячья избушка».
Воспитатель.
Эта сказка вам знакома?
Кто лису прогнал из дома? (Петушок)
Воспитатель.
В мире много сказок
Грустных и смешных.
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
В сказке может все случится,
Наша сказка впереди.
Воспитатель: А теперь мы можем двигаться дальше. Укатился наш клубок, куда же он нас привел? Смотрите ребята, в чудесном сказочном лесу живут какие звери?
Дети: -Медведи.
А теперь посмотрите на лесную полянку, нас уже встречают герои этой сказки. Как вы думаете кто из них папа медведь, кто мама медведица, а кто сынишка? Почему?
(Дети рассматривают три фигурки медведей на фоне лесной опушки и отвечают на вопросы, отмечая особенности внешности, одежды героев)
Воспитатель: Давайте, ребята, теперь вспомним эту сказку.
1. Как звали девочку, которая пошла в лес?
2. куда пришла Маша в лесу?
3. Кто жил в домике?
4. Как звали медвежонка?
5. Как звали папу и маму?
6. У кого была самая большая чашка?
7. Чей стул сломала Маша?
8. Что сделала Маша, когда медведи ее нашли?
(Дети отвечают на вопросы)
Молодцы, ребята! А знаете, что Мишутка больше всего любит делать?
Дети: Играть.
Воспитатель: Правильно. Давайте с ним поиграем.
Игра «По лесу мы идем»
Игра «Мишка»
Вот так весело мы поиграли, но Мишутка устал, и мама медведица уложила его спать, спела ему колыбельную.
.
Воспитатель: Ну вот, наше путешествие заканчивается. Наш клубочек, наверное, сильно устал, пусть он немножко отдохнет и поиграет с нами.
Танец- игра «Ежик»
Воспитатель: Поиграли, отдохнули, теперь мы можем двигаться дальше.
(Воспитатель бросает волшебный клубок, дети идут за клубочком, подходят к дереву, на котором висят яркие мешочки с цветными бантиками).
Воспитатель:
А у наших у ворот
Чудо-дерево растёт
Чудо, чудо, чудо, чудо
Расчудесное!
Не листочки на нём,
А мешочки на нём,
А мешочки на нём,
Словно яблоки!
Воспитатель: Посмотрите-ка, ребятки, вот оно, какое чудо-дерево! Давайте посмотрим, что же это на нем выросло. Садитесь на ковер в кружочек.
Воспитатель: Вы, ребята, молодцы, вы, ребята, удальцы и за это на нашем волшебном дереве выросли сюрпризы.
А теперь, давайте еще раз вспомним, с какими же сказками мы сегодня повстречались? В какой сказке вам понравилось больше всего? (ответы детей) На этом наше занятие закончено. Спасибо! (Всем раздает подарки)
Воспитатель: Наш клубочек покажет нам дорогу обратно.
(Звучит русская народная мелодия, дети идут за клубочком)
Воспитатель: Ну вот, мы и вернулись.