Жанна Радаева
Технологическая карта занятия «Полезные продукты» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта занятия
ФИО воспитателя:
Образовательная область: познавательное развитие
Тема занятия : «Полезные продукты»
Возрастная группа : средняя
Цель занятия : Формирование представлений о здоровой пище, о витаминах
Задачи занятия :
Обучающие:
Публикация «Технологическая карта занятия „Полезные продукты“ в средней группе» размещена в разделах
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Правильное питание. Конспекты занятий
- Продукты питания
- Средняя группа
- Темочки
- Закрепить знания детей о полезных продуктах питания и их значении для человека, закрепить знания о витаминах;
Развивающие:
- Развивать любознательность;
Воспитательные:
- Воспитывать у детей отношение к своему здоровью и здоровью окружающих;
- Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.
Словарная работа: «питательные вещества», полезные продукты, витамины
Планируемые результаты занятия : у детей развивается устойчивый познавательный интерес
Подготовительная работа: беседы о здоровом питании; чтение художественной литературы, книги для детей «О здоровом питании», энциклопедии для любознательных «Все обо всем», сюжетно-ролевые игры «Овощи и фрукты - полезные продукты», раскраски овощей, фруктов
Материалы и оборудование: кастрюля, муляжи (картофель, капуста, морковь, свёкла, лук, яблоко, редис, огурец, виноград, апельсин, лимон); картинки с изображением продуктов (рыба, пирожное, яйца, конфеты, лимонад, чипсы, творог, хот-дог, каша, йогурт)
1. Организационно-мотивационный этап.
Сюрпризный момент в виде проблемной ситуации
Дети вместе с воспитателем стоят в кругу:
Ребята, как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Возьмитесь за руки. Почувствуйте тепло ваших друзей, которые будут вам добрыми помощниками. Пожелайте им доброго здоровья и хорошего настроения. Улыбнитесь друг другу. Я вам желаю внимательного и бережного отношения друг к другу.
К нам привезли мальчика Ваню (лежит в кровати кукла, он плохо кушал, капризничал и теперь у него нет силы встать с кровати. Все дети бегают, играют, гуляют. Он тоже хочет, но не может подняться, кружится голова.
2. Основной этап
2.1. Этап постановки проблемы
Ребята, как вы думаете, почему такое произошло с Ваней?
Как вы думаете, человек может прожить без еды?
2.2. Этап ознакомления с материалом
Какое-то время может, но совсем немножко. Чтобы человек хорошо рос, развивался, ему необходимо каждый день есть – питаться.
А чем питается человек?
А животные питаются?
Правильно, ребята! Питаются и люди, и животные, и птицы, и насекомые. Любому живому организму от самого маленького до взрослого – требуется питание.
Как только питание перестает своевременно поступать, наш организм слабеет. Почему же так происходит? Да потому что в продуктах содержатся питательные вещества, которые помогают нашему организму расти и развиваться.
Ребята, а какие питательные вещества вы знаете?
В продуктах содержится много разных витаминов. И у каждого витамина есть свое имя и домик, где они живут. И мы с вами сейчас вспомним, где же, в каких продуктах «живут» витамины А, В, С.
Ребята, у каждого человека есть своя любимая еда. Назовите вашу любимую еду.
Ребята, как вы думаете, что будет, если мы будем, есть одни сладости: торты, пирожное, мороженое.
Правильно ребята для того, чтобы вы росли крепкими и здоровыми, вам необходимо употреблять здоровую и полезную пищу, это называется «полезными продуктами» или «здоровым питанием».
Ребята, хотите побольше узнать о полезных продуктах?
2.3. Этап практического решения проблемы
Тогда давайте отправимся в страну Здоровячков. А отправимся мы с вами на «поезде здоровья»
Ну что, готовы? Сядьте поудобнее, наш поезд отправляется:
«Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят,
Везут в страну Здоровячков компанию ребят»
Пока мы едем давайте немного отдохнем
Физминутка
Мы стоим на огороде,
Удивляемся природе. (Потягивания—руки в стороны.)
Вот салат, а здесь укроп.
Там морковь у нас растёт. (Правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот.)
Поработаем с тобой,
Сорнякам объявим бой —
С корнем будем выдирать
Да пониже приседать. (Приседания.)
У забора всем на диво
Пышно разрослась крапива. (Потягивания — руки в стороны.)
Мы её не будем трогать —
Обожглись уже немного. (Потягивания — руки вперёд.)
Все полили мы из лейки
И садимся на скамейки. (Дети садятся.)
Ну, вот и страна Здоровячков.
Станция «Полезные продукты», а встречает нас «Витаминка»
Витаминка: Ребята хотите узнать, что такое правильное питание? Ведь вы хотите быть здоровыми и сохранить свое здоровье надолго.
Витаминка: Для этого нужно есть здоровую пищу и полезную.
Сейчас я вам прочитаю стихотворения, а вы мне поможете их закончить
Д/упражнение «Доскажи словечко»
Должен есть и стар, и млад
Овощной всегда… (салат)
Будет строен и высок
Тот, кто пьет фруктовый… (сок)
Знай, корове нелегко
Делать детям (молоко)
Я расти, быстрее стану,
Если буду, есть… (сметану)
Знает твердо с детства Глеб
На столе главней всех… (хлеб)
У красавца-толстяка
Ярко-красные бока.
В шляпе с хвостиком синьор —
Круглый спелый. (помидор)
За окном зима иль лето
На второе нам… (котлета)
Ждём обеденного часа.
Будет жаренное… (мясо)
Он на грядке вырастает,
Никого не обижает.
Ну, а плачут все вокруг,
Потому что чистят… (лук)
Нужна она в каше, нужна и в супы,
Десятки есть блюд из различной (крупы)
Мясо, рыба, крупы, фрукты –
Вместе все они… (продукты)
Растут на грядке елочки,
Не колют их иголочки.
В земле запрятан ловко
Их корешок… (морковка)
Под землею подрастала,
Круглой и бордовой стала.
Под дождем на грядке мокла
И попала в борщ к нам… (свёкла)
Витаминка: Молодцы ребята! Все загадки отгадали. А вы употребляете в пищу эти продукты?
Воспитатель: Конечно, ребята. Нам в детском саду повара готовят вкусную кашу, компоты, котлеты и щи.
Воспитатель: А ещё, Витаминка, наши ребята знают, из каких овощей готовится борщ.
Витаминка: Сейчас мы проверим.
Дидактическая игра «Повара»
Цель игры:
- активизировать словарный запас по теме «Овощи»;
- расширять словарь признаков;
- упражнять детей в образовании относительных прилагательных, согласовании прилагательных с существительными;
- совершенствовать грамматический строй речи;
- развивать мелкую моторику, память, внимание, мышление.
Варианты игры:
1. «В каком виде едят овощи?»
Инструкция: Определи, что едят сырым, а что вареным?
2. «Что можно приготовить из овощей?»
Инструкция: Расскажи об этом блюде и назови овощи, которые необходимы для приготовления этого блюда.
3. «Какое блюдо ты приготовил?»
Инструкция: Назови, одним словом, например:
суп из картофеля – картофельный суп, салат из капусты – капустный,
пюре из моркови – морковное, сок из помидор – томатный.
Играть можно командами.
Витаминка: Ребята, а молоко вы любите пить?
Дети: Ответы детей.
Витаминка: А знаете ли вы, какие продукты можно сделать из молока?
Воспитатель: Молодцы ребята. Вот, как много вы знаете продуктов, которые делают из молока.
Витаминка: Но у меня есть еще одно задание для вас. Нужно выбрать продукты, которые едят в стране Здоровячков.
Витаминка: Сейчас мы с вами поиграем в Игру «разложи на тарелках полезные продукты».
Д/игра «Разложи на тарелках полезные продукты»
картинки (рыба, пирожное, яйца, капуста, лук, апельсин, конфеты, морковь, лимонад, яблоко, лимон, чипсы, творог, хот-дог, каша, йогурт, свёкла).
Цель игры: Закрепить название овощей и фруктов, умение узнавать их по описанию, упражнять в умении дифференцировать овощи и фрукты.
Инструкция: Найти полезный продукт. В 1-ю тарелку положить овощи, во
2-ю – фрукты, в 3-ю – остальные полезные продукты.
Витаминка: Ну, молодцы ребята! Теперь я знаю, что вы будете правильно питаться, есть только полезные продукты и сохраните свое здоровье надолго. А мне уже пора домой, но на прощание мы с вами поиграем в игру «Огуречик».
Подвижная игра «Огуречик»
Инструкция: На одной стороне зала – воспитатель (ловишка, на другой стороне – дети. Они приближаются к ловишке прыжками на двух ногах. Воспитатель говорит:
Огуречик, огуречик,
Не ходи на тот конечик,
Там мышка живет,
Тебе хвостик отгрызет.
Витаминка: А мне пора. До свидания.
Витаминка уходит.
3. Заключительный этап
Ребята, что можно есть, а что нельзя?
Ребята, назовите, какие продукты любят, есть в стране Здоровячков.
Молодцы! Чтобы вам вырасти здоровыми, крепкими и ловкими нужно правильно питаться, заниматься физкультурой, спортом и соблюдать режим дня. Нашему другу Ване мы так и расскажем.
А сейчас нам пора отправляется в группу. Займите свои места в вагончиках.
«Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят,
Везут обратно в группу компанию ребят».
Спасибо всем!