Приложение МААМ

Технологическая карта занятия «Полезные продукты» в средней группе

Жанна Радаева
Технологическая карта занятия «Полезные продукты» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Технологическая карта занятия

ФИО воспитателя:

Образовательная область: познавательное развитие

Тема занятия : «Полезные продукты»

Возрастная группа : средняя

Цель занятия : Формирование представлений о здоровой пище, о витаминах

Задачи занятия :

Обучающие:

Публикация «Технологическая карта занятия „Полезные продукты“ в средней группе» размещена в разделах

- Закрепить знания детей о полезных продуктах питания и их значении для человека, закрепить знания о витаминах;

Развивающие:

- Развивать любознательность;

Воспитательные:

- Воспитывать у детей отношение к своему здоровью и здоровью окружающих;

- Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

Словарная работа: «питательные вещества», полезные продукты, витамины

Планируемые результаты занятия : у детей развивается устойчивый познавательный интерес

Подготовительная работа: беседы о здоровом питании; чтение художественной литературы, книги для детей «О здоровом питании», энциклопедии для любознательных «Все обо всем», сюжетно-ролевые игры «Овощи и фрукты - полезные продукты», раскраски овощей, фруктов

Материалы и оборудование: кастрюля, муляжи (картофель, капуста, морковь, свёкла, лук, яблоко, редис, огурец, виноград, апельсин, лимон); картинки с изображением продуктов (рыба, пирожное, яйца, конфеты, лимонад, чипсы, творог, хот-дог, каша, йогурт)

1. Организационно-мотивационный этап.

Сюрпризный момент в виде проблемной ситуации

Дети вместе с воспитателем стоят в кругу:

Ребята, как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Возьмитесь за руки. Почувствуйте тепло ваших друзей, которые будут вам добрыми помощниками. Пожелайте им доброго здоровья и хорошего настроения. Улыбнитесь друг другу. Я вам желаю внимательного и бережного отношения друг к другу.

К нам привезли мальчика Ваню (лежит в кровати кукла, он плохо кушал, капризничал и теперь у него нет силы встать с кровати. Все дети бегают, играют, гуляют. Он тоже хочет, но не может подняться, кружится голова.

2. Основной этап

2.1. Этап постановки проблемы

Ребята, как вы думаете, почему такое произошло с Ваней?

Как вы думаете, человек может прожить без еды?

2.2. Этап ознакомления с материалом

Какое-то время может, но совсем немножко. Чтобы человек хорошо рос, развивался, ему необходимо каждый день есть – питаться.

А чем питается человек?

А животные питаются?

Правильно, ребята! Питаются и люди, и животные, и птицы, и насекомые. Любому живому организму от самого маленького до взрослого – требуется питание.

Как только питание перестает своевременно поступать, наш организм слабеет. Почему же так происходит? Да потому что в продуктах содержатся питательные вещества, которые помогают нашему организму расти и развиваться.

Ребята, а какие питательные вещества вы знаете?

В продуктах содержится много разных витаминов. И у каждого витамина есть свое имя и домик, где они живут. И мы с вами сейчас вспомним, где же, в каких продуктах «живут» витамины А, В, С.

Ребята, у каждого человека есть своя любимая еда. Назовите вашу любимую еду.

Ребята, как вы думаете, что будет, если мы будем, есть одни сладости: торты, пирожное, мороженое.

Правильно ребята для того, чтобы вы росли крепкими и здоровыми, вам необходимо употреблять здоровую и полезную пищу, это называется «полезными продуктами» или «здоровым питанием».

Ребята, хотите побольше узнать о полезных продуктах?

2.3. Этап практического решения проблемы

Тогда давайте отправимся в страну Здоровячков. А отправимся мы с вами на «поезде здоровья»

Ну что, готовы? Сядьте поудобнее, наш поезд отправляется:

«Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят,

Везут в страну Здоровячков компанию ребят»

Пока мы едем давайте немного отдохнем

Физминутка

Мы стоим на огороде,

Удивляемся природе. (Потягивания—руки в стороны.)

Вот салат, а здесь укроп.

Там морковь у нас растёт. (Правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот.)

Поработаем с тобой,

Сорнякам объявим бой —

С корнем будем выдирать

Да пониже приседать. (Приседания.)

У забора всем на диво

Пышно разрослась крапива. (Потягивания — руки в стороны.)

Мы её не будем трогать —

Обожглись уже немного. (Потягивания — руки вперёд.)

Все полили мы из лейки

И садимся на скамейки. (Дети садятся.)

Ну, вот и страна Здоровячков.

Станция «Полезные продукты», а встречает нас «Витаминка»

Витаминка: Ребята хотите узнать, что такое правильное питание? Ведь вы хотите быть здоровыми и сохранить свое здоровье надолго.

Витаминка: Для этого нужно есть здоровую пищу и полезную.

Сейчас я вам прочитаю стихотворения, а вы мне поможете их закончить

Д/упражнение «Доскажи словечко»

Должен есть и стар, и млад

Овощной всегда… (салат)

Будет строен и высок

Тот, кто пьет фруктовый… (сок)

Знай, корове нелегко

Делать детям (молоко)

Я расти, быстрее стану,

Если буду, есть… (сметану)

Знает твердо с детства Глеб

На столе главней всех… (хлеб)

У красавца-толстяка

Ярко-красные бока.

В шляпе с хвостиком синьор —

Круглый спелый. (помидор)

За окном зима иль лето

На второе нам… (котлета)

Ждём обеденного часа.

Будет жаренное… (мясо)

Он на грядке вырастает,

Никого не обижает.

Ну, а плачут все вокруг,

Потому что чистят… (лук)

Нужна она в каше, нужна и в супы,

Десятки есть блюд из различной (крупы)

Мясо, рыба, крупы, фрукты –

Вместе все они… (продукты)

Растут на грядке елочки,

Не колют их иголочки.

В земле запрятан ловко

Их корешок… (морковка)

Под землею подрастала,

Круглой и бордовой стала.

Под дождем на грядке мокла

И попала в борщ к нам… (свёкла)

Витаминка: Молодцы ребята! Все загадки отгадали. А вы употребляете в пищу эти продукты?

Воспитатель: Конечно, ребята. Нам в детском саду повара готовят вкусную кашу, компоты, котлеты и щи.

Воспитатель: А ещё, Витаминка, наши ребята знают, из каких овощей готовится борщ.

Витаминка: Сейчас мы проверим.

Дидактическая игра «Повара»

Цель игры:

- активизировать словарный запас по теме «Овощи»;

- расширять словарь признаков;

- упражнять детей в образовании относительных прилагательных, согласовании прилагательных с существительными;

- совершенствовать грамматический строй речи;

- развивать мелкую моторику, память, внимание, мышление.

Варианты игры:

1. «В каком виде едят овощи?»

Инструкция: Определи, что едят сырым, а что вареным?

2. «Что можно приготовить из овощей?»

Инструкция: Расскажи об этом блюде и назови овощи, которые необходимы для приготовления этого блюда.

3. «Какое блюдо ты приготовил?»

Инструкция: Назови, одним словом, например:

суп из картофеля – картофельный суп, салат из капусты – капустный,

пюре из моркови – морковное, сок из помидор – томатный.

Играть можно командами.

Витаминка: Ребята, а молоко вы любите пить?

Дети: Ответы детей.

Витаминка: А знаете ли вы, какие продукты можно сделать из молока?

Воспитатель: Молодцы ребята. Вот, как много вы знаете продуктов, которые делают из молока.

Витаминка: Но у меня есть еще одно задание для вас. Нужно выбрать продукты, которые едят в стране Здоровячков.

Витаминка: Сейчас мы с вами поиграем в Игру «разложи на тарелках полезные продукты».

Д/игра «Разложи на тарелках полезные продукты»

картинки (рыба, пирожное, яйца, капуста, лук, апельсин, конфеты, морковь, лимонад, яблоко, лимон, чипсы, творог, хот-дог, каша, йогурт, свёкла).

Цель игры: Закрепить название овощей и фруктов, умение узнавать их по описанию, упражнять в умении дифференцировать овощи и фрукты.

Инструкция: Найти полезный продукт. В 1-ю тарелку положить овощи, во

2-ю – фрукты, в 3-ю – остальные полезные продукты.

Витаминка: Ну, молодцы ребята! Теперь я знаю, что вы будете правильно питаться, есть только полезные продукты и сохраните свое здоровье надолго. А мне уже пора домой, но на прощание мы с вами поиграем в игру «Огуречик».

Подвижная игра «Огуречик»

Инструкция: На одной стороне зала – воспитатель (ловишка, на другой стороне – дети. Они приближаются к ловишке прыжками на двух ногах. Воспитатель говорит:

Огуречик, огуречик,

Не ходи на тот конечик,

Там мышка живет,

Тебе хвостик отгрызет.

Витаминка: А мне пора. До свидания.

Витаминка уходит.

3. Заключительный этап

Ребята, что можно есть, а что нельзя?

Ребята, назовите, какие продукты любят, есть в стране Здоровячков.

Молодцы! Чтобы вам вырасти здоровыми, крепкими и ловкими нужно правильно питаться, заниматься физкультурой, спортом и соблюдать режим дня. Нашему другу Ване мы так и расскажем.

А сейчас нам пора отправляется в группу. Займите свои места в вагончиках.

«Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят,

Везут обратно в группу компанию ребят».

Спасибо всем!

Публикации по теме:

Технологическая карта занятия по конструированию из природного бросового материалов «Кораблик»Технологическая карта занятия по конструированию из природного бросового материалов «Кораблик» Технологическая карта занятия по конструированию из природного бросового материалов «Кораблик» Тема занятия: Кораблик из бросового материала.

Конспект логопедического занятия «Продукты питания: вредные и полезные»Конспект логопедического занятия «Продукты питания: вредные и полезные» Конспект логопедического занятия по формированию лексико - грамматических средств языка по теме: «Продукты питания: вредные и полезные».

Конспект ООД в средней группе «Фрукты — полезные продукты» Тема: «Фрукты – полезные продукты» Цель: формирование элементарных понятий о здоровом образе жизни у дошкольников. Задачи: 1)Расширять.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающем миром в средней группе «Полезные продукты — овощи и фрукты» Цель: Формирование представлений детей о полезной пище; об овощах ифруктах, полезных для растущего организма детей. Предварительная работа:.

Технологическая карта ОУД по конструированию в средней группе «Волшебные рыбки» Образовательная область: «Познание», «Здоровье». Раздел: Конструирование. Тема: «Волшебные рыбки» из счётных палочек. Задачи: 1. Закреплять.

Технологическая карта занятия «Наши любимые игрушки» в ОО «Познавательное развитие» Педагогические цели: закрепить знания детей о местонахождении каждой игрушки; развивать речь, пополнить словарный запас; воспитывать гуманное.

Технологическая карта занятия по лепке «Декоративная пластина «Бабочка» в старшей группе Алгоритм действий Определение и формулирование цели НОД Содержание Познакомить с приемом рельефной лепки с помощью выскабливания, процарапывания,.

Технологическая карта занятия «Лев» Образовательная область: художественно-эстетическая (конструирование, познавательная Тема: «Рычащий лев» Возрастная группа: 6-7 лет Цель:.

Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром «Транспорт» в разновозрастной группеТехнологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром «Транспорт» в разновозрастной группе Цели: Формировать представление о транспорте и его видах. Воспитывать стремление беречь окружающую среду. Воспитывать аккуратность и внимательность.

Технологическая карта занятия по ритмической пластике Организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема : Музыкально –ритмическая композиция «Марш» Г. Свиридова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта занятия «Полезные продукты» в средней группе
Опубликовано: 9 декабря 2022 в 14:41
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта занятия «Полезные продукты» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Жанна Радаева (УИ 1414550) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД