Жанна Дулаева
Конспект НОД «Полет в космос» во второй старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: "Полет в космос".
Воспитатель: МАДОУ №107 Дулаева Жанна Дзаххотовна
Возрастная группа : 2 старшая группа (5-6 лет)
Методы и приемы:
* Методы формирования сознания (индивидуальная и фронтальная беседа);
*Методы организации деятельности и формирования опыта проведения (речевые ситуации, игра);
*Методы стимуляции поведения (поощрения);
*Методы контроля, самоконтроля и самооценки (упражнения, анализ результатов собственной деятельности);
Публикация «Конспект НОД „Полет в космос“ во второй старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
*Методы организации и осуществления познавательной деятельности (дидактическая игра, продуктивная деятельность);
*Методы здоровье сбережения,сохранения и укрепления здоровья (зрительная гимнастика, пальчиковая гимнастика, подвижно-дидактическая игра).
Интеграция образовательных областей:
коммуникация, познание (формирование элементарных математических представлений, художественное творчество (аппликация, физическая культура, музыка, познание (формирование целостной картины мира).
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкально- художественная, продуктивная, познавательно-исследовательская.
Цель: познавательно-речевое и художественно-эстетическое развитие детей.
Задачи воспитания:
*воспитывать познавательный интерес к знаниям математики через дидактическую игру;
*воспитывать у детей умение слушать взрослых, побуждать к совместной деятельности.
Задачи развития:
*развивать логическое мышление, творческие способности, воображение, внимание, конструктивные способности,умение составлять целое из частей.
Задачи развития:
*закрепить в речи названия основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый);
*закрепить знания геометрический фигур и умение выкладывать их по образцу.
*закрепить знания о группе предметов, употребляя слова "много", "один";
*закрепить знания детей о космосе, о первом космонавте Юрие Гагарине, о дне Космонавтике
Активизировать словарь: планета, ракета, космонавт, скафандр, космос.
Планируемы результаты:
Личностные: любознательный, активный, коммуникативный.
Интеллектуальные: представления детей о космосе, о первом космонавте Юрия Гагарина, о Дне Космонавтике ; развитие математических представлений через дидактическую игру, развитие творческого воображения в продуктивной деятельности.
Физические: двигательная активность.
Организация среды для проведения НОД: группа украшена по теме 2 Космос", столы с раздаточным материалом для аппликации, свободное пространство для подвижной игры, организация музыкального сопровождения, стол для дидактической игры.
Подготовка к НОД в режимные моменты: организация выставки семейных работ "Вместе в космос полетим", выставка книг "Читаем о космосе", проведение тематической недели "Космос", разучивание песни "На ракете", девиза космонавтов
Оборудование:
картины на тему "Космос", объемная ракета из картона, гирлянда, украшение группы из ярких звезд, разноцветные звездочки на палочках для каждого ребенка,разноцветные круги - планеты, дидактическая игра "Найди одинаковые ракеты", магнитофонная запись музыки о космосе, музыкальное сопровождение, раздаточный материал - аппликация "Ракета, космонавты, планеты, звезды", кисти, салфетки, клей.
Время проведения: 30 минут
Конспект НОД
Наша страна завтра 12 апреля будет отмечать большой праздник. Кто знает что это за праздник? Да, день Космонавтики,это праздник всех космонавтов. Ребята, а кто такие космонавты? А как называется костюм космонавта? Пройдите поближе и рассмотрим фотографии (скафандр, ракета).
(Дети рассматривают картины, воспитатель рассказывает).
-А кто первый полетел в космос?
-А как вы думаете Гагарин прежде чем полететь в космос тренировался?
-А каким он был? (храбрый, смелый, красивый, умный).
Конечно, космонавт все должен уметь, знать и об этом послушайте стихотворение:
Чтобы космонавтом стать,
Чтобы в небо взлетать,
Надо много уметь,
Надо много знать.
И при этом, и при этом
Вы заметьте-ка,ребята
Космонавтам помогает
Математика.
-Ребята, а вы хотите отправиться в космос? Наша ракета готова, но надо приобрести билеты и занять свои места. Но надо проверить готовы ли вы полететь в космос или нет.
Физминутка:
"Покружиться влево, покружиться вправо. "
( Раздаю билеты- геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник).
Проводится игра "Билеты на ракету"(дети находят изображение своего билета на стульях, рассаживаются согласно геометрическим фигурам).
-Итак, вы готовы полететь в космос?
(Звучит музыка, песня "На ракете мы хотим полететь".)
-Вот мы и на месте! Как здесь красиво! Что вы видите? (звезды, планеты). А давайте послушаем про планет стихотворение:
По порядку все планеты
Назовет любой из нас:
Раз - Меркурий,
Два - Венера,
Три - Земля,
Четыре- Марс,
Пять - Юпитер,
Шесть- Сатурн,
Семь- Уран,
За ним Нептун,
Он восьмой идет по свету.
-Из стихотворения вы узнали, что каждая планета имеет свое название, давайте еще раз назовем.
-А на какой планете мы живем?
(Рассказать о планете Земля)
-А на других планетах жить можно? Почему? (Жарко, холодно).
А сейчас послушайте стихотворение:
Есть одна планета- сад.
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелетных.
Лишь на ней одной цветут,
Ландыши в траве зеленой.
И стрекозы только тут,
В речку смотрят удивленно.
Береги свою планету-
Ведь другой похожей нету!
-Дети,а давайте поиграем. Представьте, что вы стали маленькими звездочками. И нам помогут наши уважаемые гости. Это планеты под музыку вы выполняете танцевальные движения, а когда музыка заканчивается вы должны подбежать к своей планете такого же цвета, что и звездочка. Дети меняются звездами и продолжается игра.
-Ой,ребята мне кто-то звонит (Разговор по телефону).
Ребята, нам звонят космонавты. Надо им быстро помочь. Поможем?
-Видите у планеты Сатурн кольцо. Это кольцо состоит из камней и льдинок. Некоторые льдинки рассыпались, надо их срочно собрать и сосчитать.
(На столе коробки с цифрами от 1 до 5 и рассыпаны льдинки).
-Какая цифра на коробке?
-Как вы думаете сколько льдинок нужно положить в коробку? (и так дальше)
-А теперь домой возвращаться пора. Займите свои места и отправляемся домой.
-Где мы с вами побывали? Что видели? Что вам больше всего понравилось?