Получи документы

Конспект логопедического занятия «Поле. Откуда хлеб пришел. Звук [а]. Понятие о звуковом ряде»

Светлана Космачева
Конспект логопедического занятия «Поле. Откуда хлеб пришел. Звук [а]. Понятие о звуковом ряде»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели: научить детей узнавать и выделять звук[а] среди гласных звуков;

дать понятие «ряд»; расширять словарь по теме «Поле. Откуда хлеб пришел»; развивать

мелкую моторику рук.

Развитие артикуляционной моторики:

Упражнение для челюсти «Бегемотик»

Упражнение для губ «Осенний ветерок»

Упражнение для языка «Лужа» (шлепать губами по языку и произносить звук «пя»)

Развитие мелкой моторики

Каша в поле росла, (поднимают руки вверх, шевелят пальчиками)

Публикация «Конспект логопедического занятия „Поле, Откуда хлеб пришел, Звук [а], Понятие о звуковом ряде“» размещена в разделах

К нам в тарелку пришла. (шагают пальчиками)

Всех друзей угостим, (мешают указательным пальцем)

По тарелке дадим.

Птичке-невеличке, (загибают по одному пальчику)

Зайцу и лисичке,

Кошке и матрешке —

Всем дадим по ложке.

1. Знакомство со звуком Логопед объясняет :

Звук[а] (так плачет малыш) — гласный, его можно петь долго.

«Слушай внимательно».

Логопед просит показать красный кружок, если дети услышат звук[а] из

ряда звуков : у-и-а-о-а-и-у-а.

• Дидактическая игра «Поиграем вместе». Логопед объясняет :

— Сейчас в этой песочнице будут играть дети, у которых имена начинаются

со звука[а]. Скажите, дети, будет здесь играть Аня? (Ира, Алеша, Алина, Игорь,

Андрей, Алена, Оля, Антон, Анжела.)

• Дидактическая игра «Кто внимательный?». Дети слушают предложение и

называют слова, которые

начинаются со звука[а] :

— У Антона большой автобус.

— Аня ела вкусный арбуз.

- Андрею купили новый автомобиль. — Алина любит ананас.

2. Физкультминутка

Ветерок спросил, пролетая: (поднимаются на носочках и бегут на месте)

- Отчего ты, рожь, золотая?

А в ответ колоски шелестят: (руки вверх, наклоны в разные стороны)

- Золотые руки растят! (два наклона к носочкам)

3. Пересказ «Как наши предки выращивали хлеб»

4. Работа в тетради. Дети обводят и раскрашивают пшеничный колосок.

Публикации по теме:

«Постановка звука [р]». Индивидуальная образовательная деятельность в старшей группе по ОО «Коммуникация», «Здоровье» Цель: Учить правильно, произносить звук (р). Задачи: - объяснить детям правильную артикуляцию при произношении звука (р); - развивать правильный.

Занятие по логопедии в старшей группе «Осень. Труд взрослых осенью» Сентябрь. 3 неделя Тема: Осень. Труд взрослых осенью. Занятие 1. Органы артикуляции Цели: познакомить детей с органами артикуляции; развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия «Поле. Откуда хлеб пришел. Звук [а]. Понятие о звуковом ряде»
Опубликовано: 22 сентября 2014 в 08:29
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия «Поле. Откуда хлеб пришел. Звук [а]. Понятие о звуковом ряде»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Космачева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД