Светлана Космачева
Конспект логопедического занятия «Поле. Откуда хлеб пришел. Звук [а]. Понятие о звуковом ряде»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: научить детей узнавать и выделять звук[а] среди гласных звуков;
дать понятие «ряд»; расширять словарь по теме «Поле. Откуда хлеб пришел»; развивать
мелкую моторику рук.
Развитие артикуляционной моторики:
Упражнение для челюсти «Бегемотик»
Упражнение для губ «Осенний ветерок»
Упражнение для языка «Лужа» (шлепать губами по языку и произносить звук «пя»)
Развитие мелкой моторики
Каша в поле росла, (поднимают руки вверх, шевелят пальчиками)
Публикация «Конспект логопедического занятия „Поле, Откуда хлеб пришел, Звук [а], Понятие о звуковом ряде“» размещена в разделах
- Буква А и звук [А]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
К нам в тарелку пришла. (шагают пальчиками)
Всех друзей угостим, (мешают указательным пальцем)
По тарелке дадим.
Птичке-невеличке, (загибают по одному пальчику)
Зайцу и лисичке,
Кошке и матрешке —
Всем дадим по ложке.
1. Знакомство со звуком Логопед объясняет :
— Звук[а] (так плачет малыш) — гласный, его можно петь долго.
• «Слушай внимательно».
Логопед просит показать красный кружок, если дети услышат звук[а] из
ряда звуков : у-и-а-о-а-и-у-а.
• Дидактическая игра «Поиграем вместе». Логопед объясняет :
— Сейчас в этой песочнице будут играть дети, у которых имена начинаются
со звука[а]. Скажите, дети, будет здесь играть Аня? (Ира, Алеша, Алина, Игорь,
Андрей, Алена, Оля, Антон, Анжела.)
• Дидактическая игра «Кто внимательный?». Дети слушают предложение и
называют слова, которые
начинаются со звука[а] :
— У Антона большой автобус.
— Аня ела вкусный арбуз.
- Андрею купили новый автомобиль. — Алина любит ананас.
2. Физкультминутка
Ветерок спросил, пролетая: (поднимаются на носочках и бегут на месте)
- Отчего ты, рожь, золотая?
А в ответ колоски шелестят: (руки вверх, наклоны в разные стороны)
- Золотые руки растят! (два наклона к носочкам)
3. Пересказ «Как наши предки выращивали хлеб»
4. Работа в тетради. Дети обводят и раскрашивают пшеничный колосок.