Получи документы

«Постановка звука [р]». Индивидуальная образовательная деятельность в старшей группе по ОО «Коммуникация», «Здоровье»

Валентина Голубева
«Постановка звука [р]». Индивидуальная образовательная деятельность в старшей группе по ОО «Коммуникация», «Здоровье»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Учить правильно, произносить звук (р).

Задачи:

- объяснить детям правильную артикуляцию при произношении звука (р);

- развивать правильный тип дыхания, длительный речевой выдох;

- развивать фонематический слух;

- совершенствовать мелкую моторику пальцев рук;

- воспитывать самостоятельность, умение выполнять упражнения без помощи взрослого.

Оборудование: материал для дыхательных упражнений (ленточки, полоски бумаги); карточки со слогами, картотека артикуляционной гимнастики, разрезные картинки.

Публикация «„Постановка звука [р]“, Индивидуальная образовательная деятельность в старшей группе по ОО „Коммуникация“, „Здоровье“» размещена в разделах

Ход образовательной деятельности:

1. Здравствуй, садись пожалуйста, сегодня мы будем учиться произносить звук (р.). Но вначале мы поучимся правильно дышать.

2. Объяснение правильного дыхания. Взрослый показывает: закрыть рот и глубоко вздохнуть носом, выдох через рот. Упражнение с ленточками из бумаги (глубоко вдохнуть носом и сильно подуть на ленточки, повторить несколько раз).

3. Объяснение правильной артикуляции при произношении звука (р).

- губы слегка раскрыты

- кончик языка и его передняя часть широко распластаны и подняты к основанию верхних зубов, напряжены

- кончик языка неплотно прилегает к верхним альвиолам и вибрирует в проходящей воздушной струе

- средняя часть спинки языка опущена, боковые края прижаты к верхним коренным зубам

- задняя часть спинки отодвинута назад и слегка поднимается к мягкому нёбу.

Педагог показывает и проговаривает всю артикуляцию звука (р)

4. Работа с пальцем, ребёнок при произношении звука (р) проводит резко пальцем по языку слева направо, таким образом его разрабатывает.

5. Выполнение артикуляционной гимнастики: «Достать языком нос», «Маляр», «Грибок», «Барабан», «Вкусное варенье»

6. Игры на мелкую моторику рук, разрезные картинки по теме «Осень»

7. Развитие фонематического восприятия.

В-ль: я назову слоги, если ты услышишь в них звук (р, подними руку.

Слоги: ар, ур, ом, ку, па, ро, кра, сла, бра и. т. д. (ребёнок при произношении звука (р) помогает себе пальцем)

8. Задание со словами, если услышишь звук (р) хлопни в ладоши. Слова: рак, поле, море, рука, лиса, плот, грот и. т. д.

9. Итог. В-ль: Скажи, какой звук ты учился произносить? (Р). Давай вспомним правильную артикуляцию (выполняет совместно с педагогом). Покажи, как моторчик звучит у автомобиля? (р-р-р)

Молодец!

Публикации по теме:

Подгрупповое занятие по дифференциации звуков [л] и [л’] (подготовительная группа) «В гостях у Лунтика» Цели: Коррекционно- образовательные: Уточнить правильную артикуляцию звуков [л] и [л’] Автоматизировать звуки в слогах, словах и словосочетаниях.

НОД в старшей логопедической группе по подготовке к обучению грамоте. Тема: Звук и буква Ы НОД в старшей логопедической группе по подготовке к обучению грамоте. Цель:Научить различать и четко произносить звук [Ы] в слогах, словах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Постановка звука [р]». Индивидуальная образовательная деятельность в старшей группе по ОО «Коммуникация», «Здоровье»
Опубликовано: 16 января 2014 в 19:42
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Постановка звука [р]». Индивидуальная образовательная деятельность в старшей группе по ОО «Коммуникация», «Здоровье»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Голубева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД