Валентина Голубева
«Постановка звука [р]». Индивидуальная образовательная деятельность в старшей группе по ОО «Коммуникация», «Здоровье»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить правильно, произносить звук (р).
Задачи:
- объяснить детям правильную артикуляцию при произношении звука (р);
- развивать правильный тип дыхания, длительный речевой выдох;
- развивать фонематический слух;
- совершенствовать мелкую моторику пальцев рук;
- воспитывать самостоятельность, умение выполнять упражнения без помощи взрослого.
Оборудование: материал для дыхательных упражнений (ленточки, полоски бумаги); карточки со слогами, картотека артикуляционной гимнастики, разрезные картинки.
Публикация «„Постановка звука [р]“, Индивидуальная образовательная деятельность в старшей группе по ОО „Коммуникация“, „Здоровье“» размещена в разделах
- Буква Р и звуки [P], [Р’]. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Ход образовательной деятельности:
1. Здравствуй, садись пожалуйста, сегодня мы будем учиться произносить звук (р.). Но вначале мы поучимся правильно дышать.
2. Объяснение правильного дыхания. Взрослый показывает: закрыть рот и глубоко вздохнуть носом, выдох через рот. Упражнение с ленточками из бумаги (глубоко вдохнуть носом и сильно подуть на ленточки, повторить несколько раз).
3. Объяснение правильной артикуляции при произношении звука (р).
- губы слегка раскрыты
- кончик языка и его передняя часть широко распластаны и подняты к основанию верхних зубов, напряжены
- кончик языка неплотно прилегает к верхним альвиолам и вибрирует в проходящей воздушной струе
- средняя часть спинки языка опущена, боковые края прижаты к верхним коренным зубам
- задняя часть спинки отодвинута назад и слегка поднимается к мягкому нёбу.
Педагог показывает и проговаривает всю артикуляцию звука (р)
4. Работа с пальцем, ребёнок при произношении звука (р) проводит резко пальцем по языку слева направо, таким образом его разрабатывает.
5. Выполнение артикуляционной гимнастики: «Достать языком нос», «Маляр», «Грибок», «Барабан», «Вкусное варенье»
6. Игры на мелкую моторику рук, разрезные картинки по теме «Осень»
7. Развитие фонематического восприятия.
В-ль: я назову слоги, если ты услышишь в них звук (р, подними руку.
Слоги: ар, ур, ом, ку, па, ро, кра, сла, бра и. т. д. (ребёнок при произношении звука (р) помогает себе пальцем)
8. Задание со словами, если услышишь звук (р) хлопни в ладоши. Слова: рак, поле, море, рука, лиса, плот, грот и. т. д.
9. Итог. В-ль: Скажи, какой звук ты учился произносить? (Р). Давай вспомним правильную артикуляцию (выполняет совместно с педагогом). Покажи, как моторчик звучит у автомобиля? (р-р-р)
Молодец!