Лучший педагог года

Конспект занятия «Покормите птиц зимой»

Елена Алифанова
Конспект занятия «Покормите птиц зимой»

Актуальность темы:

В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Тема проекта «Покормите птиц зимой» актуальна в наши дни. Ведь именно птицы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. В холодное время года доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. И мы, педагоги, совместно с родителями, должны научить воспитанников видеть это, пополняя представления о зимующих птицах, их повадках и образе жизни, создать условия для общения ребенка с миром природы.

Доминирующая образовательная область

Познавательное развитие

Вид деятельности детей

Музыкальная

Коммуникативная

Познавательная

Чтение художественной литературы

Тема занятия: «Покормите птиц зимой»

Методы и приемы реализации занятия

1. Приёмы постановки целей и мотивации деятельности детей: вступительная беседа.

2. Приёмы активизации деятельности детей в процессе занятия: создание проблемной ситуации.

4. Приём поддержание интереса у детей: физминутка, чередование детской деятельности, музыкальное сопровождение.

5. Приемы оценки и самооценки: поощрение.

Интеграция образовательных областей

Развитие речи

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Цель: Экологическое развитие детей через познавательную деятельность.

Задачи:

Образовательные:

1. закреплять знания детей о зимующих птицах;

2. закреплять умение составлять описательную загадку, учитывая внешний вид птицы и отличительные особенности.

Развивающие:

3. развивать мышление, коммуникативные способности детей.

4. развивать память, внимание, мышление.

5. создать благоприятную атмосферу для детей.

Воспитательные:

6. Воспитывать бережное заботливое отношение к птицам.

7. Воспитывать организованность, дисциплину, оказывать друг другу помощь, оценивать деятельность сверстников и результаты своей деятельности.

8. Проявлять эмоциональную отзывчивость в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками.

9. Воспитывать умение соблюдать элементарные нормы и правила поведения.

Планируемые результаты:

Ребёнок задаёт вопрос.

Активно участвует в познавательной деятельности.

Проявляет самостоятельность.

Эмоционально реагирует.

Сопереживает.

Соподчиняет мотивы.

Проявляет волевое усилие.

Аргументирует самооценку.

Организация среды для проведения занятия

Презентация с правилами поведения в лесу; карточки с изображением зимующих птиц и корма для птиц; разрезные картинки; счетные палочки; камешки.

Подготовка к образовательной деятельности в режимные моменты

Создание проблемной ситуации.

Создание мотива для деятельности детей.

Определение цели.

Показ.

Дискуссия.

Обыгрывание.

Физкультурная пауза

Конспект занятия

Вводная часть

Воспитатель: Какое сейчас время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: Пришла зима, хлопочет:

Укутала в снега

Все кочки и пенёчки,

Скамейки и дома.

Зима велела дубу

Накинуть пышный мех,

На ель надела шубу.

Тепло укрыла всех.

Краснеют снегири

На веточках рябин.

Они не улетели.

А выдержат мороз?

Воспитатель: Вы любите зиму? За что?

Дети: Зимой можно кататься на санках, играть в снежки и т. д

Воспитатель: Какая бывает зима?

Дети: Очень холодной, морозной.

Воспитатель: Ребята я вам предлагаю поиграть в игру и согреться. «Земля, воздух, вода». (игра проводиться в кругу с мячом)

Воспитатель: Хорошо поиграли

Введение в тему (создание проблемной ситуации)

1-й слайд электронное письмо

Воспитатель: Дети, к нам пришло электронное письмо как вы думаете от кого оно?

Воспитатель: правильно это наш давний друг Старичок Лесовичок. Ребята давайте посмотрим, что же хочет старичок лесовичок.

2-й слайд старичок лесовичок говорит

Старичок лесовичок: Правильно ребята вы сказали, что зима бывает морозной.

Морозы жестокие

В этом году!

Тревожно за яблоньки

В нашем саду.

Тревожно за Жучку:

В её конуре

Такой же морозище,

Как на дворе.

Но больше всего

Беспокойно за птиц —

За наших воробышков,

Галок, синиц.

Поможем ли мы

Беззащитным таким?

Ребята птиц много в лесу, я один не успеваю помочь всем птицам, очень нужна ваша помощь.

Воспитатель: Да, птицы зимой больше страдают от голода, чем от холода. Из десяти синиц лишь три доживают до весны, остальные умирают от голода. Ребята как называются птицы, которые остаются с нами зимовать?

Дети: Зимующие

Воспитатель: Птицы, как и все, тоже подготовились к зиме, у них вырастает подпушек под пёрышками, поэтому холод им не страшен, но они могут погибнуть от голода.

Воспитатель: Зимой корма мало, для птиц наступают тяжёлые времена. Если им не помочь, они могут погибнуть. Как мы можем им помочь?

Дети: Поможем! Их надо кормить,

И тогда

Им будет легко

Пережить холода.

3-й слайд старичок лесович говорит

Старичок лесовичок: Хотите помочь птицам дожить до весны, покормить их? Сможете?

Ответы детей

Мотивация деятельности детей

Воспитатель: Ребята поможем старичку Лесовичку покормить зимующих птиц.

Дети: Да.

Воспитатель: Молодцы ребята я всегда знала, что вы у меня добрые и отзывчивые и всегда сможете помочь.

Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)

Воспитатель: Ребята отправляемся в сказочный лес. Но чтобы нам не сбиться с пути и не заблудиться для этого нужно дружно произнести волшебные слова.

Здравствуй лес дремучий лес полный сказок и чудес.

Ребята и вот мы с вами оказались в сказочном лесу.

Воспитатель: Ребята, а вот и старичок лесовичок, Давайте поприветствуем гостя, но по-разному.

Дети: здороваются с гостем, используя в речи разные приветствия:

Здравствуй, старичок Лесовичок!

Приветствуем Вас!

Добро пожаловать!

Доброе утро!

Мы рады видеть вас!

Воспитатель. Старичок Лесовичок приглашает нас в лес посмотреть как зимуют птицы и помочь им. Старичок Лесовичок интересуется, хорошо ли вы знаете птиц, которые зимуют с нами? Назовите их.

Дети: называют: снегирь, воробей, синица, дятел, сорока и т. д

4-й после того как назовут дети птиц слайд с птицами

Основная часть:

Воспитатель. Молодцы, дети, старичок Лесовичок доволен вашими ответами. Но прежде чем отправиться в зимний лес, надо вспомнить

правила друзей природы.

Нельзя ломать ветки деревьев.

Нельзя разжигать костры.

Нельзя разбрасывать мусор.

Нельзя шуметь в лесу.

Нельзя разорять птичьи гнезда.

5-й слайд после ответов призентация чего нельзя делать в лесу

Затем старичок лесовечок

Воспитатель. Молодцы, дети, вы хорошо знаете правила друзей природы. Чтобы отправиться в лес, и не сбиться с пути. Для этого необходимо произнести волшебные слова. Произносим четко и правильно:

Ух ты, зимушка-зима!

Закружила, замела.

Все дорожки, все пути

Не проехать, не пройти!

Дети выполняют движение соответственно тексту под музыку.

Музыка зимы

Воспитатель: И вот мы в лесу. Поздороваемся с лесом.

Здравствуй, лес,

Дремучий лес!

Полный сказок и чудес!

Воспитатель. Послушаем звуки зимнего леса. Что вы услышали?

Дети: Тишину.

Воспитатель. Почему так тихо в лесу?

Дети: Зимний лес спит.

Воспитатель. Лес спит, птицы не поют, зима – трудное время года для них, поэтому птицы хотят дружить с вами. Чтобы узнать какая из зимующих птиц желает стать вашим другом, старичок Лесовичок каждому из вас предлагает сложить волшебную картинку.

Дети за столами выполняют задание.

Воспитатель. Дети, назовите птиц, которые вам предлагают дружбу.

Дети. Мне предлагает свою дружбу снегирь и т. д.

Каждый ребенок при ответе показывает картинку с изображением своей птицы.

Воспитатель: Ребята давайте с вами немножко отдохнем

Физминутка «Птички»

Воспитатель. Дети, зимой птицам холодно и голодно. Чем мы можем помочь нашим пернатым друзьям во время холодной зимы?

Дети. Построить кормушки.

Дети строят кормушки, используя счетные палочки.

Воспитатель. Замечательные кормушки получились, а кто же прилетел к нашим кормушкам? Давайте расскажем.

Пальчиковая гимнастика

Сколько птиц к кормушке нашей

Прилетело? Мы расскажем

Две синицы, воробей,

Шесть щеглов и голубей,

Дятел в пестрых перышках.

Всем хватило зернышек.

Воспитатель: Ребята старичок Лесовичок подготовил нам заданье.

Игра разминка. «Отгадай загадку»

Воспитатель:

А у нас игра сейчас.

Я прочту стихи для вас.

Я начну, а вы кончайте.

Дружно вместе отвечайте.

Вещунья – белобока,

А зовут её …

(Сорока)

Жёлтое брюшко у маленькой птички,

А зовут её …

(Синичка)

Чёрная, как вар,

Кричит: «Карр!»

(Ворона)

Чик – чирик! К зёрнышкам прыг!

Клюй, не робей! Кто это?

(Воробей)

Красногрудый, чернокрылый,

Любит ягоды клевать.

С первым снегом на рябине

Он появится опять.

(Снегирь)

Всю ночь летает.

Мышей добывает.

А станет светло –

Спать ляжет в дупло.

(Сова)

Всё время стучит,

Деревья долбит.

Но их не калечит,

А только лечит.

(Дятел)

Белый бок, серый бок

Воркует нежно …

(Голубок)

Воспитатель. Ребята, вы молодцы, все загадки отгадали.

Воспитатель. Ребята, кормушка готова, и друг ваш прилетел к ней. Подумайте и скажите, что нужно сделать для того, чтобы ваша птица осталась в вашей кормушке?

Дети: Наполнить кормушку кормом.

Воспитатель. Правильно, дети. Покормите своего друга тем кормом, который он любит.

Дети наполняют кормушки любимым кормом для своей птицы.

Воспитатель. Дети, расскажите старичку Лесовичку, что любит ваша птица.

Дети. Моя птица – снегирь, любит сушеные ягоды рябины и т. д.

Воспитатель. Наш старичок Лесовичок приглашает вас поиграть в игру-превращение. Превращение началось.

Девочки и мальчики,

Вокруг себя повернитесь!

В зимующих птиц превратитесь!

Дети выполняют движения, соответственно текста, превращаются в птиц.

На слова воспитателя: «Птички, летите», дети-птицы летают, клюют зерна.

На слова воспитателя: «Птички, в гнезда», возвращаются в свои гнезда.

Воспитатель. А теперь птички расскажите о себе, а старичок Лесовичок и я попробуем угадать, что за птица к нам прилетела.

Дети загадывают загадки, учитывая внешний вид птицы и отличительные особенности, например: «Моя птица зимующая. У нее на голове красная шапочка, белый халат, черные штанишки, живет в дупле, называют мою птицу доктором наших лесов». И т. д.

Воспитатель. Старичок Лесовичок благодарит вас за интересные загадки и предлагает закончить игру.

Старичок Лесовичок. Быстро зимний день кончается

Птичьи игры прекращаются

Зимующие птицы, вокруг себя повернитесь!

В мальчиков и девочек превратитесь!

Анализ и самоанализ деятельности детей

Воспитатель: Наша прогулка подошла к концу. Давайте вспомним какие добрые поступки и дела мы совершили?

Дети. Мы построили кормушки для птиц, накормили их кормом.

Воспитатель: Но самое главное – мы приобрели настоящих друзей. За вашу доброту, заботу примите от старичка Лесовичка значок «Друг природы».

Воспитатель: Настала пора вернуться в детский сад, но прежде чем вернуться, попрощаемся с лесом:

До свиданья, лес,

Дремучий лес!

Полный сказок и чудес!

Воспитатель: Дружно друг за другом встали, в детский сад все побежали:

Ух ты, зимушка-зима

Закружила, замела!

Все дороги, все пути

Не проехать, не пройти!

Воспитатель: И вот мы в детском саду. Мы с вами отправимся на наш участок, где нас ждут пернатые друзья. Своим друзьям мы заранее приготовили корм, который поместим в их кормушки.

Публикации по теме:

Конспект занятия по окружающему миру в средней групе «Покормите птиц зимой!»Конспект занятия по окружающему миру в средней групе «Покормите птиц зимой!» Цель: сформировать у детей представление о зимующих птицах; вызвать интерес  к образу жизни зимующих птиц; прививать бережное отношение.

Конспект интегрированного музыкального занятия «Покормите птиц зимой» в старшей группе Конспект интегрированного музыкального занятия" Покормите птиц зимой " в старшей группе Цель. Формирование представлений о зимующих птицах.

Конспект комплексного занятия в разновозрастной группе «Покормите птиц зимой» к Дню зимующих птиц РоссииКонспект комплексного занятия в разновозрастной группе «Покормите птиц зимой» к Дню зимующих птиц России Интеграция образовательных областей. Задачи: формировать знания детей о зимующих птицах, дать представление о том, как они зимуют в холодное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Покормите птиц зимой»
Опубликовано: 5 августа 2024 в 16:02
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Покормите птиц зимой»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Алифанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 августа. День арбуза. Передвижка «Арбуз»

 3 августа свой праздник отмечает арбуз. Этого зелено-полосатого именинника любят взрослые и дети, без него невозможно представить лето.

29 июля. День рождения И. К. Айвазовского. Передвижка «Маринист Иван Константинович...

Айвазовский — самый известный русский маринист. Он изображал море, как никто другой. В своих картинах он смог передать великолепие и непредсказуемость морской стихии.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД