Бисятова Макуза
Проектная деятельность в первой младшей группе «Покормите птиц зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
Проектная деятельность в первой младшей группе
Тема: «Покормите птиц зимой»
Тип проекта : информационно- воспитательный.
Срок реализации проекта : краткосрочный (2 месяца)
Участники проекта : воспитатель, дети, родители.
Актуальность проекта :
Темочки:
- В мире животных. Проекты
- Зима. ВСЕ материалы на зимнюю тему
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Зимующие птицы. Проекты
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Кормушка для птиц. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Птицы. Проекты
- Темочки
Зима- трудное время для птиц, особенно если она суровая и многоснежная. Нужно поддержать птиц зимой, сделать для них кормушки и не забывать, подсыпать в них корм. Подкормка зимующих птиц приносит пользу не только пернатым, но и обучении и воспитании детей. Дети через беседы, познавательные занятия и наблюдения узнают о различных видах птиц своей местности, узнают характерные особенности внешнего вида, поведения, учатся заботиться о птицах, испытывают радость от того что, делясь крохами. подкармливая птиц, можно спасти их от гибели. Нужно учить заботиться о природе беречь ее. – это часть природы. Способными сопереживать Совместная деятельность воспитателей, родителей и детей. Это способствует эмоциональному благополучию.
Цель проекта : Расширение знаний о жизни птиц, развивать познавательный интерес у детей к жизни зимующих птиц, воспитывать заботливое отношение к птицам, привлечь внимание детей и их родителей к проблеме подкормки птиц. Желание помогать им в трудных зимних условиях.
Задачи:
1. Формировать экологического представления детей об окружающем мире.
2. 2. Закрепить и обобщить представление детей и сочувствии, сопереживании, доброте, милосердии.
3. 3. Закрепить знание детей о многообразии зимующих птиц и их значении для природы. Воспитательные:
1. Воспитывать духовно – нравственные качества детей: любовь к родному краю, помочь осознать главные этические законы жизни человека – любви, добра, красоты, справедливости к окружающему миру.
2. Способствовать формированию у детей потребности общения с природой и окружающем миром, ответственность за «братьев наших меньших». Словарь:
«крохи», зимующие птицы «названия», «пернатые».
6. Организовать выставку детских работ.
Ожидаемые результаты проекта :
- Дети имеют элементарные представления о зимующих птицах :
- дети умеющие совместно со взрослыми изготовить кормушку из разного материала;
- Дети знают каким кормом подкармливать птиц.
- дети умеющие наблюдать за жизнью птиц в природе.
Этапы реализации проекта
- Организовать выставку детских работ.
Продукт проекта : макет «Птичий двор»
I этап – подготовительный
Задача:
1. Подготовка наглядного материала с изображением зимующих птиц.
2. Подбор двигательных упражнений и подвижных игр, комплексов пальчиковой гимнастики.
3. формировать у детей умения и навыки по уходу за птицами в зимний период.
4. Подбор произведений художественной литературы по теме.
5. Выставки книг, разучивание стихов про птиц и загадок.
6. Воспитывать заботливое отношение, способствовать усвоению правил поведения при общении с птицами.
7. Информирование родителей о необходимости изготовления кормушек для птиц, приобретение корма.
8. Экскурсия выходного дня в (вместе с родителями)
II этап – основной
Познавательное развитие Беседа:
• «Зимующие птицы»
• «Каких птиц я видел, гуляя с родителями»
Занятия:
• «На птичьем дворе».
• «Кто чей детеныш»
Дидактические игры:
• «Назови птичку»
• «Кто где живёт»
• «Собери птичку»
Рассматривание иллюстрации и картин,
• «Дети кладут корм в кормушки»
• «На птичьем дворе».
Ежедневное наблюдение за птицами «Какие птицы прилетают» на кормушку.
Социально-коммуникативное развитие • Этическая беседа: «Петушок в беде»
• Ролевая игра «Прилетели птички к нам»
• Дидактические игры «Кто как говорит»
• Создание макета «Птичий дворик»
Речевое развитие • Игра «Домашние птицы» по мотивам потешки «Наши уточки с утра».
Знакомство с иллюстрациями «Петушок с семьей»
ЧХЛ
Художественно-эстетическое развитие Изодеятельность
• Рисование «Петушка накормлю, дам я зернышек ему», «
• «Цып,-цып-цып мои цыплятки».(гуашь-тычок)
• Лепка «Ягоды рябины для снегирей»
• Аппликация «Петушок из геометрических фигур».
Музыка
• Слушание русской народной мелодии «Курочки и петушок». Обр. Г. Фрида
Слушание и разучивание песен Е. Тиличеевой
Физическое развитие П. и. «Ворона и воробей». «Воробушки и автомобиль» «воробушки и кот».
Пальч. игры «Сорока- сорока» «Воробей», «Зимующие птицы»
III этап - заключительный:
• Создание макета «Птичий двор»
• Открытие мини-музея «Петушок с семьей»
• Отчет на сайте ДОУ «Добро пожаловать на птичий двор»