Виктория Щелчкова
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Покорение космоса»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект Н. О. Д. Покорение космоса. Рисование «Космонавт» в старшей группе
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно – исследовательская, музыкально – художественная, восприятие художественной литературы.
Цели: познакомить детей с историей освоения космоса и с первым космонавтом, расширить кругозор путем популяризации знаний о достижениях в области космонавтики; воспитывать чувство патриотизма и гражданственности;
Публикация «Конспект занятия по рисованию в старшей группе „Покорение космоса“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
учить передавать характерные признаки фигуры космонавта (поза, костюм, атрибуты);
закреплять способы выполнения наброска простым карандашом с последующим закрашиванием;
развивать наглядно-образное мышление, наглядно-действенное мышление в процессе создания образа.
Планируемые результаты: уметь поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, рассуждать и давать необходимые пояснения; интересуется изобразительной деятельностью (рисование «Космонавт»).
Материалы и оборудование: Листы бумаги формата А 4, простые карандаши, ластики, гуашь, цветные карандаши, ИКТ – фото Ю. А. Гагарина, солнечная система, памятник Ю. А. Гагарину.
Музыка: космическая музыка
Звучит музыка «Трава у дома» в исполнении Ю. Антонова, дети под музыку заходят в группу.
Содержание образовательной деятельности детей.
1. Вводное слово воспитателя:
Отгадайте загадку:
Чудо – птица, алый хвост.
Прилетела в стаю звезд. (Ракета)
Ребята, вы правильно угадали загадку, прослушали песню, как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?
Воспитатель: Правильно, о космосе, о космонавтах, а еще будем рисовать.
Но прежде всего, поиграем в игру. Вам надо посмотреть на экран и сказать, какая картинка лишняя? Готовы! (Да)
На экране: самолет, вертолет, воздушный шар, машина.
Ракета, самолет, аэроплан, лодка
(Дети угадываю)
Молодцы!
Д. /игра «Четвертый лишний» - воздушный транспорт
- Сегодня мы с вами совершим путешествие на космической ракете и постараемся узнать, как люди стали осваивать космическое пространство и почему именно 12 апреля мы отмечаем День космонавтики.
2. Рассказ воспитателя о покорении космоса.
Пройдут годы, десятилетия, века, но этот день 12 апреля люди будут помнить всегда. Ведь именно с этого дня человек 12 апреля – человек начал освоение космоса. В России мы отмечаем День космонавтики в ознаменование первого полета человека в космос. Раньше, давным – давно, когда люди только начали узнавать Землю, они представляли ее перевернутой чашей, которая находится на трех гигантских слонах, важно стоящих на панцире огромной черепахи. Эта чудо – черепаха плавает в море – океане, а весь мир накрыт хрустальным куполом неба со множеством сверкающих звезд. С тех пор прошло несколько тысяч лет. На нашей Земле выросло много поколений добрых и умных людей. Они построили корабли, совершив кругосветные путешествия, узнали, что Земля – шар. А астрономы доказали, что Земля вращается вокруг Солнца, делая 1 оборот за год, а вокруг своей оси – за 24 часа. 12 апреля 1961 года – день полета первого в мире космонавта, гражданина России Юрия Гагарина. Этот день стал большим всенародным праздником в честь летчиков – космонавтов, конструкторов, инженеров, служащих и рабочих. Которые создают ракеты, космические корабли и искусственные спутники Земли.
В космической ракете
С названием «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звездам смог.
Поет об этой песни
Весенняя капель:
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель. В. Степанов.
- Кем же был Гагарин?
- Юрий Алексеевич Гагарин родился 9 марта 1934 года под Смоленском.
Хорошо учился, увлекался спортом, занимался в аэроклубе. Он закончил авиационное училище, и стал военным летчиком, но все время мечтал о полетах в космос. И когда он узнал, что создался отряд космонавтов, записался в него. Начались долгие. Трудные тренировки. А как вы думаете, каким должен быть космонавт? (Сильным, терпеливым, ловким, трудолюбивым, выносливым.)
Воспитатель: Верно, он должен тренироваться, иметь сильную волю, отличаться умом и трудолюбием. Вот эти качества были у Юрия Гагарина, поэтому он стал первым космонавтом. Юрий Гагарин принес славу нашей Родине. После полета в космос Гагарин постоянно совершенствовал свое мастерство и обучал других космонавтов. Он трагически погиб в авиационной катастрофе при выполнении тренировочного полета на самолете. В целях увековечивания памяти о Гагарина город Гжатск и Гжатский район Смоленской области переименованы в город Гагарин и Гагаринский район. В Москве Гагарине, Звездном городке, Софии установлены памятники космонавту; мемориальный дом – музей в Гагарине. Именем Гагарина назван кратер на Луне.
Физкультурная минутка
Вот из космоса зарядка.
Выполняй все по порядку!
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите.
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись.
Рук коленями коснулись.
Сели-встали, сели-встали.
Вы, надеюсь не устали?
Надо всем свободней встать.
И спокойнее дышать.
-После Юрия Гагарина в космосе побывало очень много других космонавтов.
В ряду десятилетий каждый год
Мы метим новыми космическими вехами.
Но помним:
К звездам начался поход
С гагаринского
Русского «Поехали!»
3 Рисование «Космонавт»
• Что можно встретить в космосе? (планеты, кометы, звезды, инопланетян)
• Как называется одежда космонавта? (скафандр)
Сегодня мы с вами будем учиться рисовать космонавтов.
Космонавт — это человек, который испытывает космическую технику и работает в космосе.
Рассматривание образца с изображением космонавта.
Воспитатель выставляет таблицы-схемы.
Дети рассматривают таблицы в последовательности от первой - до последней.
Вместе с воспитателем обсуждают последовательность работы.
Гимнастика для пальцев : Карандашик я кручу,
Пальчик ловким быть учу,
Карандашик, дорогой,
Поиграй – же ты со мной!
(Дети говорят слова и одновременно катают карандаш между ладонями)
Дети рисуют (звучит космическая музыка)
Итог.
Воспитатель:
- Что на занятии понравилось?
- В чем испытывали затруднение?
Кто из вас хотел бы стать космонавтом, когда вырастите?