Ирина Чебаненко
Конспект занятия по рисованию «В гостях у феи Зимы»
▼ Скачать + Заказать документы
В гостях у феи Зимы
Показ открытой непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию. Рисование
муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
Куртамышского района «Куртамышский детский сад №4»
Показ открытой непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию. Рисование.
Тема: Нетрадиционные техники рисования, как средство развития творческих способностей дошкольников.
09.12.2021 год.
Воспитатель: Чебаненко И. А.
Публикация «Конспект занятия по рисованию „В гостях у феи Зимы“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2021
Тема: «В гостях у феи Зимы»
Цель:
учить использовать нетрадиционный вид техники рисования «штампы».
Задачи:
- знакомить воспитанников с нетрадиционной техникой рисования;
- упражнять в штамповании трафарета по всей поверхности;
- прививать любовь к художественному творчеству;
- развивать внимание, память, художественно-эстетический вкус.
Предварительная работа:
разучивание пальчиковой гимнастики, физминуток.
Оборудование:
зимние поляны, заснеженные деревья, ёлочки; снегири; корзина со снежинками; мольберт для творческой мастерской; мольберт для галерей; волшебный сундучок; штампики по количеству детей, трафареты, синий картон, белая краска гуашь; ИКТ слайды; дерево в гирлянде ;музыка.
Образовательные области:
физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Ход
Здравствуйте ребята!
-Я сказочная фея Зима, пришла к вам из заснеженных лесов, ледяных дворцов. Приглашаю вас на прогулку в сказочный лес, в настоящее зимнее царство.
1. Выходим, встреча с гостями, (под музыку)
- Посмотрите, сколько гостей пришло в детский сад, давайте
поздороваемся и подарим им хорошее настроение.
(дети выполняют с движением рук)
Утром солнышко встаёт, (руки вверх)
Вместе с птицами поёт. (крылышки)
С добрым утром, (рука к окну)
С ясным днём,
Вот как дружно мы живём! (хлопки)
-Для того чтобы попасть в моё царство, нужно закрыть глаза и повернуться вокруг себя. (чествуется запах хвой)
-А сейчас откройте глаза, вдохните и скажите чем пахнет?
(в лесу пахнет свежестью, чистотой, прохладой, ёлочкой, шишками, смолой)
-Какая тишина в моём царстве.
-Ребята, а мы уже в лесу полюбуйтесь на красоту!
Раз – зима, (топ-хлоп)
Два – зима, (топ-хлоп)
Вьюги да метели, (вверх руки качаются)
Снежинки полетели. (кружимся падает конфетти)
(под музыку перемещаемся на пенёчки к волшебному зеркалу фей)
2. -Ребята мы очутились у волшебного зеркала. Давайте подуем на него, и посмотрим что с ним произойдёт.
1 слайд.
-Ребята, посмотрите, какие красивые узоры!
-Где их можно увидеть?А кто их нарисовал!
2 слайд.
-Посмотрите, как красива природа в зимнее время года.
-Какая заснеженная поляна, она вся в снегу!
-Хочется дольше любоваться зимним пейзажем.
3 слайд.
-Посмотрите какие красивые снежинки летают в воздухе.
-Снежинки –это мой первые друзья.
-Какие оно бывают?
(маленькие, белые, хрупкие, резные, кружевные, пушистые, лёгкие).
-Вспомните, мы с вами заносили снег в помещение, что с ним произошло?
-Подумайте, если снежинка упадёт на ладошку, что произойдёт? (она растает и превратится в воду).
-Ой ребята, что-то мороз крепчает, метель дорожки заметает.
(под музыку как снежинки переносимся в творческую мастерскую)
3. –Метель нас перенесла в мою творческую мастерскую, здесь я тружусь и создаю зимние пейзажи.
-Вы сегодня будете моими волшебными помощниками?
-Проходите занимайте свой места.
-Я предлагаю вместе со мной украсить зимний лес.
-А поможет нам в этом волшебный сундучок.
- Давайте посмотрим, что в нём есть.
-В нем есть кисти большие и маленькие, а ещё есть поролоновые штампики.
-Как вы думаете, для чего они здесь?
-Вот ими сегодня мы и будем работать.
-Посмотрите как я буду это делать (показ, музыка).
-(Краску набираю на штампик аккуратно, не разбрызгиваю, стараюсь плотнее прижимать по всему трафарету)
-Чтобы наши пальчики хорошо работали, давайте их разомнём.
Небо синее, (руки вверх)
Роща в инее, (кисти встряхнуть)
Утро раннее, (развести руки)
Всё румянее. (фонарики)
Выйди солнышко-
колоколнышко, (скрестить руки, поднять вверх)
Всех согрей нас в этот ранний час. (обнять себя)
-Сейчас каждый возьмёт по волшебному штампику и приступим к работе, помогать нам будет волшебная музыка.
(выполняем работу под музыку Чайковского)
4. -Сейчас я предлагаю пройти со своими работами в мою галерею.
(прикрепляем работы под музыку)
-Ребята посмотрите какие красивые работы у вас получились, заснеженная поляна, зимний пейзаж. Вы настоящие волшебники. Посмотрите даже снегири прилетели посмотреть, полюбоваться.
Вот на ветках посмотри (хлопки)
В красных майках снегири.
Распушили пёрышки, (потряхивание руками)
Греются на солнышке (хлопок по бокам)
Головой вертят (повороты головой)
Улететь хотят!
5. -Ребята, а вы не видели моей корзинки?
-Вы только посмотрите по сторонам!
Чародейкою зимою
Околдован лес стоит.
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит.
(загорается огнями дерево, под ним корзина)
-Давайте посмотрим, что здесь.
-Это снежинки!
- В моём царстве снежинки не простые, а волшебные. Их можно положить на ладошку и рассмотреть.
-Но сначала я хочу узнать, понравилось ли вам в моём зимнем царстве?
-Чем больше всего понравилось заниматься?
-Чем вы сегодня рисовали?
-Я очень рада была видеть вас у себя в гостях, вы были все молодцы и за это, я хочу подарить вам свои волшебные снежинки.
(вручаются снежинки)
-Мой волшебный колокольчик говорит, что нам пора возвращаться с прогулки.
Я вас провожу до группы, а гостям скажем до свидания и до новых встреч.