нина пахомова
Конспект занятия «Играем, правила дорожного движения изучаем»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с правилами дорожного движения, правилами безопасного поведения на улице, дорожными знаками.
Задачи:
Образовательные:
• закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;
• систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;
• закреплять знания детей о правилах поведения на улицах, о правилах поведения на дороге.
Публикация «Конспект занятия „Играем, правила дорожного движения изучаем“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
• закрепить с детьми названия транспорта и его разновидности.
Развивающие:
• развивать умение применять полученные знания повседневной жизни;
• развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность;
• развивать внимание, наблюдательность при выполнении задания, наглядно-образное мышление, долговременную память, связную речь.
Воспитательные:
• воспитывать чувство уважения к себе, к окружающим людям – пешеходам, к водителям;
• воспитывать у детей навыки осознанного безопасного поведения, на улице.
Оборудование: мультимедийный проектор, дидактические игры «Собери транспорт», «Веселый куб», карточки с изображением сигналов светофора, карточки – раскраски, цветные карандаши.
Организованная образовательная деятельность
Организационный момент
Доброе утро!-Птицы запели!
Добрые люди, вставайте с постели.
Прячется вся темнота по углам.
Солнце взошло и пошло по делам.
Воспитатель: Ребята, улыбнемся друг другу, чтобы у нас было хорошее настроение. Ребята, вы любите играть?
Дети: да
Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришел Незнайка, который тоже любит играть. Он загадает вам загадку, а вы попробуйте отгадать.
Он стоит на перекрёстках,
Светит для детей и взрослых.
Тот, кто плохо его знает,
На дороге пострадает!
У него всего три цвета.
Светит он для всей планеты.
Он машин решает спор,
Всем знакомый…
Дети: Светофор!
Воспитатель: Правильно! Это – Светофор.
Воспитатель: Сколько сигналов у светофора?
Дети: Три сигнала.
Воспитатель: Вы можете их назвать?
Дети: Красный, желтый, зеленый.
Воспитатель: В каком порядке располагаются сигналы светофора?
Дети: Вверху - красный, в середине - желтый, а внизу - зеленый.
Воспитатель: А кто расскажет о значении сигналов светофора?
Дети: Красный – стой, желтый – внимание, а зеленый – можно идти.
Воспитатель: Правильно, ребята. Давайте с Незнайкой поиграем. Он будет показывать сигналы светофора определенного цвета, а вы выполнять движение в соответствии с сигналом. Если покажет зелёный – топаете, если жёлтый – хлопаете в ладоши, если красный – стоите без движения. Будьте внимательны и следите за сигналами.
Игра «Красный, желтый, зелёный».
Воспитатель: Незнайка приготовил для вас загадки о транспортных средствах.
Этот конь не ест овса,
Вместо ног два колеса,
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем. (Велосипед)
Дом по улице идет,
На работу всех везет.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках. (Автобус)
Для этого коня еда
Бензин, и масло, и вода.
На лугу он не пасется,
По дороге он несется. (Автомобиль)
Вот стальная птица,
В небеса стремится,
А ведёт её пилот.
Что за птица? (Самолет)
По волнам плывёт отважно,
Не сбавляя ход,
Лишь гудит машина важно.
Что такое?. (Пароход)
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились,
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок. (Поезд)
Воспитатель: Молодцы, умеете отгадывать загадки. Ребята, а какие виды транспорта вы знаете?
Дети: Наземный, воздушный, водный.
Воспитатель: Давайте поиграем. Вам надо правильно разместить транспортные средства. В небо - воздушный, на воду – водный, на землю – наземный.
Игра «Что где передвигается».
Воспитатель: Молодцы! Незнайка предлагает поиграть в игру «Собери транспорт». Подойдите к столу и выберите любую карточку. У кого какое транспортное средство?
Дети: Самолет, автомобиль, пароход, велосипед.
Воспитатель: А сейчас разберите транспортные средства на части и попробуйте собрать снова.
Игра «Собери транспорт».
Воспитатель: Все собрали? Молодцы! Посмотрите и скажите, что такое улица?
Дети: Здесь много машин, идут люди.
Воспитатель: На каждой улице есть проезжая часть. Как вы думаете, для чего она нужна?
Дети: На этой части улицы ездят машины.
Воспитатель: Правильно, проезжая часть нужна для движения транспорта. С двух сторон проезжей части есть специальные дорожки. Как они называются?
Дети: Тротуары.
Воспитатель: А для чего нужны тротуары?
Дети: Для людей
Воспитатель: Совершенно верно, для людей. Взрослые и дети ходят по тротуару пешком. Поэтому их называют?
Дети: Пешеходами.
Воспитатель: А сейчас поиграем с волшебным кубом. Посмотрите, на каждой стороне куба изображен дорожный знак. Я буду бросать вам куб, а вы говорить, какой знак изображен на стороне куба и что он означает.
Игра «Веселый куб»
Воспитатель: Молодцы! Проходите к столу и выберите понравившуюся вам карточку. Что изображено на карточках?
Дети: Дорожные знаки.
Воспитатель: Правильно, дорожные знаки. Раскрасьте дорожные знаки по образцу.
Воспитатель: Вам понравилось играть Незнайкой?
В какие игры мы играли с Незнайкой?
Что вам больше всего понравилось?