Татьяна Лузан
Поисково-спасательная игра «Зоркий, смелый, умелый»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Воспитывать волевые качества, развивать стремление к победе и уверенность в своих силах. Поддерживать интерес детей к спортивным мероприятиям. Приобщать детей к здоровому образу жизни через спортивные мероприятия. Содействовать улучшению взаимоотношений между детьми. Учить не только получать радость от своих результатов, но и переживать за товарищей.
Ход игры:
Дети выстраиваются по периметру площадки, к ним обращается методист детского сада:
Публикация «Поисково-спасательная игра „Зоркий, смелый, умелый“» размещена в разделах
-Дорогие ребята, у нас в детском саду случилось серьезное происшествие…. Сегодня утром, прилетал Кощей бессмертный и похитил нашу заведующую, Ирину Михайловну и флаг нашего детского сада, как теперь будет работать наш детский сад? Я обращаюсь к вам с просьбой- проявите свою смекалку, находчивость, выдумку и умение и спасите нашу заведующую и флаг детского сада из рук злодея. Мы собрали вам в дорогу рюкзак, вдруг он вам пригодится. Вручаем вам так же письмо, которое оставил Кощей бессмертный. Очень надеемся, что вы поможете нам.
Отдает письмо воспитателю, он зачитывает его детям. (Задание №1)
Текст задания:
Смотреть кругом внимательно, найти хату казака и спросить у него письмо.
Дети доходят до хаты казака, их там встречает казачка. Дети спрашивают письмо.
Казачка отвечает: Пробегал здесь Кощей бессмертный, уронил какой-то конверт, не его ли вы ищете? Я отдам вам конверт, только вы мне помогите, землю-матушку разбороните, озимый хлебушек посадите, а то казак мой в походе, границы защищает, Родину охраняет. (вручает грабли и лукошко с пшеницей)
Вскрывают конверт, зачитывают. (Задание №2)
Текст задания:
Дойти до угла, повернуть направо, найти пирата без корабля и выполнить его задание.
Дети доходят до пирата, который смотрит вверх, приложив ладонь ко лбу, и спрашивают его: Не видал ли ты, моряк, чудища лесного?
Пират отвечает: Пролетало здесь какое-то чудище лесное, вон там, на мачте конверт его зацепился. Кто из вас смелый-умелый? Залезайте и конверт свой доставайте. Но сначала хочу спросить у вас… Вы песню про моряков знаете? Дети: знаем. Пират: спойте мне песню, а я вам подпою.
Дети поют песню, потом вручают пирату бинокль.
Вскрывают конверт, зачитывают. (Задание №3)
Идти вперед медвежьим шагом до медвежьей полянки, найти там конверт.
Дети идут медвежьим шагом до полянки, где сидят медведи (три деревянные фигуры и один персонаж)
Дети спрашивают: Мишенька-медведь
Ты Кощея не видал?
Тут злодей не пробегал?
Медведь: Прибегал Кощеюшка из сказки, съел всю нашу кашку, попрыгал по веткам на деревьях и убежал скорее. Посмотрите на полянке, может он что-нибудь там оставил.
Дети находят конверт высоко на дереве (край конверта завязан веревкой и примотан к дереву)
Как его достать? Дети предлагают варианты
Отвязывают веревку, подают ее наверх, конверт опускается вниз. Вручают гречку медведям, чтобы они сварили себе каши.
Вскрывают конверт, зачитывают. (Задание №4)
Вперед идите, налево поверните, под змеиными арками пройдите и змей не разбудите.
Дети идут на носочках, их встречает факир.
Факир: Ой, ребята, помогите
Дудочку мою найдите,
Только тише, тише, тише
Змей не разбудите
Дети вручают факиру дудочку, он начинает играть, дети, крадучись, проходят под арками и выходят к домику Бабы Яги.
Дети: Здравствуй, Бабушка Ягуша
Просим мы – ты нас послушай
Если можешь – расскажи,
Дворец Кощея покажи
Баба Яга (отворачиваясь) : Живу в лесу, ничего не знаю, нигде не бываю (машет рукой)
А вам загадки загадаю
Отгадаете – скажу,
А нет – так в печку посажу!
Загадки Бабы Яги:
1. На сметане он мешен,
На окошке он стужен
Круглый бок румяный бок –
Покатился…
(Колобок)
2. Бабушка девочку очень любила,
Красную шапочку ей подарила.
Девочка имя забыла свое
А ну, подскажите имя ее!
(Красная шапочка)
3. У отца был мальчик странный,
Необычный, деревянный.
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный,
Кто же это…
(Буратино)
4. Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(Три медведя)
Баба Яга: Молодцы ребятки, знаете загадки!
Дети: А мы книжки читаем и тебе того желаем! (вручают Бабе Яге книжку, она им отдает конверт)
Вскрывают конверт, зачитывают.
Найдите стол с самоваром, красавицу печальную, ее развеселите и сушки получите.
Дети идут к столу с самоваром, за которым сидит барыня и пьет чай.
Дети: Что ты, барыня, скучаешь? Почему не привечаешь?
Барыня: Скучно мне…. Чай пью, сушки жую, конфетами балуюсь, на судьбинушку жалуюсь…
Дети: Барыня – сударыня, мы тебя развеселим
Дети играют музыкальную пьесу на самодельных инструментах, подпевают на мотив «Сударыня-барыня»
Барыня их благодарит и вручает конверт и сушки.
Вскрывают конверт, зачитывают.
Переплыть море – океан и достичь дальних стран… по морям, по волнам, нынче здесь, завтра там
Море – океан
Полоса препятствий: натянутые скакалки (волны); прыжки из обруча в обруч (острова) : плаванье «змейкой»(бег между флажками)
Дети добираются до владений Карабаса – Барабаса, встречают там Мальчика с пальчик.
Он пытается забросить мяч в баскетбольную корзину, в которой лежит конверт, но не может попасть.
Я маленький мальчик
Я мальчик с пальчик
Хочу быть сильным, смелым, ловким!
Дети: значит, надо есть морковку!
Дети забрасывают мяч в корзину, выбивают конверт, угощают мальчика с пальчик морковкой.
Вскрывают конверт, зачитывают.
Вы попали в тридевятое царство, в тридесятое государство. Перед вами три дороги: направо пойдете- снова в садик попадете; налево пойдете – к Красной шапочке в домик попадете; прямо пойдете – Кощея найдете.
Дети решают идти прямо и сражаться с Кощеем.
Мальчик с пальчик предлагает детям свой меч для борьбы с Кощеем.
Дети идут вперед, из – за кустов выскакивает Кощей Бессмертный.
Кощей: Кто эти ребята?
Это дошколята?
Вкусные ребятки
Эти дошколятки!
Идет сражение с Кощеем Бессмертным, ребенок побеждает Кощея и злодей отдает им письмо.
Вскрывают письмо, зачитывают.
Десять шагов прямо, пять шагов направо, присесть, наклониться и громко удивиться. Взять кованный сундук, открыть замок, достать флаг детского сада. Обойти елку с другой стороны, найти Ирину Михайловну, освободить ее и привести в детский сад.
Дети освобождают заведующую, находят флаг.
Воспитатель: Мы Кощея победили,
Ирину Михайловну освободили
Флаг, мы, садика нашли
И обратно принесли!
Все дети: Мы – детский сад!
Мы – дошколята!
И есть у нас свои мечты:
Отважными быть!
Крепко дружить!
Прилежно трудиться!
Отлично учиться
Дети возвращаются на площадку детского сада, где их ждет благодарность от сотрудников в виде конфет.