Решетникова Галина
Занятие по поисково-познавательной деятельности «Из чего построен дом?»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по поисково - познавательной деятельности
В средней группе №5 МБДОУ № 43
Воспитатель:
Решетникова Г. А.
Тема занятия :
«Из чего построен дом?»
Цель занятия :
• Создавать условия для формирования умения характеризовать предмет на основе его назначения.
• Способствовать определению материала, из которого сделан предмет. Развивать умение определять признаки и свойства материалов.
• Упражнять в умении преобразовывать предметы в новые.
Предварительная работа:
• Наблюдения за зданиями в нашем посёлке,
Публикация «Занятие по поисково-познавательной деятельности „Из чего построен дом?“» размещена в разделах
• чтение литературы: Сказки «Теремок», «Три поросёнка», «Заюшкина избушка», «Зимовье зверей»,
• рисование «Дома и домики»,
• домашние проекты «Мой любимый дом»,
• д/ игра «Построй свой дом»
• Конструирование домов из строительного материала.
Ход занятия:
Вводная часть В группе появляется весёлый домовёнок, который приносит 3 книги «Зимовьё зверей», «Три поросёнка», и «Заюшкина избушка». Он спрашивает детей – Знакомы ли они с этими сказками? А что общего во всех этих сказках? (если дети затрудняются он помогает им наводящими вопросами ответить, что во всех трёх сказках речь шла о жилье для зверей.)
-Угадайте,о чьих домах мы свами сегодня будем говорить? Показывает детям предметы лежащие на столе- солома, ветки и кирпич.
-Правильно, о домиках 3 поросят. Какой вывод сделали поросята в конце сказки? Чей дом оказался лучше? Почему? (потому, что из кирпича дома прочные)
1часть-Информационный блок: -А ко мне пришли поросята, и всё не унимаются- говорят, что их домики хороши. Давайте их послушаем. Поросята рассказывают, что домики из соломы и прутиков очень легко построить и летом в них не жарко и дышится легко.
-Ребята вы согласны с поросятами? Я тоже согласен, но поросята забыли, что летом не только солнышко светит, но и дожди льют и ветры дуют.
Давайте покажем поросятам, что будет с их домиками, когда пойдёт дождь и подует сильный ветер. ( Дети вместе с воспитателем проводят эксперимент: с помощью спринцовки смачивают солому, прутики и кирпич - обнаруживают, что кирпич воду не пропускает. Так же с помощью вентилятора обнаруживают, что кирпич не продувается.) Делают вывод, что кирпич самый лучший материал для строительства.
Познание нового: Домовёнок показывает детям картинки домов из разных материалов (Бамбуковую хижину, иглу из снега, юрту из шкур животных и тканей шатёр кочевников из покрывал, дом из глины, дом на колёсах, дом лодка.) и делает вывод что дома бывают разные - лишь бы в них было удобно.) Предлагаю немного потанцевать
Физминутка «Мы построим новый дом»
2часть «действенно - мыслительный блок.»
-А как вы думаете, ребята, дом построить легко? С чего начинается стройка? Что делается потом? И чем заканчивается?
У нас на столе лежат картинки - подсказки. Давайте вы будете выбирать картинки и говорить, что за чем следует при строительстве, а я буду зарисовывать. Так у нас получится план построения дома. (Совместно создают алгоритм построения дома.)
3 часть «Блок преобразования»
-Мы с вами ребята, говорили всё о домах, в которых живут люди, а есть дома, где люди не живут, но ходят туда часто. Там может располагаться детский сад, школа, больница, магазин и т. д. Эти дома называются Здания.
Вот вам задание. Хоть оно и сложное, но я уверен вы с ним справитесь.
У нас есть готовые дома - из них нужно сделать здания для магазина (из деревянного конструктора, для больницы (из плоскостного геометрического конструктора, и школу для учеников (из лего- конструктора.)
Воспитатель указывает на 3 стола с недостроенными конструкциями и приглашает детей разделившись на подгруппы преобразовать постройки в здания.
Дети преобразуют постройки по своему усмотрению. (могут построить мебель для учеников, кровати для больных, разделить пространство для палат, устроить прилавки с продуктами и т. д.)Затем дети рассказывают об изменениях, которые произошли в постройке.
В конце занятия Домовёнок хвалит их, надеется, что когда они вырастут, будут уметь строить настоящие дома и здания.
Рефлексия. Дети делают выводы о свойствах материала, какой материал больше всего годится для строительства домов.