Получи документы

Занятие по поисково-познавательной деятельности «Из чего построен дом?»

Решетникова Галина
Занятие по поисково-познавательной деятельности «Из чего построен дом?»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по поисково - познавательной деятельности

В средней группе №5 МБДОУ № 43

Воспитатель:

Решетникова Г. А.

Тема занятия :

«Из чего построен дом

Цель занятия :

• Создавать условия для формирования умения характеризовать предмет на основе его назначения.

• Способствовать определению материала, из которого сделан предмет. Развивать умение определять признаки и свойства материалов.

• Упражнять в умении преобразовывать предметы в новые.

Предварительная работа:

• Наблюдения за зданиями в нашем посёлке,

Публикация «Занятие по поисково-познавательной деятельности „Из чего построен дом?“» размещена в разделах

чтение литературы: Сказки «Теремок», «Три поросёнка», «Заюшкина избушка», «Зимовье зверей»,

• рисование «Дома и домики»,

• домашние проекты «Мой любимый дом»,

• д/ игра «Построй свой дом»

• Конструирование домов из строительного материала.

Ход занятия:

Вводная часть В группе появляется весёлый домовёнок, который приносит 3 книги «Зимовьё зверей», «Три поросёнка», и «Заюшкина избушка». Он спрашивает детей – Знакомы ли они с этими сказками? А что общего во всех этих сказках? (если дети затрудняются он помогает им наводящими вопросами ответить, что во всех трёх сказках речь шла о жилье для зверей.)

-Угадайте,о чьих домах мы свами сегодня будем говорить? Показывает детям предметы лежащие на столе- солома, ветки и кирпич.

-Правильно, о домиках 3 поросят. Какой вывод сделали поросята в конце сказки? Чей дом оказался лучше? Почему? (потому, что из кирпича дома прочные)

1часть-Информационный блок: -А ко мне пришли поросята, и всё не унимаются- говорят, что их домики хороши. Давайте их послушаем. Поросята рассказывают, что домики из соломы и прутиков очень легко построить и летом в них не жарко и дышится легко.

-Ребята вы согласны с поросятами? Я тоже согласен, но поросята забыли, что летом не только солнышко светит, но и дожди льют и ветры дуют.

Давайте покажем поросятам, что будет с их домиками, когда пойдёт дождь и подует сильный ветер. ( Дети вместе с воспитателем проводят эксперимент: с помощью спринцовки смачивают солому, прутики и кирпич - обнаруживают, что кирпич воду не пропускает. Так же с помощью вентилятора обнаруживают, что кирпич не продувается.) Делают вывод, что кирпич самый лучший материал для строительства.

Познание нового: Домовёнок показывает детям картинки домов из разных материалов (Бамбуковую хижину, иглу из снега, юрту из шкур животных и тканей шатёр кочевников из покрывал, дом из глины, дом на колёсах, дом лодка.) и делает вывод что дома бывают разные - лишь бы в них было удобно.) Предлагаю немного потанцевать

Физминутка «Мы построим новый дом»

2часть «действенно - мыслительный блок.»

-А как вы думаете, ребята, дом построить легко? С чего начинается стройка? Что делается потом? И чем заканчивается?

У нас на столе лежат картинки - подсказки. Давайте вы будете выбирать картинки и говорить, что за чем следует при строительстве, а я буду зарисовывать. Так у нас получится план построения дома. (Совместно создают алгоритм построения дома.)

3 часть «Блок преобразования»

-Мы с вами ребята, говорили всё о домах, в которых живут люди, а есть дома, где люди не живут, но ходят туда часто. Там может располагаться детский сад, школа, больница, магазин и т. д. Эти дома называются Здания.

Вот вам задание. Хоть оно и сложное, но я уверен вы с ним справитесь.

У нас есть готовые дома - из них нужно сделать здания для магазина (из деревянного конструктора, для больницы (из плоскостного геометрического конструктора, и школу для учеников (из лего- конструктора.)

Воспитатель указывает на 3 стола с недостроенными конструкциями и приглашает детей разделившись на подгруппы преобразовать постройки в здания.

Дети преобразуют постройки по своему усмотрению. (могут построить мебель для учеников, кровати для больных, разделить пространство для палат, устроить прилавки с продуктами и т. д.)Затем дети рассказывают об изменениях, которые произошли в постройке.

В конце занятия Домовёнок хвалит их, надеется, что когда они вырастут, будут уметь строить настоящие дома и здания.

Рефлексия. Дети делают выводы о свойствах материала, какой материал больше всего годится для строительства домов.

Публикации по теме:

Семинар-практикум «Организация поисково-познавательной деятельности дошкольников» Семинар - практикум: «Организация поисково-познавательной деятельности дошкольников»Цель:познакомить со способами организации детского.

Организация поисково-познавательной деятельности в условиях ДОУ .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по поисково-познавательной деятельности «Из чего построен дом?»
Опубликовано: 2 июня 2015 в 10:37
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по поисково-познавательной деятельности «Из чего построен дом?»» (включая файлы) размещена пользователем Решетникова Галина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД