Папки-передвижки

Картотека игр с водой в младшей группе «Неживая природа»

Кутырева Юлия
Картотека игр с водой в младшей группе «Неживая природа»
▼ Скачать + Заказать документы

Картотека игр с водой в младшей группе

ВОДА

Узнаем, какая вода

ЦЕЛЬ. Выявить свойства воды: прозрачная, без запаха, льется, в ней растворяются некоторые веще-ства, имеет вес.

МАТЕРИАЛ. Три одинаковые емкости, закрытые крышками: одна пустая; вторая с чистой водой, залитой под крышку, т. е. полная; третья - с окрашенной жидким красителем (фиточай) водой и с до-бавленным ароматизатором (ванильным сахаром); стаканчики для детей.

Темочки:

ХОД ИГРЫ Взрослый показывает три закрытые емкости и предлагает угадать, что в них. Дети ис-следуют их и определяют, что одна из них легкая, а две - тяжелые, водной из тяжелых емкостей - окрашенная жидкость. Затем сосуды открывают, и дети убеждаются, что в первой емкости ничего нет, во второй - вода, а в третьей - чай. Взрослый просит детей объяснить, как они догадались, что находится в емкостях. Вместе они выявляют свойства воды: наливают в стаканчики, добавляют са-хар, наблюдают, как сахар растворился, нюхают, пробуют на вкус, переливают, сравнивают вес пу-стого и полного стаканчика.

Изготовление цветных льдинок

ЦЕЛЬ. Познакомить с тем. что вода замерзает на холоде, что в ней растворяется краска.

МАТЕРИАЛ. Стаканчики, краска, полочки для размещения, формочки, веревочки.

ХОД ИГРЫ Взрослый показывает цветные льдинки и просит детей подумать, как они сделаны. Вместе с детьми размешивает краску в воде, заливает воду в формочки, опускает в них веревочки, ставит на поднос, выносит на улицу, во время прогулки следит за процессом замерзания. Затем де-ти вынимают льдинки из формочек и украшают ими участок.

ВОЗДУХ

Что в пакете?

ЦЕЛЬ. Обнаружить воздух в окружающем пространстве.

МАТЕРИАЛ Полиэтиленовые пакеты.

ХОД ИГРЫ Дети рассматривают пустой полиэтиленовый пакет. Взрослый спрашивает, что находится в пакете. Отвернувшись от детей, он набирает в пакет воздух и закручивает открытый конец так, чтобы пакет стал упругим. Затем показывает наполненный воздухом закрытый пакет и вновь спрашивает, что в пакете. Открывает пакет и показывает, что в нем ничего нет. Взрослый обращает внимание на то, что, когда открыли пакет, тот перестал быть упругим. Объясняет, что в нем был воздух. Спрашивает, почему кажется, что пакет пустой (воздух прозрачный, невидимый, легкий).

Игры с соломинкой

ЦЕЛЬ Познакомить с тем, что внутри человека есть воздух, и обнаружить его.

МАТЕРИАЛ Трубочки для коктейля (или от чупа-чупс, емкость с водой.

ХОД ИГРЫ Дети рассматривают трубочки, отверстия в них и выясняют, для чего нужны отвер-стия (сквозь них что-нибудь вдувают и выдувают). Взрослый предлагает детям подуть в трубочку, подставив ладошку под струю воздуха, а затем спрашивает, что они почувствовали, когда дули, от-куда появился ветерок (выдохнули воздух, который перед этим вдохнули). Взрослый рассказывает, что воздух нужен человеку для дыхания, что он попадает внутрь человека при вдохе через рот или нос, что его можно не только почувствовать, но и увидеть. Для этого нужно подуть в трубочку, ко-нец которой опущен в воду. Спрашивает, что увидели дети, откуда появились пузырьки и куда ис-чезли (это из трубочки выходит воздух; он легкий, поднимается через водичку вверх; когда весь выйдет, пузырьки тоже перестанут выходить).

Игры с воздушным шариком и соломинкой

ЦЕЛЬ Познакомить с тем, что внутри человека есть воздух, и обнаружить его.

МАТЕРИАЛ Воздушные шарики, емкость с водой, два воздушных шара (один надут слабо - мяг-кий, другой надут сильно - упругий).

ХОД ИГРЫ Взрослый вместе с детьми рассматривает два воздушных шара. Дети играют с тем и другим и выясняют, С каким удобнее играть и почему (с тем, который больше надут, так как он легко отбивается, летает, плавно опускается и пр.). Обсуждают причину различия в свойствах: один упругий, потому что он сильно надут, а другой - мягкий. Взрослый предлагает подумать, что нужно сделать со вторым шариком, чтобы с ним тоже было хорошо играть (по-больше надуть); что нахо-дится внутри шарика (воздух); откуда воздух берется (его выдыхают).

Взрослый показывает, как человек вдыхает и выдыхает воздух, подставив руку под струю воздуха. Выясняет, откуда берется воздух внутри человека (его вдыхают).

Взрослый организует игры со вторым шариком: надувает его, чтобы он стал упругим, опускает ша-рик отверстием в воду, чтобы дети наблюдали, как сдувается шарик и выходит через пузырьки воз-дух. В конце игры взрослый предлагает детям повторить опыт самим.

Надувание мыльных пузырей

ЦЕЛЬ. Научить пускать мыльные пузыри; познакомить с тем, что при попадании воздуха в каплю мыльной воды образуется пузырь.

МАТЕРИАЛ Тарелка (поднос, стеклянная воронка, соломинка, палочки с колечками на конце, мыльный раствор в емкости (не использовать туалетное мыло).

ХОД ИГРЫ Взрослый наливает в тарелку или на поднос 0,5 стакана мыльного раствора, кладет в середину тарелки предмет (например, цветок) и накрывает его стеклянной воронкой. Затем дует в трубочку воронки и, после того как образуется мыльный пузырь, наклоняет воронку и освобождает из-под нее пузырь. На тарелке должен остаться предмет под мыльным колпаком (можно вдуть при помощи соломинки в большой пузырь несколько маленьких пузырьков). Взрослый объясняет де-тям, как получается пузырь, и предлагает им самим надуть мыльные пузыри. Вместе они рассмат-ривают и обсуждают: почему увеличился в размере пузырь (туда проник воздух); откуда взялся воздух (мы его выдохнули из себя); почему одни пузыри маленькие, а другие большие (разное ко-личество воздуха).

Ветер по. морю гуляет.

ЦЕЛЬ Обнаружить воздух.

МАТЕРИАЛ Таз с водой, модель парусника.

ХОД ИГРЫ Взрослый опускает парусник на воду, дует на парус с разной силой. Дети наблюдают за движением парусника. Выясняют, почему плывет лодочка, что ее толкает (ветерок); откуда бе-рется ветер-воздух (мы его выдыхаем). Затем проводится соревнование («Чей парусник быстрее до-плывет до другого края». Взрослый обсуждает с детьми, как надо дуть, чтобы парусник быстрее или дольше плыл (набрать больше воздуха и сильно или дольше его выдыхать). Затем взрослый спрашивает у детей, почему нет пузырьков воздуха, когда мы дуем на парус (пузырьки образуются, если «вдувать» воздух в воду, и тогда он поднимается из воды на поверхность).

9

СВЕТ, ЦВЕТ

Что в коробке?

ЦЕЛЬ Познакомить со значением света, с источниками света (солнце, фонарик, свеча, лампа); показать, что свет не проходит через непрозрачные предметы.

МАТЕРИАЛ Коробка с крышкой, в которой сделана прорезь; фонарик, лампа.

ХОД ИГРЫ Взрослый предлагает детям узнать, что находится в коробке (неизвестно) и как обна-ружить, что в ней (заглянуть в прорезь). Дети смотрят в прорезь и отмечают, что в коробке темнее, чем в комнате. Взрослый спрашивает, что нужно сделать, чтобы в коробке стало светлее (полностью открыть прорезь или снять крышку, чтобы свет попал в коробку и осветил предметы внутри нее). Взрослый открывает прорезь, и после того как дети убеждаются, что в коробке стало светло, рас-сказывает о других источниках света - фонарике лампе, которые по очереди зажигает и ставит внутрь коробки, чтобы дети увидели свет через прорезь. Вместе с детьми сравнивает, в каком случае лучше видно, и делает вывод о значении света.

Волшебная кисточка

ЦЕЛЬ Познакомить с получением промежуточных цветов путем смешения двух (красного и желтого - оранжевый, синего и красного - фиолетовый, синего и желтого - зеленый).

МАТЕРИАЛ Красная, синяя и желтая краски; палитра; кисточка; пиктограммы с изображением двух цветовых пятен; листы с тремя нарисованными контурами воздушных шаров; образец для за-крашивания, в котором три тройки воздушных шаров (в каждого тройке два шара закрашены - красный и желтый, красный и синий, синий и желтый, а один - нет).

ХОД ИГРЫ Взрослый знакомит детей с волшебной кисточкой и предлагает им закрасить на листах с контурами по два шарика, как на образце. Взрослый рассказывает, как краски поспорили о том, кто из них красивее, кому закрашивать оставшийся шарик, и как волшебная кисточка их подружила, предложив краскам раскрасить оставшийся шарик вместе. Затем взрослый предлагает детям сме-шать на палитре краски (в соответствии с пиктограммой, закрасить новой краской третий шарик и назвать получившийся цвет. Дети работают последовательно (смешивают, закрашивают) над каж-дым цветом.

ВЕС, ПРИТЯЖЕНИЕ

Легкuй - тяжелый

ЦЕЛЬ Показать, что предметы бывают легкие и тяжелые. Научить определять вес предметов и группировать предметы по весу (легкие - тяжелые).

МАТЕРИАЛ Чебурашка и Крокодил Гена, разнообразные предметы и игрушки; непрозрачные ем-кости с песком и листьями, камешками и пухом, водой и травой; подбор символа «(тяжелый», «лег-кий»).

ХОД ИГРЫ Крокодил Гена и Чебурашка выбирают игрушки, которые каждый из них хочет взять с собой к друзьям. Предлагается несколько вариантов выбора игрушек:

- игрушки из одного материала, но разные по размеру

.

Взрослый спрашивает, почему Гена возьмет игрушки большого размера, и проверяет ответы детей,

взвешивая игрушки на руках;

- игрушки из одного материала, но одни полые внутри, а другие заполнены песком. Взрослый спрашивает, какие игрушки возьмет Чебурашка и почему;

- игрушки одного размера из разных материалов.

Взрослый выясняет, кто какую игрушку понесет и почему.

Затем взрослый предлагает детям выбрать «угощение» в ведерках, которые могут донести Чебу-рашка и Гена, и выясняет: как узнать, какое ведерко сумет донести Чебурашка, а какоеГена? Взрос-лый проверяет предположение детей, какую игрушку понесет и почему.

Затем взрослый проверяет предположение детей, рассматривая вместе с ними содержание ведерок.

Потом выясняют, что крокодил Гена и Чебурашка переезжают на новую квартиру. Дети определя-ют,

кто из них какие предметы будет переносить: группируют предметы по признаку (.легкий - тяже-лый- с учетом размера и материала.

ЗВУК

Что звучит?

ЦЕЛЬ. Научить определять по издаваемому звуку предмет.

МАТЕРИАЛ. Дощечка, карандаш, бумага, металлическая пластина, емкость с водой, стакан.

ХОД ИГРЫ. За ширмой слышны различные звуки. Взрослый выясняет у детей, что они услышали и на что похожи звуки (шелест листьев, вой ветра, скачет лошадка и т. д.). Затем взрослый убирает ширму, и дети рассматривают предметы, которые за ней находились. Спрашивает, какие предметы надо взять и что с ними нужно сделать, чтобы услышать шорох листьев (пошуршать бумагой). Ана-логичные действия проводятся с остальными предметами: подбираются предметы, издающие раз-ные звуки (шум ручья, цокот копыт, стук дождя и т. д.).

Музыка или шум?

ЦЕЛЬ Научить определять происхождение звука и различать музыкальные и шумовые звуки.

МАТЕРИАЛ. Металлофон, балалайка, трубочка, ксилофон, деревянные ложки, металлические пла-стины, кубики, коробочки со «звуками.) "(наполненные пуговицами, горохом, пшеном, перышками, ватой, бумагой и др.).

ХОД ИГРЫ Дети рассматривают предметы (музыкальные и шумовые). Взрослый выясняет вместе с детьми, какие из них могут издавать музыку. Дети называют предметы, извлекают один-два звука, вслушиваясь в них. Взрослый проигрывает на одном из инструментов несложную мелодию и спра-шивает, какая это песенка. Затем выясняет, получилось ли песенка, если просто постучать по тру-бочке (нет); как назвать то, что получилось (шум). Дети рассматривают коробочки со «звуками», за-глядывая в них, и определяют, одинаковые ли будут звуки и почему (нет, так как разные предметы «шумят» по-разному). Затем извлекают звук из каждой коробочки, старясь запомнить шум разных коробочек. Одному из детей, завязывают глаза, остальные по очереди извлекают звуки из предме-тов. Ребенок с завязанными глазами должен угадать название музыкального инструмента или зву-чащего предмета.

ТЕПЛОТА

Горячо - холодно

ЦЕЛЬ Научить определять температурные качества веществ и предметов.

МАТЕРИАЛ Емкости с водой разной температуры, ванночка.

ХОД ИГРЫ Дети рассматривают емкости с водой. Взрослый предлагает выбрать воду для умыва-ния куклы, выясняет, какой может быть вода (горячей, холодной, теплой); какая вода нужна для умывания (холодной водой умываться неприятно, горячей - можно обжечься, надо выбрать теплую); как определить, какая вода в ведерках (потрогать не воду, а емкости; осторожно, не прикладывая руку надолго к ведру, чтобы не обжечься). Вместе с детьми взрослый выясняет, почему емкости имеют разную температуру (в них вода разной температуры, поэтому они нагрелись по-разному). Дети выливают теплую воду в ванночку и купают куклу. Взрослый спрашивает у детей, где взять еще теплой воды, если ее не хватает (налить в тазик холодной воды и добавить горячей). Дети ку-пают кукол, наблюдая за изменениями воды. После купания проверяют температуру емкостей, в ко-торых была вода: она одинакова, так как без воды емкости быстро остыли. Взрослый обсуждает это с детьми.

Публикации по теме:

Конспект занятия по экологии «Живая и неживая природа»Конспект занятия по экологии «Живая и неживая природа» Уважаемые коллеги, приглашаю вас на занятие по экологии "Живая и неживая природе, об их взаимосвязи. Задачи: 1. Расширять представление о.

Беседа с детьми подготовительной группы «Неживая природа»Беседа с детьми подготовительной группы «Неживая природа» Задачи: - расширить у детей представление о многообразии неживой природы; - развивать мышление, воображение, познавательные интересы,.

Календарный план образовательной работы на неделю «Живая и неживая природа» в подготовительной группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Живая и неживая природа» в подготовительной группе План работы с 22 по 26 марта Тема: «Живая и неживая природа» Задачи: - Формировать умения детей отличать природные объекты от искусственных,.

Картотека экспериментов. Неживая природа Детское экспериментирование - это один из ведущих видов деятельности дошкольника. Очевидно, что нет более пытливого исследователя, чем ребенок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека игр с водой в младшей группе «Неживая природа»
Опубликовано: 8 декабря 2024 в 18:54
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека игр с водой в младшей группе «Неживая природа»» (включая файлы) размещена пользователем Кутырева Юлия (УИ 53032) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
11 января 2025 суббота
12 января 2025 воскресенье
Умеете рисовать северное сияние?
Международный день планетариев.
Читаем "Красную шапочку", "Кота в сапогах" и "Золушку"



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД