Татьяна Мкртчян
Конспект учебно-исследовательской деятельности «Пожар»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия: «Пожар»
Цель:
Пополнить знания детей о правилах поведения вовремя пожара, куда нужно обращаться, если произошел пожар, звонок «01».
Задачи:
1. Закрепить знания детей из-за чего может возникнуть пожар.
2. Учить детей первым действиям при пожаре, звонок «01».
3. Воспитывать бережное отношение к огню, огонь приносит не только пользу, но и беду.
Опыт:
Ребята, вы знаете, что такое огонь? Чтение рассказа Е. Александровой «Кошкин дом». Почему так произошло с кошкой?
Публикация «Конспект учебно-исследовательской деятельности „Пожар“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Темочки
Освоить новый опыт: определить из-за чего возникает пожар, какие необходимы действия в первые минуты пожара.
Совместный поиск:
1. Почему так произошло у кошки?
2. Как надо пользоваться печью? И почему за ней надо присматривать?
3. Огонь в начале давал тепло – это польза, а потом принес вред.
4. Кто такие пожарные, и как они помогают людям?
Дополнительные материалы:
Предлагается детям нарисовать, из-за чего возникает пожар. Дети могут воспользоваться иллюстрациями-подсказками, которые расположены на стене.
Мотив:
Почему в использовании с огнем необходимо быть предельно внимательным и аккуратным.
Мотив ребенка:
Чтобы огонь не принес вред, боль, необходимо выполнять правила пользования с огнем.
Диалог:
Приходилось ли вам наблюдать пожар и действия людей, пожарных во время пожара. Чего не следует делать в таких случаях?
Игра: «Пожарные спешат на помощь». Моделирование ситуации: что нужно было сделать, чтобы Кошкин дом не загорелся?
Опыт решенной проблемы:
Что узнали нового? Какие действия необходимы при возникновении пожара? Когда нужно набирать номер «01»? Как избежать возникновения пожара?