Папки-передвижки

ООД «Моя семья» по учебно-методическому комплекту Л. Л. Шевченко «Добрый мир» (8 фото)

Елена Кадомская
ООД «Моя семья» по учебно-методическому комплекту Л. Л. Шевченко «Добрый мир»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закрепить знания детей о семье.

Задачи:

• закрепить представления детей о семье, родственных связях; формировать умение рассказывать на заданную тему; обогащать словарный запас; совершенствовать звуковую культуру речи в процессе пения;

• развивать навыки творческого рассказывания; развивать диалогическую, связную речь; дать понятие слов «род», «родители», «предки», «любовь», «послушание», «родной дом»; развивать память, мышление и умение понимать смысл образных выражений пословиц, ребуса; развивать способность к коллективному изобразительному и музыкальному творчеству;

Публикация «ООД „Моя семья“ по учебно-методическому комплекту Л, Л, Шевченко „Добрый мир“» размещена в разделах

• воспитывать любовь и уважение к членам семьи; вызывать желание рассказывать о семье; воспитывать умение слушать друг друга,

Методы и приемы:

наглядные (демонстрация слайдов, рассматривание выставки с домиками);

словесные (рассказ воспитателя, вопросы, объяснение, пояснение, словесные указания);

практические (драматизация сценки).

Технологии:

Педагогические (игровая, РТВ); здоровьесберегающие (пальчиковая гимнастика «Семья», физминутка).

Предварительная работа:

Беседы о семье, родственниках; разучивание пословиц о семье (с. 6,с. 11, с. 13 Хрестоматия №2 УМК «Добрый мир. Православная культура для малышей»); рассматривание семейных фотографий; чтение рассказа «Мой род» (с. 4. Хрестоматия №2 УМК «Добрый мир. Православная культура для малышей», стихотворения «Родной дом» (с. 5, Хрестоматия №2 УМК «Добрый мир. Православная культура для малышей») изготовление домиков с пословицами, семейного древа, семейных гербов совместно с родителями; рассказ воспитателя на тему «Что такое «герб?».

Средства обучения: демонстрационный материал (с. 5, с. 7, с. 10, с. 12 Хрестоматия №2 УМК «Добрый мир. Православная культура для малышей»); ТСО (мультипроектор, магнитофон).

Оборудование: лавки для сидения, стол, выставка домиков с пословицами, мольберт, лист бумаги с изображением сердца, листы бумаги (формат А3) с изготовленными на них семейными древами, семейными гербами, цветные карандаши, мелки, краски.

Ход занятия:

Дети вместе с воспитателем входят в группу.

Приветствие «Психологический этюд».

Воспитатель предлагает поздороваться с гостями глазами, руками (ладонями) и улыбкой.

Восп. : - Дети, посмотрите на мольберт. Это ребус. Разгадайте, какое слово здесь спрятано? (7Я)

- Вы догадались, о чем мы сегодня с вами побеседуем? Правильно, о семье. И неслучайно слово «семья» можно зашифровать как «7Я». Раньше на Руси говорили: «Семья – это семь я», то есть семья была большая и в ней жили не менее 7 человек в одном доме. Посмотрите на рисунок, где изображена православная семья. (с. 5 Хрестоматия №2 УМК «Добрый мир. Православная культура для малышей»)Сколько в семье человек? Чем занимается каждый из членов семьи? Как заботится о семье отец? Как – мама?

- Семья – это родной дом, где тебя всегда ждут уют и тепло, где тебя встретят с любовью и пониманием.

(Чтение стихотворения «Родной дом», с. 5 Хрестоматия №2 УМК «Добрый мир. Православная культура для малышей»)

Родной дом.

Мне радостно думать о том,

Что где-то под белою кручей

Стоит моей матери дом

Из сотен домов наилучший.

Мне радостно думать о том,

Что нынче по санному следу

В твой маленький солнечный дом

Я с чистою совестью еду.

Мне радостно думать, что в нем,

В почетном углу там икона.

Стихов моих тонкий альбом

Хранится от глаз незнакомых.

Мне радостно думать о том,

Что нынче по санному следу

В твой маленький солнечный дом

Я с чистою совестью еду.

Мне радостно думать и знать,

Что как ни сложилась бы доля

Ты веришь в звезду мою, мать,

В талант мой, и разум, и волю,

Мне радостно думать о том

Что нынче по санному следу

В твой маленький солнечный дом

Я с чистою совестью еду.

- О чем это стихотворение? (о родном доме, о матери, о ее любви)

- Как автор называет родной дом? («твой маленький солнечный дом»)

- Почему автор называет материнский дом солнечным? (Потому что мама греет нас своим теплом и любовью, словно солнышко)

- Послушайте пословицу и рассказ «При солнышке тепло, при матери – добро» (с. 11. Хрестоматия №2 УМК «Добрый мир. Православная культура для малышей»)

- Что такое солнышко (Светило, звезда)

- Что дает солнышко людям? (Свет, тепло)

- Что дает мать детям? (Добро, любовь, заботу)

- Каждый из вас вместе с мамой и папой дома сделали необычные красивые домики, на которых что – то написано. (Обращают внимание на выставку домиков). Что вы в них написали? (ответы детей)

- Пословицы о чем? Какие пословицы о семье вы написали? Как вы их понимаете?

(Дети по желанию рассказывают пословицы и называют их значение)

- А теперь послушайте как Бог повелел относиться к родителям. (с. 6., Хрестоматия №2 УМК «Добрый мир. Православная культура для малышей»

Восп. : - Молодцы! А теперь давайте поиграем в «Семью». (Пальчиковая гимнастика)

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка.

Этот пальчик – я!

Вот и вся моя семья!

- Ребята, а как вы понимаете слова «предки», «родня»?

Некоторые ребята подготовили рассказы о своей семье и изготовили «Семейное древо». Давайте их послушаем. (Рассказы детей о семье по Семейному Древу)

Восп. : - Интересно было побывать в гостях в ваших дружных, хороших семьях. У многих из вас есть братья, сестры, бабушки, дедушки. Но еще есть дяди и тети, племянники и племянницы… Можно сказать, что они тоже члены вашей семьи? Конечно, ведь вы все – родственники, родня. А наши девочки Полина и Даша приготовили для вас театральную паузу.

Я. Аким «Кто кому кто?» Сценка с использованием кукол «бибабо» (участвуют двое детей)

- Бабушка, бабушка, я чья дочка?

- Ты Федина дочь – моего сыночка.

- Мой папа – большой, и совсем не сыночек!

- Сыночек, брат четырех моих дочек,

Помнишь, мы были у старшей Авдотьи?

- Да разве у дочки мы были? У тети!

- Тетю твою я в люльке качала.

- Бабушка, стой, объясни сначала!

Кто мне Наташа и два её братца?

- Ладно, попробуем разобраться:

Их мама – племянницы мужа сестра,

Маленькой ох была и шустра!

А ты им доводишься… хитрое дело!

- Бабушка, что-то у нас пригорело!

- Тьфу-ты! Пока я соображала,

Все молоко из кастрюли сбежало!

Восп. : - А теперь я предлагаю поиграть!

(Проводится физ. минутка – Русская народная игра «У дедушки Абрама»)

У дедушки Абрама

Восемь сыновей, восемь дочерей.

Вот с такими ушами,

Вот с такими глазами,

Вот с такими носами,

Вот с такими усами,

Вот с такой бородой,

Вот с такой головой.

Они не пили и не ели,

Все на дедушку смотрели

И делали, как он.

(Дети повторяют за ведущим, выполняя какое – либо упражнение)

Восп. : - А сейчас мы с вами увидим необычное изобретение – герб семьи.

Давным - давно в каждой семье существовал свой семейный герб. А вот очень умелые ручки наших родителей и детей изготовили семейные гербы. Ребята, кто хочет рассказать о гербе своей семьи?

(Дети рассказывают о семейных гербах, которые появляются на слайдах).

Вед. : - Мы послушали очень интересные рассказы о ваших семьях, побывали у вас в гостях, спасибо. А теперь давайте споем песенку о маме (с. 10, Хрестоматия №2 УМК «Добрый мир. Православная культура для малышей»)

Песенка о маме

1. Слово «мама» дорогое,

Мамой нужно дорожить,

С ее лаской и заботой

Легче нам на свете жить.

Припев: Если мать еще живая,

Счастлив ты, что на земле

Есть кому, переживая,

Помолиться о тебе.

2. Когда был еще младенцем,

И она в тиши ночной,

Словно ангел у постели,

Охраняла мой покой.

Припев:

• Чтение текста «МАМА» (с. 9, Хрестоматия №2 УМК «Добрый мир. Православная культура для малышей»)

• Слушание колыбельной песенки в исполнении воспитателя (с. 13, Хрестоматия №2 УМК «Добрый мир. Православная культура для малышей»).

Восп. : - Ребята, подумайте и скажите, чем вы можете порадовать маму?

Игра «Угадайка», «Выбор» (с. 9, Хрестоматия №2 УМК «Добрый мир. Православная культура для малышей»).

Правильно – неправильно.

Выберите те дела, которыми мы можем порадовать родителей.

1. Убирать за собой одежду. – Разбрасывать одежду по всем стульям.

2. Мыть свою тарелку. – Оставлять после еды грязную посуду на столе.

3. Чистить зубы. – Ходить грязнулей.

4. Прибирать кровать. – Оставлять кровать неприбранной.

5. Замечать, когда мама и пап устали. – Не замечать, когда мама и папа устали.

Восп. : - Молодцы, ребята. А что еще мы можем подарить нашей маме?

(Рисунки)

- Давайте нарисуем портрет мамы.

Художественно – творческая деятельность «Портрет мамы».

Восп. : - Дорогие ребята, о чем мы сегодня говорили? семье, о родном доме, о родственниках, о маме).Посмотрите на мольберт. На что это похоже? (На сердце). Да, на сердце. Пусть это будет сердце вашей семьи.

Какой должна быть семья? Что главное для вашей семьи? Вы называйте, а я буду записывать. ( Дети называют: любовь, уважение, доброта, забота, послушание, труд, здоровье, милосердие, родство)

- А чтобы семья была здоровой, что надо делать для этого? (ответы детей)

А вы сами любите заниматься спортом? А умеете делать гимнастику? Тогда покажите!

(Дети идут на ковер, снимают обувь и, стоя на массажных ковриках, выполняют упражнения с валиками в руках)

Восп. : - Для начала мы с тобой Вращение головой.

Повращаем головой.

Поднимаем руки вверх, В руках валик. Поднимание

Плавно опускаем вниз. и опускание рук.

Снова поднимаем вверх,

Ну, дружочек, не ленись!

Мы на плечи руки ставим, Валик в руках за головой.

Начинаем поднимать. Поднимание рук вверх,

Так осанку выпрямляем, опускание рук вниз.

Раз, два, три, четыре, пять!

Руки мы вперед поставим Руки перед собой, наклоны.

И наклоны выполняем.

На носочки поднимайся, Встать на носочки.

Приседай и выпрямляйся! Приседания.

Раз, два, три, четыре, пять!

Пора по коврикам шагать! Ходьба по массажным

Этот коврик необычный: коврикам.

Пуговичный, симпатичный,

Этот коврик очень важный,

Он лечебный и массажный!

Восп. : - Ну, что же, ребятки,

Мне очень понравилась ваша зарядка!

Спасибо, ребята, за ваше старанье,

Но, прежде, чем вам говорить «до свиданья»,

Запомните крепко добрый совет :

Зарядка поможет прожить много лет!

- А теперь встанем в круг и положим руки друг другу на плечи, ведь мы с вами тоже одна большая семья.

Вместе: - Детский сад, семья и я – вместе дружная семья!

Восп. : (обнимает всех детей) – Вся семья вместе и душа на месте!

После проведения занятия дети оформляют выставку рисунков и готовятся к празднику «День матери».

ООД «Моя семья» по учебно-методическому комплекту Л. Л. Шевченко «Добрый мир»
Фото «Добрый мир»

Семейные гербы

ООД «Моя семья» по учебно-методическому комплекту Л. Л. Шевченко - фото
Файл "https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-97146-1454964511.jpg" не найден!

Портреты мам

Фото №1 Цель закрепить знания детей о семье Фото №2 Все конспекты Семья

Танец ангелов

Фото №3 Все материалы по теме семьи Семья Фото №4 Технологии Педагогические игровая РТВ здоровьесберегающие пальчиковая гимнастика Семья физминутка Фото №5 Предварительная работа Беседы о семье родственниках разучивание пословиц о семье с
Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие на белогривых лошадках по небу» (по учебно-методическому комплекту «Добрый мир»)Конспект занятия «Путешествие на белогривых лошадках по небу» (по учебно-методическому комплекту «Добрый мир») Путешествие на белогривых лошадках по небу» (по учебно-методическому комплекту «Добрый мир») Для детей старшей группы Цели и задачи: ­.

Циклограмма планирования учебно-воспитательного процесса Приложение 2 Циклограмма планирования учебно-воспитательного процесса ПОНЕДЕЛЬНИК I половина дня -Утренняя гимнастика -«Круг общения» («Кто.

Конспект учебно-тренировочного занятия в бассейне Конспект учебно-тренировочного занятия в бассейне. Возрастная группа: подготовительная. Задачи: Обучающие: формировать навык отталкивания.

Отчет учебно-исследовательской практики Отчет о педагогической практике. Я, Алексеева Кристина Валерьевна, с 7 по 19 сентября проводила эмпирическое исследование на базе Кукнурской.

Пояснительная записка к методическому семинару «Современный подход к экологическому воспитанию дошкольников в свете ФГОС» Пояснительная записка. Мир, окружающий ребёнка, – это, прежде всего, Мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой.

Учебно-игровое пособие «Логокубик»Учебно-игровое пособие «Логокубик» Цель: автоматизация и дифференциация сонорных звуков (Л, Р) в словах и предложениях, развитие мыслительных процессов. Задачи: образовательные.

Учебно-игровое пособие по экологическому воспитаниюУчебно-игровое пособие по экологическому воспитанию Учебно-игровое пособие представляет собой панно, изготовленное на основе ковролина и фетровых деталей, закрыто разноцветными дверцами, обозначающими.

Учебно–методическая разработка занятий для обучающихся с ОВЗ 5–7 лет Конспект логопедического занятия по коррекции лексико-грамматического строя и связной речи с использованием здоровьесберегающих технологий.

Учебно-методическое пособие «Театр теней»Учебно-методическое пособие «Театр теней» Представляю вашему вниманию теневой театр, очень удивительный и зрелищный вид театрального искусства. Тень сопровождает нас повсюду.

Тематическое планирование учебно-воспитательного процесса по теме «Семья» (из опыта работы) Выступление на педсовете из опыта работы Тематическое планирование учебно-воспитательного процесса Я в детском саду №21 работаю 10 лет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД «Моя семья» по учебно-методическому комплекту Л. Л. Шевченко «Добрый мир»
Опубликовано: 8 февраля 2016 в 23:52
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «ООД «Моя семья» по учебно-методическому комплекту Л. Л. Шевченко «Добрый мир»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Кадомская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев