Приложение МААМ

Конспект НОД «Похититель дирижерской палочки» в подготовительной группе

Ксения Алексюнина
Конспект НОД «Похититель дирижерской палочки» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Похититель дирижерской палочки

подготовительная группа

Цель НОД: Поддержка детской инициативы в разных видах деятельности.

Программное содержание:

• через музыкальное творчество М. И. Глинки пробуждать интерес к искусству, воспитывать любовь к прекрасному;

• совершенствовать коммуникативные способности детей, развивать свободное общение по музыке с детьми и взрослыми,

• создать благоприятную психологическую атмосферу во время игры для коллективного творчества,

Публикация «Конспект НОД „Похититель дирижерской палочки“ в подготовительной группе» размещена в разделах

• применять знания, полученные на занятиях, в условиях соперничества.

Ход НОД:

Музыкальный руководитель:

Здравствуйте, ребята. (дети отвечают)

Сегодня у нас на занятии присутствуют гости, давайте мы поздороваемся с ними музыкально: (дети поют)

«Добрый день, добрый день, (1, 2, 3, 3, 4, 5 ступени)

Нам здороваться не лень. (5, 4, 3 2, 1,1,1)

Этими словами (1, 2, 3, 4, 5, 5)

Здороваемся с вами (5,5,4,3,2,1,1)

М. р. : Ребята, на предыдущих занятиях мы с вами говорили об опере. Просветите наших гостей, о какой опере шла речь и кто её сочинил. (дети отвечают, что знакомились с оперой М. И. Глинки «Руслан и Людмила») (слайд)

А какое произведение оперы мы с вами слушали? «Марш Черномора»)

Многие из вас ни разу не были в театре и не видели сцену, зал, занавес, оркестровую яму и не могли окунуться в мир музыки, танца и поэзии. Чтобы вы прониклись атмосферой театра я приготовила для вас иллюстрацию сцены (слайд) и оркестровой ямы. (слайд) А вам хотелось бы узнать как располагаются инструменты в оркестровой яме? (ответы детей)

(Рассматривание схемы)

А вот и руководитель оркестра, напомните, как его называют. (Дирижер) (слайд)

А что в руке дирижера? (Дирижерская палочка)

(Звук СМС. М. р. берет телефон, читает)

Ребята, на мой телефон пришло сообщение от Феи Музыки. Хотите я вам его зачитаю? Текст: «Я - Фея Музыки хотела пригласить вас в театр на просмотр

фрагмента оперы «Руслан и Людмила» Марш Черномора»

Ура! Нас пригласили в театр!

(Звук СМС)

А вот ещё СМС! (М. р. читает)

Ребята, беда! «Черномор выкрал у дирижера дирижерскую палочку».

И что теперь будет? Если Черномор выкрал палочку, значит… (задумывается) дирижер не сможет управлять оркестром, музыканты не смогут исполнить музыкальное произведение, а певцы и танцоры не смогут без музыкального сопровождения петь и танцевать, а мы не сможем посетить театр!

(стук в дверь, воспитатель выходит и вносит в зал «Музотрон») (слайд)

Воспитатель: Извините, Ксения Петровна, на адрес нашего детского сада пришла срочная посылка для детей подготовительной группы.

М. р. : берёт «Музотрон» Ребята, что это? (рассматривает, читает надпись «Музотрон») А вот и послание: «Я - тот самый похититель дирижерской палочки – Черномор! Чтобы я сжалился над вами и вернул её, вы должны выполнить задания «Музотрона», а если не выполните задания, то никто и никогда не сможете услышать звучание симфонического оркестра».

М. р. : Никогда не услышат симфонический оркестр? Ребята, что делать? (дети принимают решение выполнить желание Черномора)

Ну, что, начнем!

Кто сможет мне помочь разобраться с этим Музотроном? (приглашается желающий ребенок, достает из барабана шарик с цифрой, называет её)

М. р. : Читаем задание под номером… «Музыкальный блиц опрос». Нужно дать ответ на музыкальный вопрос.

Вопросы:

• Профессия человека, который пишет музыку? (композитор);

• Как называется песня, которую поют перед сном? (колыбельная);

• Самый низкий мужской голос (бас);

• Самый музыкальный цветок (колокольчик);

• Музыкальный инструмент в форме стола на трёх ножках (рояль);

• Назовите композитора, автора пьесы «Марш деревянных солдатиков» (Чайковский);

• Музыкальный спектакль, где все герои только танцуют. Все свои слова, переживания, просьбы, эмоции они передают с помощью движений. (балет);

• Каким инструментом владеет каждый человек? (голос);

•Каким ключом не откроешь дверь? (скрипичный ключ);

• Музыкальный спектакль, где актеры передают свои переживания через песни и танцы. (опера);

• Какую ноту кладут в суп? (соль);

• На пяти проводах отдыхает стая птах? (ноты);

• Место, в котором обычно располагается симфонический оркестр. (оркестровая яма);

• Дом, в нутрии которого есть зрительный зал с мягкими креслами, большая сцена, на которой проходят представления, спектакли, оперы, балеты. (театр); • Сколько основных групп музыкальных инструментов? (4).

М. р. : Первое задание мы выполнили успешно. (Имя ребенка, поможешь достать следующий шарик? (ребенок достает шарик с цифрой, называет её)

М. р. : (читает послание) Найдите лишний инструмент. С этим заданием мы легко справимся, нужно лишь размяться.

Пальчиковая гимнастика «Оркестр»

(дети встают возле стульев)

Наши пальчики – артисты: (Сжимать и разжимать пальцы обеих рук)

Пианисты, баянисты, (Пальцы обеих рук выполняют движения,

Скрипачи и трубачи, соответствующие игре на перечисленных

Гитаристы, гармонисты, - музыкальных инструментах)

Все хорошие артисты (Поочередное соединение всех пальцев с большим)

Музыканты хоть куда, (То же в обратном порядке)

Веселят народ всегда! (Хлопать в ладоши)

Смотрим на экран. (слайды 9шт.)

МДИ «Четвертый лишний»

(найти лишний музыкальный инструмент)

М. р. : Молодцы. Ну, что, продолжим? (ребенок достает шарик с цифрой, называет её) Задание номер, - «Музыкальная пауза». (слайд) (рассматривает слайд, на котором изображены герои песни) Ребята, что же это значит? (ответы детей) Правильно, давайте исполним песню, но какую? Может вы догадались?

Песня «Не расставайтесь со сказкой»

(исполняют стоя)

М. р. : Продолжим. (ребенок достает шарик с цифрой, называет цифру)

Задание номер(, - «Скрипичный ключ».

(звучит музыка, входит Король)

Король:

Я - Король скрипичный, я отец отличный.

У меня - семь дочек, семь прекрасных нот.

Эти невелички, прыгают, как птички

Каждая танцует, каждая поет.

Летом и зимою нет отцу покоя.

Просто нет покоя от веселых нот.

Любят нотки эти взрослые и дети.

Знают все на свете каждую из нот.

Музыкальные загадки загадаю вам ребятки.

Постарайтесь не зевать.

И ответ мне верный дать. (слайд)

Слушайте задание: «Какая нота спряталась в слове».

МДИ «Нотки в слове»

(изображены: дом, сирень, земляника, редиска, арфа, помидор)

М. р. : Вот и ещё с одним заданием справились, молодцы.

Достанем следующий шар. (ребенок достает шарик с цифрой, называет цифру)

Задание номер(, - «Ритмический кубик»

(читает задание)

Долгий звук и звук короткий

Есть у песни непременно.

Их на кубике найди,

Ритм скорее повтори.

Посмотрите, на кубике нарисованы какие-то кружочки – маленькие и большие. Как вы думаете, чтобы это значило?

Дети: Большие кружочки - это длинные звуки, а маленькие кружочки – короткие звуки (ноты).

М. р. : Правильно! Большие кружочки обозначают долгий звук, а маленькие – короткий. Долгий звук обозначаем слогом «ТА», а короткий «ТИ».

(дети встают в круг)

МДИ «Ритмический кубик»

Ты беги весёлый кубик

Быстро-быстро по рукам.

У кого остался кубик –

Тот прохлопает «ти-та».

(после игры дети присаживаются на стулья)

М. р. : Я думаю, что и с этим заданием мы справились достойно. Вернёмся к нашему «Музотрону».

Достанем следующий шар. (ребенок достает шарик с цифрой, называет цифру)

Задание номер(, - «Отгадайте ребус»

(приглашаются к участию дети, делятся на две группы, М. р. дает каждой группе ребус, дети коллективно разгадывают ребус, озвучивают результат)

У З К Н А Т М Ы О Я Л Е Д М И

2 3 5 7 6 8 1 4 4 7 3 2 5 1 6

(музыкант) (мелодия)

М. р. : Молодцы, быстро справились с заданием. Продолжим.

Достанем следующий шар. (ребенок достает шарик с цифрой, называет цифру)

Задание номер(, - «Танцевальная пауза». Мальчики, приглашайте девочек на танец «Ну и до свидания».

Танец «Ну и до свидания»

М. р. : Вот и подошло к концу наше испытание. Все шарики закончились.

Звук СМС.

М. р. : (читает)Спасибо вам, ребята, что не побоялись хитрого Черномора, справились с его заданиями и вернули дирижерскую палочку, в награду за это я отправляю вам видео-клип театральной постановки. Приятного просмотра. Ваша Фея Музыки.

Ребята, усаживайтесь поудобнее, смотрим фрагмент оперы «Руслан и Людмила» «Марш Черномора». Приятного просмотра.

Просмотр, анализ

М. р. :

Вы трудились не напрасно,

Все согласны?

Дети: Да, согласны!

Ну, тогда, детвора,

В группу вам идти пора.

До свидания, ребята!

Муз. руководитель (пропевает) «До свидания», затем дети повторяют.

Звучит песня «Музыка дивная пора», дети уходят из зала в группу.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Крашеные палочки» МБДОУ № 10 «Сказка» г. Тихорецка Дидактические игры с использованием «крашеных палочек» Автор: Педагог-психолог Брага.

Фотоотчет об инсталляции «Палочки-выручалочки»Фотоотчет об инсталляции «Палочки-выручалочки» Цель: Развитие фантазии у детей дошкольного возраста. Задачи: 1. Способствовать развитию фантазии и творчества детей. 2. Развивать интересы.

Конспект ООД по рисованию в технике пуантилизма «Волшебные палочки»Конспект ООД по рисованию в технике пуантилизма «Волшебные палочки» Конспект ООД по рисованию ватными палочками (пуантилизм) «Волшебные палочки» Цель:продолжать знакомить и рисовать в технике «пуантилизм»Задачи:.

Конспект занятия по математическому развитию «Палочки Кюинезера» в подготовительной группе Цель: Дать понятие, что любое число относительно – оно одновременно и больше и меньше. Продолжать учить пользоваться знаками <, >.

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Палочки Кюизенера»Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Палочки Кюизенера» Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Палочки Кюизенера» Материал: - Комплект разноцветных палочек Кюизенера.

Конспект занятия с дидактическим материалом «Палочки Кюизенера» для детей с ОВЗ 5–6 лет «Волшебное приключение»Конспект занятия с дидактическим материалом «Палочки Кюизенера» для детей с ОВЗ 5–6 лет «Волшебное приключение» Игра – конструирование в старшей группе. Тема: «Волшебное приключение». Дидактические задачи: - Учить детей выбирать палочки по словесному.

Презентация «Палочки Кюизенера» 1. Цветные палочки являются многофункциональным математическим пособием, которое позволяет "через руки" ребенка формировать понятие числовой.

Проектная деятельность во второй младшей группе «Волшебные палочки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №97» Городского округа Самара Проектная.

Работа с дидактическим материалом «Палочки Кюизенера». Перспективное планирование во второй младшей группе Перспективное планирование во 2ой младшей группе. Сентябрь: Знакомство с палочками Кюизенера. Игровая деятельность «Волшебный сундучок».

Фотоотчет «Волшебные счетные палочки»Фотоотчет «Волшебные счетные палочки» Сегодня я расскажу о ВОЛШЕБНЫХ ПАЛОЧКАХ) Ну да, можно, конечно, их назвать СЧЕТНЫМИ ПАЛОЧКАМИ, но это ведь не интересно! В моей творческой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Похититель дирижерской палочки» в подготовительной группе
Опубликовано: 6 июня 2018 в 18:17
+42Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Похититель дирижерской палочки» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Ксения Алексюнина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД