Папки-передвижки

Презентация «Палочки Кюизенера»

Ольга Котляник
Презентация «Палочки Кюизенера»
▼ Скачать

1. Цветные палочки являются многофункциональным математическим пособием, которое позволяет "через руки" ребенка формировать понятие числовой последовательности, состава числа, отношений «больше – меньше», «право – лево», «между», «длиннее», «выше» и мн. др. Набор способствует развитию детского творчества, развития фантазии и воображения, познавательной активности, мелкой моторики, наглядно-действенного мышления, внимания, пространственного ориентирования, восприятия, комбинаторных и конструкторских способностей.

Публикация «Презентация „Палочки Кюизенера“» размещена в разделах

На начальном этапе палочки используются как игровой материал. Дети играют с ними, как с обычными кубиками, палочками, конструктором, по ходу знакомятся с цветами, размерами и формами. На втором этапе палочки уже выступают как пособие для маленьких математиков. И тут дети учатся постигать законы загадочного мира чисел и других математических понятий.

Рассматриваемый способ позволяет в игровой форме заранее развить у ребенка интерес к математике и способности к этому предмету. Дети с легкостью понимают сам механизм счета и начинают использовать новоприобретенные знания на практике, проследив незамысловатую логическую цепочку, которую наглядно иллюстрируют палочки Кюизенера.

2. Практика: знакомство с палочками

• Возьми в левую руку как можно больше разных палочек, а в правую - поменьше.

• Выкладывайте из палочек разнообразные предметы, здания, фигурки. Составьте лесенку от меньшей палочки до самой большой. Сложите ту же лесенку сами, но пропустите несколько ступенек. Сгруппируйте все палочки по оттенкам.

• Возьмите одну палочку и попросите ребенка взять другую такого же цвета и назвать его.

• Возьмите в руки несколько палочек. Попросите взять себе столько же, сколько и у вас.

• Разложить палочки разных цветов одну за другой. Повторить несколько раз в той же, а затем в другой последовательности.

• Сложите рядом три палочки одного цвета, а с другой стороны - четыре штуки такого же оттенка. После этого попросите ребенка сказать, какая из фигур уже, а какая шире.

• Попросите ребенка взять в руку две палочки, которые отличаются от той, что вы держите в руках. Постройте пирамидку. Задавайте ребенку вопросы о ее составляющих. Например, какая палочка расположена в самом верху? А в самом низу? Какая лежит выше: желтая или красная? Какая расположена между розовой и желтой? Какая палочка короче, а какая - длиннее?

• Пусть возьмет в руки несколько палочек. Попросите его посчитать, сколько их оказалось у него в руке. Какие палочки вместе смогут составить одну красную? Положите перед ребенком белую палочку. Спросите, какую нужно к ней добавить, чтобы по длине вместе они равнялись красной.

• Попросите малыша разными способами составить число пять из палочек. Спросите, насколько голубая палочка больше (длиннее, чем розовая?

• Попросите ребенка сделать поезд из красной и голубой палочки. А потом попросите из белых палочек составить другой поезд, который был бы длиннее данного на один вагон.

• Спросите, сколько в оранжевой палочке можно уместить розовых?

• Вместе составьте из палочек все числа в диапазоне от 1-5

• Постройте простую геометрическую фигуру. Попросите ребенка ее повторить, а позже - сделать это по памяти

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Цветные счётные палочки «Палочки Кюизенера»Цветные счётные палочки «Палочки Кюизенера» Бельгийский математик Х. Кюизенер разработал универсальную технологию, палочки Кюизенера. Данный дидактический материал особенный и универсальный,.

Фотоотчёт «Палочки Кюизенера в Санкт — Петербурге»Фотоотчёт «Палочки Кюизенера в Санкт — Петербурге» Тема: «Палочки Кюизенера в Санкт – Петербурге». Палочки Киюзенера являются многофункциональным, многоаспектным дидактическим пособием,.

Конспект занятия с дидактическим материалом «Палочки Кюизенера» для детей с ОВЗ 5–6 лет «Волшебное приключение»Конспект занятия с дидактическим материалом «Палочки Кюизенера» для детей с ОВЗ 5–6 лет «Волшебное приключение» Игра – конструирование в старшей группе. Тема: «Волшебное приключение». Дидактические задачи: - Учить детей выбирать палочки по словесному.

Палочки Кюизенера как новый подход к развитию логического мышления и познавательных способностей дошкольников. Палочки Кюизенера - новый подход к развитию логического мышления и познавательных способностей дошкольников. Только то в человеке прочно.

Палочки Кюизенера в помощь воспитателю и родителям Палочки Кюизенера: учимся играя Со знаменитым высказыванием Василия Сухомлинского о том, что ум ребёнка находится на кончиках его пальцев,.

Презентация «Развитие логического мышления через дидактические игры: палочки Кюизенера и блоки Дьенеша» Во многих странах мира успешно используется дидактический материал «Логические блоки», разработанный венгерским психологом и математиком.

Консультация «Удивительные палочки. Занятия с палочками Кюизенера» Бельгийский учитель начальной школы Джордж Кюизинер (1891-1976) разработал универсальный дидактический материал для развития у детей математических.

Видеофрагмент «Математические корзинки» Воскобовича и палочки Кюизенера» Предлагаю вашему вниманию видеоматериал индивидуальной работы с детьми подготовительной группы. Дети используют сразу две игры - "Математические.

Внедрение инновационных технологий для улучшения качества образовательного процесса. Палочки Кюизенера Палочки Кюизенера как дидактическое средство в полной мере соответствуют специфике и особенностям элементарных математических представлений,.

Мастер-класс для воспитателей «Волшебный мир математики. Палочки Кюизенера как средство интеллектуального развития детей»Мастер-класс для воспитателей «Волшебный мир математики. Палочки Кюизенера как средство интеллектуального развития детей» Цель мастер - класса: повышение профессионального мастерства педагогов в процессе освоения опыта работы использования цветных палочек Кюизенера,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Презентация «Палочки Кюизенера»
Опубликовано: 6 апреля 2018 в 14:39
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Презентация «Палочки Кюизенера»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Котляник в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД