Ольга Котляник
Презентация «Палочки Кюизенера»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Цветные палочки являются многофункциональным математическим пособием, которое позволяет "через руки" ребенка формировать понятие числовой последовательности, состава числа, отношений «больше – меньше», «право – лево», «между», «длиннее», «выше» и мн. др. Набор способствует развитию детского творчества, развития фантазии и воображения, познавательной активности, мелкой моторики, наглядно-действенного мышления, внимания, пространственного ориентирования, восприятия, комбинаторных и конструкторских способностей.
Публикация «Презентация „Палочки Кюизенера“» размещена в разделах
На начальном этапе палочки используются как игровой материал. Дети играют с ними, как с обычными кубиками, палочками, конструктором, по ходу знакомятся с цветами, размерами и формами. На втором этапе палочки уже выступают как пособие для маленьких математиков. И тут дети учатся постигать законы загадочного мира чисел и других математических понятий.
Рассматриваемый способ позволяет в игровой форме заранее развить у ребенка интерес к математике и способности к этому предмету. Дети с легкостью понимают сам механизм счета и начинают использовать новоприобретенные знания на практике, проследив незамысловатую логическую цепочку, которую наглядно иллюстрируют палочки Кюизенера.
2. Практика: знакомство с палочками
• Возьми в левую руку как можно больше разных палочек, а в правую - поменьше.
• Выкладывайте из палочек разнообразные предметы, здания, фигурки. Составьте лесенку от меньшей палочки до самой большой. Сложите ту же лесенку сами, но пропустите несколько ступенек. Сгруппируйте все палочки по оттенкам.
• Возьмите одну палочку и попросите ребенка взять другую такого же цвета и назвать его.
• Возьмите в руки несколько палочек. Попросите взять себе столько же, сколько и у вас.
• Разложить палочки разных цветов одну за другой. Повторить несколько раз в той же, а затем в другой последовательности.
• Сложите рядом три палочки одного цвета, а с другой стороны - четыре штуки такого же оттенка. После этого попросите ребенка сказать, какая из фигур уже, а какая шире.
• Попросите ребенка взять в руку две палочки, которые отличаются от той, что вы держите в руках. Постройте пирамидку. Задавайте ребенку вопросы о ее составляющих. Например, какая палочка расположена в самом верху? А в самом низу? Какая лежит выше: желтая или красная? Какая расположена между розовой и желтой? Какая палочка короче, а какая - длиннее?
• Пусть возьмет в руки несколько палочек. Попросите его посчитать, сколько их оказалось у него в руке. Какие палочки вместе смогут составить одну красную? Положите перед ребенком белую палочку. Спросите, какую нужно к ней добавить, чтобы по длине вместе они равнялись красной.
• Попросите малыша разными способами составить число пять из палочек. Спросите, насколько голубая палочка больше (длиннее, чем розовая?
• Попросите ребенка сделать поезд из красной и голубой палочки. А потом попросите из белых палочек составить другой поезд, который был бы длиннее данного на один вагон.
• Спросите, сколько в оранжевой палочке можно уместить розовых?
• Вместе составьте из палочек все числа в диапазоне от 1-5
• Постройте простую геометрическую фигуру. Попросите ребенка ее повторить, а позже - сделать это по памяти