Ольга Бондаренко
Занятие «Животный мир морей и океанов»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Животный мир морей и океанов»
Программные задачи: Дать детям представление о море, его разных состояниях, его обитателях. Рассказать о том, что человек своей деятельностью загрязняет море : от нефти, мусора портится вода, гибнут морские животные. Итоговое: «Путешествие на батискафе» конспект
Понедельник
Режим
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Публикация «Занятие „Животный мир морей и океанов“» размещена в разделах
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Темочки
Утро Ситуации общения с детьми «Животный мир морей и океанов»
Д/ игра «Кто живет в море, кто в океане» Цель: продолжать знакомить детей животным миром морей и океанов. Минутка здоровья: пальчиковая гимнастика «Акула» Индивидуальная работа по ФЭМП
Дидактическая игра «Я начну, а ты продолжи»
Цель: закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра. Поручения в уголке природы
Работа в уголке природы Рыхление почвы у комнатных растений».
Цель: учить детей ухаживать за комнатными растениями; дать детям знания о том, для чего необходимо рыхлить почву растений; закреплять приёмы рыхления и правила пользования необходимыми предметами для этого. Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к окружающей природе. Предложить для рассматривания альбом «Животный мир морей и океанов»
Выложить конструкторы (лего, деревянные, на выбор детей) Индивидуальные беседы по личным запросам родителей
Познание: приобщение к социокульт. ценностям «Морские коровы и Красная книга» С. Н. Программные задачи: Дать детям представление о том, что люди, плохо зная природу, погубили много растений и животных; воспитывать экологическую культуру. Оборудование: плакат, картинки иллюстрации на тему: «Животный мир морей и океанов»
Ход Беседа: «Животный мир морей и океанов»
Д/И «Исправь ошибки»
Д/И «Я начну, а ты продолжи»
Физминутка: «Рыбки»
Д/И «Назови и опиши»
Сл/и «Назови ласково морского оитателя?»
Индивидуальная работа по ЗКР
Дид. игра «Найди братца»
Цель: Закреплять умение детей определять первый звук в слове, различать твердые и мягкие согласные звуки.
Познавательно-исследовательская деятельность
«Путешествие Капельки»
Цель. Формирование знаний о круговороте воды в природе, объяснение причины выпадения осадков в виде дождя и снега.
Содержание. Воспитатель подносит к струе пара холодное стекло и, подержав некоторое время, дети смотрят, что произошло со стеклом. Предложить обручи, кегли для самостоятельных игр.
Обед Чтение «Сказки о рыбаке и рыбке» О. С. Ушакова, Н. В. Гавриш «Знакомим дошкольников с литературой» стр. 172 Цель: Развивать творческую активность. Учить внимательно слушать произведение. Воспитывать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки.
Вечер
Продуктивный труд «Семья осьминожек»
Цель Продолжать учить сгибать лист бумаги пополам, совмещая углы и стороны, надрезать бумагу узкими полосками, обрывать бумагу, придавая ей определе-нную форму, совершенствовать навыки работы с ножницами. Воспитывать усидчивость и самостоятельность. Д/и по развитию речи «Назови лишнее слово» Цель: активизировать внимание; развивать мышление, речь. Навык правильного звукопроизношения. Индивидуальная работа (ИЗО)
«Угадай на что похоже»
Цель: развивать творческое воображение.
Настольно-печатные игры
«Развивающее лото»
Цель: в процессе игры дети знакомятся с понятиями «форма» и «цвет». Игра развивает внимание, умение сравнивать форму и цвет, а так же умение определять логическую цепочку. Тренирует мелкую моторику рук и координацию движений.
Настольно-печатные игры
Магнитные истории. Времена года»
Цель: игра позволяет в игровой форме познакомиться с временами года, научиться понимать, чем зима, весна, лето и осень отличаются друг от друга. Выставить шнуровки, мозаики для развития сенсорных представлений
Беседа с родителями
«Живые витамины для профилактики простудных заболеваний»
Прогулка Игры средней и малой подвижности
Сбей грушу.
Цель игры: упражнять в равновесии, бросках мяча, метании.
Дракон.
Цель игры: развивать бег с увёртыванием, прыжки.
Индивидуальная работа (ЗКР)
Дид. игра «Схема предложения»
Цель: Развивать речевой аппарат детей, отрабатывать дикцию, закреплять способы обозначения предложений. Ситуативный разговор по ЗОЖ
Тема: «Зимой на горке»
Цель: учить детей подчиняться правилам поведения при катании с горки;
Развивать выдержку и терпение- умение дожидаться своей очереди;
выработать желание избегать ситуаций опасных для здоровья.
Вторник
Режим
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро.
Беседа «Здравствуйте, я пришёл»
Цель: способствовать психическому развитию и личностному росту ребёнка.
Д/игры Экологическая беседа “Пищевые цепочки водоёма”
Цель: Закрепить знания детей о пищевых цепочках водоёма.
комар - лягушка - цапля
червячок - рыбка - чайка
водоросли - улитка - рак
ряска - малёк - хищная рыба Инд. работа по
нравственному воспитанию
«Прими решение»
ЦЕЛЬ: Формирование у детей умения самостоятельно принимать решения, ориентируясь на эталоны мужского и женского поведения, принятые в обществе.
Ситуация общения (формирование гендерной и семейной принадлежности.
«Сбор чемодана». Задание. «Собрать в чемодан» те черты характера (овеществленные в знаках и символах, которые помогают мужчине и женщине в жизни, способствуют умению видеть и понимать другого. Обратить внимание на выставку книг (по теме) «Животный мир морей и океанов»
Предложить раскраски (шаблоны, трафареты, схемы….) в секторе художественно-эстетического творчества. Беседы по индивидуальным запросам родителей
Познание. ФЭМП
Программные задачи: Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Совершенствовать представления о последовательности чисел в пределах 20. Развивать умение в делении целого на 8 равных частей, понимании отношений целого и его части. Развивать логическое мышление. Воспитывать желание доводить начатое дело до конца. Оборудование: Раздаточный материал. Счетные палочки, круги (по 1 шт. для каждого ребенка, ножницы, рабочие тетради, карандаши.
Ход
Дидактическая игра «Стройся в ряд».
Игровое упражнение «Магазин игрушек».
Физминутка «Рыбки»
Игровое упражнение «Угостим гостей тортом».
Игровое упражнение «Кто что видит»
Работа с раздаточным материалом
Индивидуальная работа по развитию речи
«Скажи по-другому».
Цель: учить детей подбирать синоним – слово, близкое по значению.
Ход игры. Воспитатель говорит, что в этой игре дети должны будут вспомнить слова, похожие по смыслу на то слово, которое он назовет. Трудовые поручения
«Расставим стулья в определенном порядке».
Цель: Продолжать развивать трудовые навыки; выполнять поручение аккуратно, быстро, старательно.
С/ р игра: «Путешествие по реке» Цель. Обучение детей реализовывать и развивать сюжет игры. Формирование представлений о видах речного транспорта, о значимости труда взрослых — работников речного порта для городов и сел страны.
Предложить
- стаканчики для сбора семян.
- мячи, кегли, обручи для самостоятельной игровой деятельности
Беседа с родителями
Вечер
Чтение «Морских сказок» С. Сахарова. Цель: учить внимательно, слушать произведение, отвечать на вопросы по содержанию.
Вечер игры интеллектуальная игра Что? Где? Когда? «Путешествие по дну морскому»
Цель: Продолжать знакомить детей с правилами поведения за столом и продуктами питания которые клиент заказывает в кафе Индивидуальная работа по грамоте
Кто внимательнее?
Цель. Активизация словаря, автоматизация разных звуков.
С/р игра «Магазин океанариум». Цель учить играть слажено, коллективно, распределять роли между собой. Выложить дидактические игры экологической направленности и ОБЖ Ситуативные разговоры с детьми Дид. игра «Найди предметы»
Цель: Углублять и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожаров, закрепить правила поведения при пожаре.
Художественное творчество. Рисование
«Рыбки играют, рыбки сверкают»
Программные задачи: Продолжать учить детей отражать свои представления о природе разными изобразительно-выразительными средствами. Вызвать интерес к изображению рыбок в море комбинированной техникой (узор на вырезанном силуэте). Познакомить с нетрадиционной техникой декора-тивного рисования (отпечатки ватными палочками или пальчиками). Развивать графические навыки и способности к формообразованию. Воспитывать эстетическое отношение к природе. Оборудование: краски, ватные палочки, картинки иллюстрации на тему: «Животный мир морей и океанов»
Ход Рассматривание картинок иллюстраций на тему продукты питания.
Физминутка «Рыбки»
Сл/и «Как называются рыбки которые.»
Д/И «Один - много» Выставка детских работ.
Прогулка Игры средней и малой подвижности
Узнай по голосу.
Цели: развивать аналитический слух, способствовать запоминанию голосов детей группы.
Повтори наоборот.
Цель игры: развивать пространственную координацию.
Зеркало. Цель игры: развивать умение показывать и повторять позы и движения, воспитывать артистичность и выразительность движений. Индивидуальная работа по развитию связной речи
«Не ошибись».
Цели: развивать быстроту мышления; закрепить знания детей о том, что они делают в разное время суток.
Наблюдение за трудом взрослых.
Воспитатель ремонтирует книги в уголке книг
Протираем подоконники, мебель».
Цель: Аккуратно работать с водой, совершенствовать трудовые навыки в процессе работы. Сопровождение самостоятельной двигательной деятельности
Среда
Режим
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро
Беседа (патриотическое воспитание). «Путешествие по маршруту добрых чувств, поступков, дел и отношений».
Цель: обратить внимание детей на то, что добрые чувства, поступки и дела вызывают чувство уважения, дружбу и любовь. Формировать дружеские отношения, закреплять правила этикета, правила поведения.
Коммуникативные игры,
Игра-ситуация
Цель: развить умение вступать в разговор, обмениваться чувствами, переживаниями, эмоционально и содержательно выражать свои мысли, используя мимику и пантомимику.
Содержание. Детям предлагается разыграть ряд ситуаций
Минутка безопасности (ПДД) «По пешеходному переходу» Цель: развивать связную речь детей, учить рассказывать об увиденном Индивидуальная работа ИЗО (рисование)
Д/и «Нарисуй свою любимую рыбку»
Цель: отработка технических навыков рисования продуктов питания.
Трудовые поручения по поддержке порядка в группе. «Протираем подоконники влажной ветошью в групповой комнате и спальне».
Цель: учить детей при работе с водой соблюдать следующие правила: засучивать рукава, намочить тряпочку и насухо отжать ее, по мере загрязнения ополаскивать ее в воде.
Способствовать развитию детей, через расположение в группе: Набора
иллюстраций «Животный мир морей и океанов»
Цель: развивать познавательный интерес
Выложить д\игры в уголке занимательной математики Индивидуальные беседы по личным запросам родителей
Развитие речи Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка»
Программные задачи: Учить пересказывать литературный текст, используя авторские выразительные средства. Развивать умение подбирать синонимы. Воспитывать интерес к окружающей действительности.
Оборудование: иллюстрации к рассказу, картинки по теме «Животный мир морей и океанов»
Ход Д/и «Вопрос - ответ»
Беседа: «Каких животных морей и океанов вы знаете?»
Физминутка «Рыбки»
Загадывание загадок о животном мире морей и океанов»
Чтение рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка» воспитателем
Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка»
Индивидуальная работа
Развитие движений Цель: улучшать технику прыжков (во всех видах) Индивидуальная работа по экологическому воспитанию
Цепочка.
Цель: уточнять знания детей об объектах живой и неживой природы.
Развивающие игры по кубановедению
«Хвост-Левка» Играющие берутся руками один за другого гуськом, первый берет в руки хворостину и, приговаривая: «Свисти, Левка, шопоти, Левка, поворачивайся», бросается в сторону. За ним должны быстро повернуться и все другие; отставшие подгоняются хворостиной. Предложить атрибуты к кубанским народным и подвижным играм Спортивный инвентарь (мячи, обручи, кегли, скакалки) для самостоятельной и организованной игровой деятельности детей на прогулке
Вечер Чтение рассказов из серии «Расскажите детям о морских обитателях»
Вечер радостных встреч «В гости к аквалангисту»,
Цель развивать умение детей описывать предмет (объект) по характерным особенностям, используя движения, мимику, жесты, голос. Расширять знания детей о морских обитателях.
Работа по заданию логопеда
Д/И «Что лишнее?» (2-й вариант).
Цели: развивать слуховое внимание; закреплять знание признаков разных времен года. Индивидуальная работа по познавательному развитию в соответствии с темой недели
«Назови обитателей морей и океанов». Цель: упражнять детей в классификации продуктов питания.
Организация сюжетно-ролевых игр
Игра «Рыбацкое судно. Путешествие по морям и океанам»
Цель. Обучение детей реализовывать и развивать сюжет игры. Создание интереса к работе мореплавателя. Знакомство с правилами поведения на судне. Пробуждение у детей интереса к к морским обитателям. Обратить внимание детей на книжную выставку «О здоровом питании…» в уголке книги.
Настольные игры «Домино», «Лото», с целью развития дружеских отношений
Беседа с родителями
Художественное творчество. Рисование
«Золотая рыбка»
Программные задачи: Учить использовать различные средства выразительности – линии, цвета. Учить соединять в рисунке несколько техник рисования. Развивать художественные способности. Воспитывать эстетическое отношение к природе.
Оборудование: карандаши, картинки иллюстрации на тему: «Животный мир морей и океанов»
Ход Путешествие в продуктовый магазин
Д/И «Назовите одним словом»
Сл/и «Узнай по описанию?»
Физминутка «Рыбки»
Сл/и «Назови ласково»
Работа детей. Рассматривание детских работ.
Прогулка Обсуждение правил поведения в опасных ситуациях «если ребенку показалось, что его кто-то преследует, необходимо незамедлительно проследовать в людное место, обратиться к взрослому, сообщив обо всех попытках расспроса и приставания.
Игра средней и малой подвижности.
Смотри на руки. Цели: Упражнять детей в ходьбе в колонне по одному, с выполнением заданий; учить различать сигналы и выполнять соответствующие им движения. Индивидуальная работа по обучению основным движениям
Игровое упражнение
«Кто дальше бросит снежок»
Цель: развивать координацию движений. Наблюдение, Экспериментальная деятельность Опыт «Таяние льда». Накрыть стакан кусочком марли, закрепив её резиночкой по краям. Положить на марлю кусочек сосульки. Поставить посуду со льдом в тёплое место. Сосулька уменьшается, вода в стакане прибавляется. После того, как сосулька растает полностью, подчеркнуть, что вода была в твёрдом состоянии, а перешла в жидкое. Предложить маски (скакалки, мячи) для организации п/и.
Четверг
Режим
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро
Беседа (вопросы нравственного воспитания) «Море». Цель: овладение нормами меж полового общения.
Ход: Педагог просит детей сесть в круг и предлагает им вспомнить лето, когда они купались в речке, в пруду. «Но лучше всего купаться в море, — говорит он, потому что в море волны, и так приятно, когда они ласково гладят и омывают тебя. Волны такие веселые, добрые! И все очень похожи друг на друга.
Чтение, рассказывание, настольные театры (нормы и правила взаимоотношений)
Д/игры (ФЭМП) Д/и «Числа соседи». Цель: закрепить соседей числа Индивидуальная работа по ИЗО (лепка)
«Обитатели морей и океанов»
Цель: развивать творческое воображение, используя разные способы лепки морских обитателей.
Работа с календарём погоды
Отметить погоду в календаре природы
Ситуативные разговоры на нравственно – этическую тему
«Узнай о ком я говорю»
Цель: закрепить понимание и осознание детьми своей индивидуальности и чувства собственного достоинства, уважения к мнению другого человека, помочь детям осмыслить различия и сходство между людьми. Обогащать опыт детей подбором
картинок иллюстраций в соответствии с темой недели «Животный мир морей и океанов»
Цель: развивать память, связную речь Выложить иллюстрации, предложить игры в кубанском уголке Беседы по личным запросам родителей
Познание. ФЭМП
Программные задачи: Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание. Развивать представления о геометрических фигурах и умение рисовать их на листе бумаги. Закреплять умение называть предыдущее, последующее и пропущенное число, обозначенное цифрой. Развивать умение определять местоположение предметов относительно друг друга. Воспитывать интерес к занятиям.
Оборудование: Круги разного цвета (по 10 шт. для каждого ребенка, счетные палочки, плоские геометрические фигуры.
Ход Устный счёт.
Игровое упражнение «Реши задачу»
Игровое упражнение «Найдем похожие»
Физминутка: «Рыбки»
Дидактическая игра «Найдем соседей числа»
Игровое упражнение «Рисуем узор» Работа с раздаточным материалом
Познание: ознакомл. с миром природы, развитие познавательно-
исследовательской деятельности «Море бывает в беде» С. Н. Николаева стр. 151
Программные задачи: Дать детям представление о море, его разных состояниях, его обитателях. Рассказать о том, что человек своей деятельностью загрязняет море : от нефти, мусора портится вода, гибнут морские животные. Оборудование картинки иллюстраций на тему: «Животный мир морей и океанов»
Ход Беседа на тему: «Животный мир морей и океанов»
Д/И «Для чего нужные в морях и океанах….»
Физминутка «Рыбки»
Загадывание загадок о животных морей и океанов
Д/И «Вопрос – ответ»
Рассматривание иллюстраций в художественных книгах.
Индивидуальная работа по ФЭМП
Дидактическая игра
Игра «Сколько рублей у белочки»
Цель: закрепить умение называть монеты
Словесные игры (на развитие внимания, слухового восприятия)
Игра «Кто это».
Цель: Развитие слухового внимания
Педагог держит в руке несколько картинок с изображением животных и птиц. Ребёнок вытягивает одну картинку так, чтобы другие её не видели. Он подражает крику животного и его движениям, а остальные дети должны угадать.
Игра «Узнай по звуку».
Цель: Развитие слухового внимания
Играющие, садятся спиной к ведущему. Он производит различные шумы и звуки разными предметами. Тот, кто догадывается, чем ведущий производит шум, поднимает руку, и не оборачиваясь, говорит ему об этом. Способствовать возникновению игры – драматизации…., предложить элементы костюмов героев сказки (корона, фартук, шляпа, маски животных)
Вечер
Чтение С. Сахарова, рассказа «Добрая раковина»
Цель: развивать внимании, память, умение слушать литературные произведения
Театрализованная деятельность Драматизация рассказа «Акула»
Д/ игра (предметный, природный мир «Кто лишний и почему?»
Цель. Формирование знаний о том, что растение может само себя обеспечить питанием.
. Развитие музыкально – ритмических движений
Игра «Где звук?»
Цель: Развитие слухового внимания
. Совместный труд в уголке природы
«Опрыскивание комнатных растений водой из пульверизатора».
Цель: обучить новому трудовому навыку; закрепить представление детей о том, что листьям тоже необходима влага; воспитывать бережное отношение к растениям. Учить детей самостоятельно определять необходимость полива (по цвету и состоянию почвы, по внешнему виду растения, напомнить технику полива. Предложить материалы художественно-эстетического центра- раскраски, карандаши, краски.
Беседа с родителями
Прогулка Анализ и решение проблемных ситуаций (по лексической теме)
«Что будет с человеком если не будет морей и океанов»
Цель: учить детей логически мыслить и отвечать на вопросы
Игра средней и малой подвижност. «Узнай по голосу» Цели: развивать аналитический слух, способствовать запоминанию голосов детей группы. Развивающие игры
Игра «Чем похожи и чем отличаются?».
Цель: развивать логическое мышление.
Разговор, беседа (формирование предпосылок экологического сознания)
Узнай и назови.
Цель: закрепить знания об обитателях морей и океанов
Выложить музыкальные инструменты…
Предложить С\р игры с учетом интересов девочек и мальчиков Игра «Океанариум»
Цель. Воспитание у детей чуткости, стремления проявить заботу и внимание к окружающим. Закрепить знания о обитателях морей и океанов
Пятница
Режим
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро
ОБЖ Беседа «Если в доме случился пожар»
Цель: уточнение представления детей об источниках опасности в доме и правил правильного обращения с опасными предметами.
.Д/игра по теме недели «Четвертый лишний»
Цель: Закрепить умение детей узнавать и находить лишний предмет и объяснять, почему он лишний. Индивидуальная работа по ИЗО
Д/И «Дорисуй морское животное»
Цель: отработка технических навыков рисования обитателей морей и океанов
Дежурство в учебной зоне»
Индивидуальные беседы по личным запросам родителей
Художественное творчество. Лепка, Аппликация
Л. «Подводный мир»
Программные задачи: Учить создавать и воплощать образ, используя знакомые приёмы лепки. Развивать воображение, творчество, чувство композиции. Воспитывать желание добиваться поставленной цели.
Оборудование: пластилин, стека, доска, картинки на тему: «Животный мир морей и океанов»
Ход Беседа на тему «Животный мир морей и океанов»
Загадывание загадок.
Физминутка «Рыбки»
Рассматривание муляжей, картинок иллюстраций на тему: животные морей и океанов»
Работа детей.
Рассматривание детских работ.
Вечер:
Чтение и заучивание стихотворений, пословиц, поговорок загадывание загадок о морских обитателях.
Цель: расширять знания детей о разных жанрах художественной литературы
Итоговое мероприятие «Путешествие на батискафе» конспект
Работа по заданию логопеда Индивидуальная работа по развитию связной речи
Д/и «Какое слово потерялось?»
Цель: учить детей выделять отдельные слова в предложении
Совместный труд: мытьё игрушек
Сл /игра «Стираем кукольное постельное белье, одежду».
Цель: Закреплять умение стирать кукольное бельё, приучать детей к опрятности и чистоте.
Обратить внимание детей на дидактические игры. Предложить детям строительный материал постройка дома
Цель: Закрепить умение детей строить дома из деревянного конструктора Беседа с родителями
Прогулка Игра малой подвижности (Н-р, на ориентировку в пространстве)
П/И «Пустое место.»
«Бездомный заяц»
Цель: развивать пространственную координацию.
Индивидуальная работа по грамоте
Дид. игра «Найди звук»
Цель: Закреплять умение детей определять первый звук в слове, различать твердые и мягкие согласные звуки.
С/р игра (социальное окружение)
Игра «Путешествие на подводной лодке»
Цель. Воспитание чуткости, внимания. Закрепление культурных навыков.