Ирина Шляхова
Подвижные игры в жизни ребёнка
▼ Скачать + Заказать документы
Игра занимает важнейшее место в жизни ребёнка - дошкольника, и потому рассматривается как одно из главных средств воспитания. В практике детского сада широко используются игры ролевые, дидактические, строительные, подвижные, игры с пением и др. Но среди всего многообразия игр следует выделить особо подвижные игры, в которых все играющие обязательно вовлекаются в активные двигательные действия. Эти действия обусловлены сюжетом и правилами игры и направлены на достижение определённой условной цели, поставленной перед детьми взрослыми или самими играющими.
Публикация «Подвижные игры в жизни ребёнка» размещена в разделах
Подвижные игры разнообразны по своему содержанию и организации. Одни игры имеют сюжет, роли и правила, тесно связанные с сюжетом; игровые действия в них производятся в соответствии с требованиями, заданной ролью и правилами. В других играх сюжет и роли отсутствуют, предложены только двигательные задания, регулируемые правилами, которые определяют последовательность, быстроту и ловкость их выполнения. В третьих сюжет, действия играющих обусловлены текстом, определяющим характер движений и их последовательность. Таким образом, уже в младшем дошкольном возрасте подвижные игры являются средством не только для развития движений, но и воспитания таких качеств, как ловкость, быстрота, выносливость.
Предлагаем вам на выбор несколько интересных подвижных игр :
Игра «Мыши в кладовой»
Дети – мышки находятся на одной стороне площадки. На противоположной стороне натянута верёвка на высоте 50 см от уровня земли – это кладовка. Сбоку от играющих находится кошка (взрослый). Кошка засыпает, и мыши потихоньку бегут в кладовую, пролезают под верёвкой, чтобы не задеть её. В кладовой они присаживаются и делают вид, что грызут сухари. Кошка просыпается, мяукает и бежит за мышами, а те быстро убегают в свои норки. В дальнейшем роль кошки может выполнять кто-либо из детей.
Игра «Зайцы и волк»
Дети – зайцы прячутся за кустами, деревьями. В стороне, под кустом, находится волк. Дети выбегают, прыгают, щиплют травку.
Зайки скачут скок, скок, скок –
На зелёный на лужок.
Травку щиплют, кушают,
Осторожно слушают,
Не идёт ли волк?
С окончанием текста появляется волк и начинает ловить зайцев.
Игра «Не боюсь!»
Один ребёнок – ловишка, он стоит в середине круга, образованного детьми. Играющие прыгают на двух ногах, приговаривая: «Не боюсь! Не боюсь!» При этом они разводят руки в стороны, то закладывают их за спину. Ловишка старается осалить кого-нибудь в тот момент, когда у него руки разведены в стороны.
Игра «Затейник»
Один – затейник, он становится в середину круга. Остальные дети, взявшись за руки, идут по кругу вправо или влево и произносят:
Ровным кругом, друг за другом.
Мы идём за шагом шаг,
Стой на месте, дружно вместе,
Сделаем вот так.
Ведущий показывает какое - либо движение, остальные повторяют его. Повторяется 2-3 раза, после чего выбирается другой ведущий.
Игра «Вейся – венок»
Дети водят хоровод вокруг дерева, произнося:
Выйдем, выйдем погулять, погулять в садочек,
Будем листья собирать, сделаем веночек.
Много листьев наберём, жёлтеньких и красных,
И веночки мы сплетём из листочков разных.
Взрослый говорит: «Подул ветерок, разлетелись листочки!» (дети выполняют бег по площадке). После слов «вейся, венок, завивайся, да не путайся» дети снова встают в хоровод и игра продолжается.