МААМ-картинки

Народные игры — естественный спутник жизни ребёнка, источник радостных эмоций

Татьяна Васильченко
Народные игры — естественный спутник жизни ребёнка, источник радостных эмоций
▼ Скачать + Заказать документы

Испокон веков в народных играх ярко отражается образ жизни людей, их быт, труд, национальные устои, желание обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений, проявлять смекалку, выдержку, творческую выдумку, находчивость, волю и стремление к победе.

По содержанию все народные игры классически лаконичны, выразительны и доступны ребенку. Они вызывают активную работу мысли, способствуют расширению кругозора, уточнению представлений об окружающем мире, совершенствованию всех психических процессов, стимулируют переход детского организма к более высокой ступени развития. Именно поэтому игра признана ведущей деятельностью ребенка-дошкольника.

Темочки:

Все свои жизненные впечатления и переживания малыши отражают в условно-игровой форме, способствующей конкретному перевоплощению в образ («Гуси-лебеди», «Коршун и наседка», «У медведя во бору», «Чепена», «Олени и пастух» и т. д.). Игровая ситуация увлекает и воспитывает ребёнка, а встречающиеся в некоторых играх зачины, диалоги непосредственного характеризуют персонажей и их действия, которые надо умело подчеркнуть в образе, что требует от детей активной умственной деятельности.

В играх, не имеющих сюжета и построенных лишь на определённых игровых заданиях, также много познавательного материала, содействующего расширению сенсорной сферы ребёнка, развитию его мышления и самостоятельности действий. Так, например, в связи с движениями водящего и изменением игровой ситуации ребёнок должен проявить более сложную, т. е. мгновенную и правильную, реакцию, поскольку лишь быстрота действий приводит к благоприятному результату («Палочка-выручалочка», «Пятнашки» и др.).

Большое воспитательное значение заложено в правилах игры. Они определяют весь ход игры, регулируют действия и поведение детей, их взаимоотношения, содействуют формированию воли, т. е. они обеспечивают условия, в рамках которых ребёнок не может не проявить воспитываемые у него качества. Например, в игре «Коршун и наседка» коршун должен ловить лишь одного цыплёнка, стоящего в конце всей вереницы цыплят, и только после слов наседки: «Не дам тебе своих детей ловить». Игра требует внимания, выдержки, сообразительности и ловкости, умения ориентироваться в пространстве, проявления чувства коллективизма, слаженности действий, взаимопомощи («один – за всех и все – за одного» - цыплята, ответственности, смелости, находчивости (наседка).

В народных играх много юмора, шуток, соревнования, часто сопровождаются весёлыми моментами, считалками, потешками, зачинами.

Народные игры в комплексе с другими воспитательными средствами представляют собой основу начального этапа формирования гармонически развитой, активной личности, сочетающей в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство.

Публикации по теме:

Дидактические игры в жизни ребёнка Дидактические игры в жизни ребёнка. Ведущей деятельностью детей является игра. Игра пронизывает жизнь ребёнка, является источником информации.

Консультация для родителей по теме «Пальчиковые игры в жизни ребёнка 3–4 лет» Консультация для родителей по теме: «Пальчиковые игры в жизни ребёнка 3 – 4 лет. Пальчиковые игры способствуют развитию малыша, развитию.

Мастер — Класс «Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни через народные игры в соответствии с ФГОС» Краткая аннотация Мастер-класс разработан для повышения знаний педагогов о значении русских народных игр в жизни дошкольников и приобщению.

Мяч в жизни ребёнка. Информация для родителей в рамках пропаганды здорового образа жизни и гармоничного развития ребёнка. Мяч в развитии ребёнка. Уважаемые родители! Откройте для себя важность и незаменимость мяча в развитии вашего ребёнка. Игра – неизменный.

Музыка для ребёнка — мир радостных переживаний.Музыка для ребёнка — мир радостных переживаний. Экскурсия в музыкальную школу. Муниципальное бюджетное учреждение образования Детская музыкальная школа №1 г. Хабаровска Эстетическое воспитание.

Пальчиковые игры в жизни ребёнка. Игра-один из лучших способов развития речи и мышления детей. Она доставляет ребёнку удовольствие и радость,а эти чувства являются сильнейшим.

Подвижные игры в жизни ребёнкаПодвижные игры в жизни ребёнка Составила Агафонова Наталья Петровна ДС №27 «Семицветик» г. Юрги Презентация подвижных игр. Подвижные игры в жизни ребёнка Уважаемые коллеги,.

Проект по приобщению дошкольников к истокам национальной культуры через русские традиции, народные праздники и народные игрыПроект по приобщению дошкольников к истокам национальной культуры через русские традиции, народные праздники и народные игры Проект по приобщению дошкольников к истокам национальной культуры через русские традиции, народные праздники и народные игры, используя.

Русские народные игры — источник житейской мудрости. «Русские народные игры – источник житейской мудрости» «Чем лучше мы будем знать прошлое, тем более глубоко и радостно поймём значение творимого.

Сценарий семейного клуба «Развивающие игры в жизни ребёнка» 3. Сценарий семейного клуба «Развивающие игры в жизни ребёнка» Цель: научить родителей организации игр в домашних условиях, которые развивают.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Народные игры — естественный спутник жизни ребёнка, источник радостных эмоций
Опубликовано: 6 февраля 2017 в 10:15
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Народные игры — естественный спутник жизни ребёнка, источник радостных эмоций» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Васильченко (УИ 1049870) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД